Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А29-6719/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

14 января 2015 года

Дело № А29-6719/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 января 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,

при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Коми:

представителя заявителя – Матвеева В.Ю., действующего на основании доверенности от 15.12.2014,

представителя ответчика – Изъюровой Н.А., действующей на основании доверенности от 13.01.2015,

представителя третьего лица муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» – Габова М.С.,  действующего на основании доверенности от 12.01.2015,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.09.2014

по делу № А29-6719/2014, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И.,

по заявлению администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (ИНН: 1101482338, ОГРН: 1021100517140)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951),

третьи лица: администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (адрес: 167026, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Славы, д. 1),

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (адрес: 167610, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22),

муниципальное казенное предприятие муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис» (адрес: 167031, Республика Коми, г.Сыктывкар, Октябрьский пр-т, д. 118),

муниципальное казенное предприятие муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» (адрес: 167000, Республика Коми, г.Сыктывкар, Дырнос, д. 90),

Эжвинское муниципальное унитарное предприятие «Жилкомхоз» (167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, д. 20),

Коми республиканское отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 149, оф. 118, 119),

прокуратура Эжвинского района города Сыктывкара (167018, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, д. 15а),

прокуратура города Сыктывкара (167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 51),

прокуратура Республики Коми (адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23),

о признании недействительными решения от 29.11.2013 № 05-03/10207 и предписания от 29.11.2013 № 05-03/10208,

установил:

администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 29.11.2013 № 05-03/10207, в соответствии с которыми Администрация была признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) и было указано на необходимость выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а также выданного на основании пункта 3 названного решения обязательного для исполнения предписания от 29.11.2013 № 05-03/10208.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», муниципальное казенное предприятие муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис» (далее – МКП «Жилкомсервис»), муниципальное казенное предприятие муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» (далее – МКП «Дорожное хозяйство»), Эжвинское муниципальное унитарное предприятие «Жилкомхоз» (далее – Эжвинское МУП «Жилкомхоз»), Коми республиканское отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (далее – КРО «Опора России»), прокуратура Эжвинского района города Сыктывкара, прокуратура города Сыктывкара, прокуратура Республики Коми.

Решением суда от 04.09.2014 требования заявителя были удовлетворены в полном объеме; пункты 1, 3 решения УФАС от 29.11.2013 № 05-03/10207 и предписание УФАС от 29.11.2013 № 05-03/10208 были признаны недействительными.

Не согласившись с принятым судебным актом, антимонопольный орган обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

Ответчик считает доказанным наличие в действиях Администрации нарушений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Отмечает, что работы, услуги, необходимые для решения вопросов местного значения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» по осуществлению дорожной деятельности, созданию условий для организации транспортного обслуживания населения, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, организации освещения улиц, направлены на удовлетворение потребностей муниципального образования городского округа «Сыктывкар», следовательно, право на выполнение таких работ и услуг должно было предоставляться в порядке, определенном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Вместе с тем осуществление Администрацией передачи муниципального имущества МКП «Жилкомсервис» и МКП «Дорожное хозяйство» и предоставление им средств бюджета в виде субсидий было проведено в обход публичных процедур, предусмотренных Законом № 94-ФЗ.

Вывод суда о том, что передача имущества в оперативное управление не противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон № 161-ФЗ), ответчик находит несостоятельным, поскольку имущество, предназначенное для использования неограниченным кругом лиц на безвозмездной основе, не может быть закреплено за предприятиями, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Факт закрепления за муниципальными предприятиями на праве оперативного управления муниципального имущества, не предназначенного для использования с целью извлечения прибыли, и финансирование оказываемых данными предприятиями работ и услуг по удовлетворению потребностей муниципального образования, по мнению Управления, привело к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов и созданию преимуществ отдельным муниципальным предприятиям. Также ответчик опровергает вывод суда о том, что издание Администрацией акта о предоставлении субсидий на частичное возмещение затрат муниципальных казенных предприятий, осуществляющих содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства, транспортной инфраструктуры, переданных им в оперативное управление, было осуществлено в пределах предоставленных Администрации полномочий. Кроме того, не согласен с мнением о том, что из положений данного акта не следует, что порядок выделения субсидий распространяется исключительно на МКП «Жилкомсервис» и МКП «Дорожное хозяйство». Возможность негативного влияния действий Администрации на конкуренцию, по мнению УФАС, также доказана в оспариваемом решении. Выводы суда о том, что решение Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 30.11.2012 №11/2012-204 «Об установлении срока применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было направлено на соблюдение положений Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган находит ошибочными, поскольку Закон № 223-ФЗ не применим при размещении заказов для муниципальных нужд. Необходимость проверки действий Администрации на предмет нарушения порядка предоставления муниципальной преференции, как отмечает Управление, в данном случае отсутствовала.

