Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 по делу n А17-1572/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 09 декабря 2010 года Дело № А17-1572/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лобановой Л.Н., судей Хоровой Т.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителей Инспекции: Алферовой О.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2010; Корневой Н.Н., действующей на основании доверенности от 10.05.2010; представителя Управления: Качаловой Л.В., действующей на основании доверенности от 06.12.2010 № 04-09; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 24.09.2010 по делу № А17-1572/2010, принятое судом в составе судьи Новикова Ю.В., по заявлению общество с ограниченной ответственностью "Мера" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области и Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области, о признании частично недействительными решений от 29.01.2010 № 1 и от 17.03.2010, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Мера" (далее – ООО «Мера», Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось с заявлением, с учетом уточнения, в Арбитражный суд Ивановской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области о признании недействительным решения от 29.01.2010 № 1 в части доначисления недоимки по единому налогу на вмененный доход в сумме 63 989 рублей 40 копеек, пени в сумме 21 746 рублей 25 копеек и привлечения к ответственности за неуплату единого налога на вмененный доход в виде штрафа в размере 5 964 рубля 75 копеек и за непредставление налоговой декларации по данному налогу за 2, 3 кварталы 2007 года и 2,3 кварталы 2008 года в виде штрафа в размере 20 709 рублей 57 копеек. Также налогоплательщик просил признать недействительным решение Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области от 17.03.2010 в части утверждения решения Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области от 29.01.2010 № 1, которым были доначислены вышеназванные суммы единого налога на вмененный доход, пени и штрафов. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 24.09.2010 заявленные требования ООО "Мера" удовлетворены. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области с принятым решением суда не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ивановской области от 24.09.2010 по делу отменить; принять новый судебный акт, которым отказать ООО «Мера» в удовлетворении заявленных требований, а решение налогового органа от 29.01.2010 № 1- признать законным и обоснованным. Инспекция считает, что решение арбитражного суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права. В обоснование своей позиции налоговый орган ссылается на статьи 346.26, 346.27, 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации, пункты 1, 2 решения Заволжского районного Совета депутатов от 14.10.2005 № 217 «О введении в действие на территории Заволжского муниципального района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», и указывает, что налогоплательщику были переданы в аренду 17 зданий туристических домиков на территории базы отдыха на срок с 01.05.2006 по 01.05.2009, а не вся база отдыха как единый имущественный комплекс; у арендодателя (ЗАО «Стройхимматериалы») инвентарные карточки учета объектов основных средств были заведены на каждый домик отдельно, с присвоением инвентарных номеров, с указанием первоначальной и остаточной стоимости, сумы амортизации, даты ввода в эксплуатацию, кроме этого, ООО «Мера» сдавало часть туристических домиков в субаренду. Таким образом, указывает заявитель жалобы, объектом предоставления услуг для временного размещения и проживания физических лиц является каждый отдельно стоящий туристический домик, используемый налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности; общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется исходя из фактического использования каждого туристического домика. Инспекция считает, что в ходе проверки обоснованно начислила ООО «Мера» единый налог на вмененный доход по виду деятельности – оказание услуг по временному размещению и проживанию с площади спальных мест (331,89 кв.м.) в туристических домиках № 9,10,12,13,15; площади спальных помещений определены на основании спецификаций, разработанных при строительстве туристических домиков и справки о площадях туристических домиков, предоставленной ООО «Мера». Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области просит апелляционный суд учесть, что в ходе мероприятий налогового контроля было установлено отсутствие документов, подтверждающих, что спорный объект в целом являлся туристической базой, факт регистрации спорного объекта как имущественного комплекса в соответствующих органах не подтвержден; обращает внимание апелляционного суда на тот факт, что арбитражный суд не дал должной оценки всем представленным Инспекцией документам. Подробная позиция налогового органа приведена в апелляционной жалобе. ООО «Мера» представило отзыв на апелляционную жалобу Инспекции, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения; указывает, что для оказания услуги по временному размещению и проживанию использовало единый комплекс зданий и строений, расположенный на одном земельном участке, имеющий площадь для размещения и проживания более 500 кв.м. Поэтому доначисление налоговым органом спорных сумм единого налога на вмененный доход, пени и штрафа налогоплательщик считает необоснованным. Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области решение арбитражного суда первой инстанции не обжаловало. В отзыве поддерживает позицию Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области. В судебном заседании апелляционного суда представители Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления ФНС России по Ивановской области довел до сведения арбитражного апелляционного суда доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу Инспекции. Общество заявило ходатайство о рассмотрении жалобы Инспекции в отсутствие представителей Общества. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ООО «Мера». Законность решения Арбитражного суда Ивановской области по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в части, обжалуемой Инспекцией. Как следует из материалов дела, сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области проведена выездная налоговая проверка ООО «Мера» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01.2006 по 31.12.2008. По результатам проверки составлен акт от 01.12.2009 № 44. Рассмотрев материалы проверки и возражения налогоплательщика, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области принял решение от 29.01.2010 № 1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ООО «Мера» были доначислены и предъявлены к уплате, в том числе, оспариваемые суммы единого налога на вмененный доход, пени и штраф. ООО «Мера» была подана апелляционная жалоба в УФНС России по Ивановской области на данное решение Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области от 29.01.2010. Решением Управления ФНС России по Ивановской области от 17.03.2010 № 09-45/02620 оспариваемое решение налогового органа было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба налогоплательщика без удовлетворения. Не согласившись с решением Инспекции от 29.01.2010 № 1 и решением Управления ФНС России по Ивановской области от 17.03.2010, которым названное решение Инспекции было оставлено без изменения, ООО «Мера» обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании указанных ненормативных актов налоговых органов частично недействительными. Арбитражный суд Ивановской области, удовлетворяя требования ООО «Мера», исходил из того, что доначисление налогоплательщику спорных сумм единого налога на вмененный доход, пени и штрафа по виду деятельности «Услуги по временному размещению и проживанию» произведено Инспекцией неправомерно, так как в спорный период Общество не являлось налогоплательщиком данного налога. Суд посчитал, что общая площадь помещений, сдавшихся во временное пользование и проживание, составляла более 500 кв. м. и представляла собой единый комплекс. Принимая решение по делу, арбитражный суд первой инстанции руководствовался статьями 3, 346.26, 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, Решениями Заволжского районного Совета «О введении в действие на территории Заволжского муниципального района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» от 14.10.2005 № 217, от 17.11.2006 № 105, нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей Инспекции и Управления, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров (указанный подпункт 12 введен Федеральным законом от 21.07.2005 №101-ФЗ, действует с 01.01.2006) Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, в редакции Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ, действующему с 01.01.2008, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров. В соответствии с Решениями Заволжского районного Совета депутатов от 14.10.2005 № 217, от 17.11.2006 № 105, от 26.11.2007 № 90 «О введении в действие на территории Заволжского муниципального района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», на территории муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" с 1 января 2006 года введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которая применяется наряду с общей системой налогообложения. Согласно подпункту 12 пункта 2 указанных решений, в 2006-2007 годах система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящем решении - единый налог) применялась в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 кв. м. С 01.01.2008 система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного проживания и размещения не более 500 кв. м. При этом до 01.01.2008 налоговое законодательство не содержало определения объекта предоставления услуг по временному размещению и проживанию; для целей налогообложения учету подлежало помещение, в котором расположено спальное место. Следовательно, с учетом положений пункта 7 статьи 3 Кодекса, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, в 2006-2007 годах объектом предоставления услуг по временному размещению и проживанию могла являться и совокупность строений, расположенных на одном земельном участке, имеющих общую (суммарную) площадь спальных мест не более 500 кв.м. Статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ определено, что помещение для временного размещения и проживания представляет собой помещение, используемое для временного размещения и проживания физических лиц (квартира, комната в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комната в общежитии и другие помещения). Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 по делу n А17-2500/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|