Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А82-10466/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 февраля 2014 года Дело № А82-10466/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства на решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.11.2013 по делу № А82-10466/2013, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б. по заявлению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства (ИНН 5260101352, ОГРН 1025203034988, г. Нижний Новгород, ул. Нижне-Волжская Набережная, д. 30/6) к заместителю главного государственного инспектора по г. Рыбинску по пожарному надзору Елагину Владимиру Аркадьевичу (г. Рыбинск, ул. Герцена, д. 4), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства (далее – заявитель, Учреждение, ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к заместителю главного государственного инспектора по г. Рыбинску по пожарному надзору Елагину В. А. (далее – ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26.07.2013 № 390 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 190000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 12.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что должностной инструкцией главного врача Рыбинской больницы филиала Учреждения предусмотрены обязанности, в том числе по соблюдению правил противопожарной безопасности, своевременному информированию руководства по устранению нарушений противопожарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам, больным и посетителям; приказом руководителя Рыбинской больницы от 25.01.2013 № 35 ответственным за пожарную безопасность назначен начальник хозяйственного отдела Далныгина Н.Л.; главный врач Рыбинской больницы не информировал руководство Учреждения о нарушении противопожарных правил в филиале; согласно охранному обязательству от 05.12.2005 № 1096 здание больницы является памятником истории и культуры – «Дом Казакова», следовательно, отсутствует вина ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России в нарушении положений пункта 34 Правил противопожарного режима, устанавливающих требования к направлению отрывания дверей; в техническом паспорте на здание больницы по адресу: г. Рыбинк, ул. Большая Казанская, д. 30/ ул. Средняя Казанская, д.6 отсутствует помещение № 16 первого этажа; административным органом не установлена вина Учреждения в нарушении положений пунктов 42, 43 Правил пожарной безопасности, пунктов 13.14.8, 13.14.12 СП 5.13130.2009; поскольку административным органом не определялся класс пожарной опасности материалов, которые применяются на путях эвакуации, класс функциональной пожарнной опасности здания, невозможно установить факт нарушения заявителем пункта 6 статьи 134 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности; СП 6.13130.2013 применяется исключительно при проектировании и монтаже электрооборудования систем противопожарной защиты строящихся и реконструируемых зданий и сооружений; поскольку проверяемый объект защиты не относится к указанной категории зданий, требования СП 6.13130.2013 к нему не применяются; нарушение требований пункта 4.2.7 СП 9.13130.2009, пункта 475 Правил противопожарного режима является малозначительным; при проведении плановой проверки инспектору был представлен акт проверки технического состояния и работоспособности системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией от 05.07.2013, что свидетельствует об отсутствии нарушения пункта 61 Правил противопожарного режима; часть 7 статьи 83 Технического регламента не устанавливает требований о необходимости обеспечения вывода сигнала срабатывания автоматической пожарной безопасности на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; административный орган, устанавливая нарушение Учреждением пунктов 8.4, 8.11 СНиП 21-01-97*, не определил величину уклона кровли, не определил тип дверей, через которые выполнен выход на чердак; СНиП 21-01-97 не зарегистрированы в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений; пункт 9 статьи 89 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности утратил силу с 11.07.2012 на основании Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 01.07.2013 по 12.07.2013 на основании распоряжений от 25.06.2013 № 236 (том 2, л.д. 126-127), № 237 (том 2, л.д. 123-124) Отделом надзорной деятельности по г.Рыбинску Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ярославской области проведена плановая выездная проверка соблюдения Учреждением требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, расположенных по адресам: г.Рыбинск, ул. Большая Казанская/Средняя Казанская, д.30/6, г.Рыбинск, ул.Бурлацкая, д.25. По результатам проверки составлен акт от 12.07.2013 № 236 (том2, л.д. 128-129) и акт от 12.07.2013 № 237 (том 2, л.д. 68-77). Из акта проверки от 12.07.2013 № 236 следует, что в ходе проверки эксплуатации здания по адресу: г.Рыбинск, ул. Бурлацкая, д.25 выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке, чем нарушены требования статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), приложения «А» СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 25.03.2009 № 175 (далее - СП 5.13130.2009) (пункт 1 акта проверки); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, чем нарушены требования статьи 84 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, таблицы 2 СП 5.13130.2009 (пункт 2 акта проверки); руководителем организации не обеспечено исправное содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям и пожарным гидрантам; руководителем организации не организованно проведение проверки работоспособности сетей наружного противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта; руководитель организации не обеспечил своевременную очистку объекта от мусора, опавших листьев и сухой травы; руководителем организации не утверждена инструкция в отношении производственного объекта (гаража) о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, чем нарушены требования пунктов 2, 55, 75, 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила противопожарного режима) (пункты 7-10 акта проверки). Из акта проверки от 12.07.2013 № 237 следует, что в ходе проверки эксплуатации здания по адресу: г.