Администрация представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы антимонопольного органа, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены.

КРО «Опора России» в своем отзыве поддержало аргументы ответчика, просило решение суда первой инстанции отменить.

В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Коми.

Представитель УФАС в судебном заседании апелляционного суда 11.11.2014 поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе; позиция ответчика поддержана представителями КРО «Опора России» и прокуратуры города Сыктывкара; представитель Администрации просил оставить обжалуемое решение суда без изменения.

Судебное заседание апелляционного суда в порядке части 5 статьи 158 АПК РФ было отложено до 14 часов 20 минут 16.12.2014, а также до 16 час. 20 мин. 13.01.2015.

В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации и в связи с невозможностью дальнейшего участия судьи Караваевой А.В. в рассмотрении данного дела по мотивированному распоряжению председателя суда в составе суда была произведена замена судьи Караваевой А.В. на судью Кононова П.И.

В судебном заседании 13.01.2015 представитель ответчика поддержал требования жалобы, представители заявителя и МКП «Дорожное хозяйство» возражали против удовлетворения требований жалобы.

Третьи лица администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», муниципальное казенное предприятие муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис», Прокуратура города Сыктывкара, Эжвинское муниципальное унитарное предприятие «Жилкомхоз», Прокуратура Эжвинского района города Сыктывкара, Прокурор Республики Коми, Коми республиканское отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» явку своих представителей в судебное заседание после отложения не обеспечили, о времени и месте проведения извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей указанных третьих лиц.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в июне 2013 года в УФАС поступило заявление КРО «Опора России» о нарушении Администрацией требований Закона о защите конкуренции и Закона № 94-ФЗ (том 1 л.д. 87-89).

02.07.2013 приказом временно исполняющего обязанности руководителя Управления было возбуждено дело № АО 48-07/13 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (том 1, л.д. 94).

В ходе комиссионного рассмотрения дела № АО 48-07/13 было установлено, что согласно постановлению Администрации от 01.09.2011 №9/2672 «О реорганизации СМУП «Жилкомфонд»» и постановлению от 02.11.2011 № 11/3374 «Об изменении вида МУП «Жилкомсервис»» было образовано МКП «Жилкомсервис» (том 11 л.д. 26-29).

МКП «Дорожное хозяйство» было создано в соответствии с постановлением Администрации от 17.11.2011 № 11/3581 «О создании МКП «Дорожное хозяйство» (том 11 л.д. 41-42).

Постановлением Администрации от 30.12.2011 № 12/4199 «О передаче имущества в оперативное управление» (в редакции постановлений от 01.03.2012 № 3/582, от 19.06.2012 № 6/2080) предусмотрена передача с 01.01.2012 в оперативное управление МКП «Жилкомсервис» муниципального имущества муниципального образования городского округа «Сыктывкар», в том числе: сетей уличного освещения (пункты 1 – 156 приложения № 1); парка имени Кирова (пункт 1 приложения № 2); ограждения парка имени Кирова (пункт 2 приложения № 2); цветников (пункт 3 приложения № 2); понтонного моста через реку Сысола (пункт 4 приложения № 2); причалов (пункты 5, 6 приложения № 2); аллеи героев (пункт 7 приложения № 2); городских скверов (в районе пересечения улицы Интернациональная и улицы Домны Каликовой, в районе Стефановской площади, в районе школы № 16, в районе республиканского стадиона, в районе Государственного академического театра драмы имени В.Савина, в районе памятника воинам-интернационалистам, в районе памятника истории и культуры (братская могила четырнадцати красноармейцев, погибших при освобождении Коми края) (пункты 8 – 16 приложения № 2); малых архитектурных форм (памятника герою России А.И.Алексееву, комплекса: «Вечный огонь», мемориала жертвам политических репрессий, памятника В. Савину, памятника В.И.Ленину, памятника героям Гражданской войны, памятника Оплеснину, «Герои Советского Союза Коми земли») (пункты 17 –24 приложения № 2); мемориала «Памяти павших будьте достойны 1941-1945 г.г.» (пункт 25 приложения № 2); мемориального комплекса в местечке Кируль (пункт 26 приложения № 2); мемориальных стел с портретами героев Российской Федерации у памятника воинам-интернационалистам «Скорбящий воин» (пункт 92 приложения № 2); мемориала в честь участников революционного движения и Гражданской войны, Участников социалистического строительства в Коми крае (пункт 100 приложения № 2) и иного муниципального имущества.

Постановлением Администрации от 26.03.2013 № 3/982 «О передаче имущества» предусмотрена передача в оперативное управление МКП «Жилкомсервис» с 01.01.2013 муниципального имущества муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в виде: фонтанов (пункты 1 – 3 приложения); театральной площади с фонтанами (пункт 2 приложения);

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А28-9971/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также