Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.10.2008 по делу n А31-1148/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции 3 октября 2008 г. Дело № А31-1148/2008-22 (объявлена резолютивная часть) 3 октября 2008 г. (изготовлен полный текст) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Самуйлова С.В., судей Тетервака А.В., Поляковой С.Г., при ведении протокола судебного заседания Самуйловым С.В., при участии в заседании представителей сторон: от истца: Анфилатова М.Н. – удостоверение № 151200, от ответчика: Семакина О.Ю. - по доверенности от 29.09.2008 г. № 43-01/517898, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Прокурора Костромской области в интересах муниципального образования г. Костромы на решение Арбитражного суда Костромской области от 12.08.2008 по делу А31-1148/2008-22, принятое судом в составе судьи Семенова А.И., по иску Прокурора Костромской области в интересах муниципального образования к Российскому объединению инкассации Центрального Банка Российской Федерации; Управлению образования администрации города Костромы, третьи лица: Администрация города Костромы; общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Технологии безопасности»; общество с ограниченной ответственностью охранная фирма «Патруль безопасности»; общество с ограниченной ответственностью охранная фирма «Арсенал безопасности»; общество с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Ассоциация Безопасных Систем», о признании недействительным конкурса и применении последствий недействительности ничтожной сделки У С Т А Н О В И Л: Прокурор Костромской области (далее прокурор, истец, заявитель) обратился в Арбитражный суд Костромской области в интересах муниципального образования город Кострома с иском к Российскому объединению инкассации Центрального Банка Российской Федерации и Управлению образования администрации города Костромы (далее ответчики, Российское объединение инкассации и Управление образования соответственно). Из искового заявления и последующих уточнений следует, что прокурор потребовал признать недействительными: - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сопровождению (перевозке и охране) ответственного лица (кассира) с денежной наличностью и материальными ценностями от 18.02.2008; - муниципальный контракт № 1 от 28.02.2008 на оказание услуг по сопровождению (перевозке и охране) ответственного лица (кассира) с денежной наличностью и материальными ценностями, заключенный между Управлением образования и Российским объединением инкассации. От требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде обязания расторгнуть муниципальный контракт № 1 от 28.02.2008 истец отказался и производство по делу в этой части прекращено. Иск мотивирован нарушениями законодательства при проведении конкурса. Прокурор в частности указал на незаконный отказ со стороны конкурсной комиссии лицам, подавшим заявки, на допуск к конкурсу. По мнению истца, выводы конкурсной комиссии о том, что заявки не соответствовали конкурсной документации, необоснованны. Мотивом отказа послужило отсутствие допуска на территорию банка. В то же время отказ по этому основанию противоречит как требованиям законодательства, так и условиям конкурсной документации, поскольку условиями конкурса необходимость предоставления сведений о допуске не оговорено. К тому же Объединение инкассации не представило документов, указанных в конкурсной документации. В результате неправомерного отказа в допуске четырем участникам конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт впоследствии заключен с единственно оставшимся участником - Российским объединением инкассации. При этом последнее предложило наибольшую цену. Тем самым муниципальному образованию причинен ущерб. В суде первой инстанции ответчики исковые требования не признали, указав на то, что положения законодательства при проведении конкурса и заключении муниципального контракта не нарушены. Определением суда от 02.06.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Костромы (далее - администрация), а также не допущенные к конкурсу юридические лица: общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Технологии безопасности» (далее - ООО ЧОП «Технологии безопасности»), общество с ограниченной ответственностью охранная фирма «Патруль безопасности» (далее - ООО ОФ «Патруль безопасности»), общество с ограниченной ответственностью охранная фирма «Арсенал безопасности» (далее - ООО ОФ «Арсенал безопасности») и общество с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Ассоциация Безопасных Систем» (далее - ООО АО «АБС»). Администрация города просила отказать в удовлетворении иска, указав на соблюдение законодательства при проведении конкурса. Представители ООО ЧОП «Технологии безопасности» и ООО АО «АБС» в судебном заседании поддержали исковые требования. Прочие третьи лица своей позиции не высказали. Решением Арбитражного суда Костромской области от 12.08.2008 в удовлетворении иска отказано. Суд исходил из того, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными итогов открытого конкурса, проведенного уполномоченным муниципальным органом города Костромы. В то же время исковые требования не удовлетворены, так как конкурс проведен в соответствии с требованиями законодательства. Процедура конкурса соблюдена. Конкурсная документация согласуется с требованиями закона. Заявки участников торгов (за исключением Российского объединения инкассации) не соответствовали положениям конкурсной документации. Поэтому отказ конкурсной комиссии в допуске к участию в конкурсе правомерен. Правомерно и решение конкурсной комиссии о признании конкурса несостоявшимся, так как остался лишь один участник. Ввиду указанных обстоятельств муниципальный контракт заключен с Объединением инкассации, что соответствовало требованиям законодательства и конкурсной документации. Исходя из этого судом не найдено основания для признания недействительным муниципального контракта. Права и законные интересы муниципального образования г.