Рыбинск, ул. Большая Казанская/Средняя Казанская, д.30/6 выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: допущена отделка горючим материалом путей эвакуации, а именно пола в коридорах на 1, 2, 3 этажах здания, допущена отделка горючим материалом путей эвакуации, а именно пола в коридоре на 4 этаже здания (помещения 4-го этажа №№: 19, 20, 22, 24, 33, 3, 6 по Техническому паспорту на здание больницы) (пункт 9-18 акта проверки); допущена отделка горючим материалом путей эвакуации, а именно стен коридора на 4 этаже здания, (помещения 4-го этажа №: 24, 33, 16 по Техническому паспорту на здание больницы) (пункт 19-21 акта проверки); допущена отделка горючим материалом путей эвакуации, а именно потолок коридора на 4 этаже здания, (помещения 4-го этажа №№: 24, 33 по Техническому паспорту на здание больницы), чем нарушены требования части 6 статьи 134 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (пункты 22-23 акта проверки); допущено загромождение путей эвакуации путем установки стационарной скамейки на путях эвакуации (помещение 1-го этажа №№: 16 по Техническому паспорту на здание больницы), чем нарушены требования подпункта «ж» пункта 23 Правил противопожарного режима (пункт 24 акта проверки); высота эвакуационного выхода на втором этаже здания, ведущего на центральную лестничную клетку от помещения ординаторской, в свету менее 1,9 м (помещение 2-го этажа №: 1 по Техническому паспорту на здание больницы, чем нарушены требования статьи 89 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, пункта 4.2.5 СП 5.13130.2009 (пункт 60 акта проверки); дверь на путях эвакуации (центральный вход) открывается не по направлению выхода из здания, чем нарушен пункт 34 Правил противопожарного режима (пункт 70 акта проверки); допущена эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции в подвальном помещении здания больницы, в помещении палаты № 4 (помещение подвального этажа № 18, помещение 2-го этажа № 2 5 по Техническому паспорту на здание больницы), чем нарушены требования подпункта «а» пункта 42 Правил противопожарного режима (пункты 55, 57 акта проверки); допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника, (помещение подвального этажа №11, №2 по Техническому паспорту на здание больницы), чем нарушены требования подпункта «в» пункта 41 Правил противопожарного режима (пункты 56, 64 акта проверки); допускается оставление без присмотра включенными в электрическую сеть бытовых электроприборов в помещении ординаторской (эл.чайник), чем нарушены требования подпункта «е» пункта 41 Правил противопожарного режима (пункт 58 акта проверки); при подключении электрооборудования в помещении ординаторской используются временные электропроводки и удлинители для питания электроприборов, не предназначенные для проведения аварийных и других временных работ, чем нарушены требования подпункта «з» пункта 42 Правил противопожарного режима (пункт 59 акта проверки); кабельные линии систем противопожарной защиты не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденным в установленном порядке, чем нарушены требования статей 83, 84 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, пункта 4.1 СП 5.13130.2009 (пункт 1 акта проверки); не организован контроль за огнетушителями, размещенными в здании, не определена периодичность и сроки перезарядки, а именно: не перезаряжен огнетушитель расположенный в подвальном помещении (помещение подвального этажа № 12 по Техническому паспорту на здание больницы), чем нарушены требования пункта 478 Правил противопожарного режима (пункт 61 акта проверки); размещение огнетушителей не соответствует требованиям нормативных документов (допускается установка на высоте более 1,5 м от уровня пола до верхнего края огнетушителя), чем нарушены требования пункта 4.2.7 СП 5.13130.2009 (пункт 65 акта проверки); запорно-пусковое устройства имеющихся в здании огнетушителей не в полном объеме опломбированы одноразовой пластиковой номерной контрольной пломбой роторного типа, чем нарушены требования пункта 475 Правил противопожарного режима (пункт 66 акта проверки); руководителем организации не утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности складских помещений, расположенных в подвальном помещении здания в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII правил противопожарного режима в Российской Федерации, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения, чем нарушены требования пункта 2 Правил противопожарного режима (пункт 2 акта проверки); расстояние, между смежно-расположенными приемно-контрольными приборами и приборами управления, составляет менее 50мм., чем нарушены требования статьи 83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, пункта 13.14.8 СП 5.13130.2009 (пункт 3 акта проверки); в помещении, где установлен приемно-контрольный прибор средств АПС и СОУЭ, отсутствует аварийное освещение, чем нарушены требования статьи 83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, пункта 13.14.12 СП 5.13130.2009 (пункт 4 акта проверки); руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым-планом графиком проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем противопожарной защиты (системы оповещения людей о пожаре, чем нарушены Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А82-2123/2013. Изменить решение (ст.269 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|