Кострома при проведении торгов не нарушены. Не согласившись с принятым решением, Прокурор Костромской области обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Заявитель считает, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не основаны на представленных в дело доказательствах, имеет место недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд необоснованно пришел к выводу о соответствии закону действий конкурсной комиссии по недопущению к участию в конкурсе четырех участников, выступающих в данном деле в качестве третьих лиц. Их заявки полностью соответствовали требованиям конкурсной документации. Выводы суда о том, что в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации было указано о том, что при сопровождении кассира представители бригады охраны должны были лично переносить инкассаторскую сумку с денежной наличностью и материальными ценностями, не соответствуют представленным в дело доказательствам. Заявителем оспаривается вывод суда о том, что все участники торгов четко представляли параметры, которым должны соответствовать предоставляемые ими услуги, в том числе необходимость допуска на территорию банка. Необходимость допуска не оговаривалась в конкурсной документации. Поэтому допуск участниками конкурса (в том числе и Российским объединением инкассации) не представлен. Получение конкурсной комиссией информации о возможности прохода охраны на территорию банка путем запроса незаконно, так как эти сведения не относится к тем, что перечислены в законе. Более того, участники, не допущенные к конкурсу, могли получить допуск на территорию банка в заявительном порядке. Заявитель указывает, что допущенный к участию конкурса участник – Российское объединение инкассации, не представил все необходимые сведения, указанные в конкурсной документации: не подтвердил полномочия представителя, не представил соответствующую требованиям выписку из ЕГРЮЛ, и документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам и др. По мнению заявителя, в суд первой инстанции им представлено достаточно доказательств того, что при допуске к торгам участников, подавших заявки с более низкой ценой, они имели реальную возможность стать победителями и тем самым значительно сэкономить средства местного бюджета. При этом заявитель апелляционной жалобы не предопределяет выводы конкурсной комиссии по существу вопроса, а настаивает лишь на равном и законном доступе участников к торгам. Прокурор оспаривает выводы суда о недоказанности нарушений прав муниципального образования. Довод заявителя основан на том, что в результате противоправных действий конкурсной комиссии муниципальное образование лишилось возможности выбора. Муниципальный контракт заключен с участником, предложившим максимальную цену – 1 244 000 руб. Цена других участников была ниже. Соответственно при условии допуска к конкурсу других участников вполне возможно, что экономия денежных средств муниципального бюджета составила бы от 200 000 руб. до 1 044 000 руб. Управление образования администрации города Костромы решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве на апелляционную жалобу указано, что в конкурсной документации были перечислены требования к услугам по сопровождению и охране ценностей. В частности были указаны пункты маршрута – от кассы ГРКЦ ГУ Банка России. Четырем заявителям было отказано в участии в конкурсе на законных основаниях, поскольку их заявки не соответствовали конкурсной документации (заявители не имели возможности оказать услугу в соответствии с условиями конкурса). Кроме того, истец не доказал, что каким-либо образом нарушены права муниципального образования. Представитель Российского объединения инкассации Центрального Банка Российской Федерации в судебном заседании поддержала выводы решения суда первой инстанции и просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Администрация города Костромы так же указала на законность и обоснованность решения суда. Прочие третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 12.08.2008 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Управление образования администрации города Костромы и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания, согласно почтовым уведомлениям, извещены надлежащим образом. Администрация города Костромы просила рассмотреть жалобу без участия ее представителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 286, пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствии представителей указанных лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению в силу следующего. Предметом иска Прокурора Костромской области явились требования о признании недействительным результата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта и признании недействительным муниципального контракта № 1 от 28.02.2008. Правовым основанием заявленных требований истец указывал статьи 1, 11, 12, 25, 27, 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 166-168, 447 Гражданского кодекса Российской Федерации. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. 20.12.2007 письмом № 0119/3758 Управление образования направило в отдел муниципального заказа администрации города Костромы (далее - Отдел муниципального заказа) заявку на размещение муниципального заказа на оказание услуг по сопровождению бригадой инкассаторов (перевозка и охрана) ответственного лица (кассира) с денежной наличностью из помещения банка до кассы клиента. Срок исполнения услуги – с 01.02.2008 по 31.12.2008. В декабре 2007 года Отделом муниципального заказа на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» размещено извещение о проведении 01.02.2008 открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сопровождению (перевозка и охрана) ответственного лица (кассира) с денежной наличностью и материальными ценностями (лот № 1). В извещении указан маршрут: от кассы банка до касс централизованных бухгалтерий. Здесь же сказано, что более подробная информация содержится в конкурсной документации. 27.12.2007 распоряжением начальника Отдела муниципального заказа № 428 утвержден состав комиссии для проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контакта на оказание услуг по сопровождению кассира с денежной наличностью и материальными ценностями. В состав конкурсной документации включены Инструкция участникам конкурса (далее Инструкция), форма заявки на участие в открытом конкурсе, проект муниципального контракта. Условия оказания услуг определены в разделе 2 Инструкции. В разделе 4 Инструкции указано содержание заявки и перечислены необходимые документы, прилагаемые к заявке. Согласно разделу 17 Инструкции участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе, если заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 1-5 Инструкции. Из пункта 1.1. проекта муниципального контракта следует, что исполнитель должен принять на себя обязательства по оказанию услуг по перевозке и охране кассира от кассы банка до касс централизованных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.10.2008 по делу n А82-9409/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|