Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.08.2010 по делу n А28-804/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 августа 2010 года Дело № А28-804/2010-54/29 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лобановой Л.Н., судей Хоровой Т.В., Немчаниновой М.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Лобановой Л.Н., при участии в судебном заседании: представителей заявителя: Белых Д.И., действующего на основании доверенности от 01.02.2010, Чирковой О.Н., действующей на основании доверенности от 20.09.2008, представителей ответчика: Лопаткиной И.А., действующей на основании доверенности от 30.12.2009 № 03-105, Пескишевой Н.А., действующей на основании доверенности от 29.03.2010 № 03-145, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Моспромстройматериалы-Вятка" на решение Арбитражного суда Кировской области от 26.05.2010 по делу № А28-804/2010-54/29, принятое судом в составе судьи Вылегжаниной С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Моспромстройматериалы-Вятка" к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову, о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности от 17.12.2009 № 19-39/00541, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Моспромстройматериалы-Вятка" (далее – ООО «Мостпромстройматериалы – Вятка», ООО «МПСМ – Вятка», Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову (далее – ИФНС России по городу Кирову, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 17.12.2009 № 19-39/00541 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, с учетом уточнения от 14.04.2010, в части начисления налога на имущество организаций в сумме 349 953 рубля, пени по налогу на имущество в сумме 33 788 рублей 11 копеек и привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс, НК РФ) за неполную уплату налога на имущество в виде штрафа в сумме 6999 рублей 06 копеек. Решением Арбитражного суда Кировской области от 26.05.2010 заявленные требования ООО "Моспромстройматериалы-Вятка" были удовлетворены частично, решение налогового органа от 17.12.2009 № 19-39/00541 признано недействительным в части начисления пени за нарушение сроков уплаты налога на имущество организаций за 2008 год в сумме 900 рублей 18 копеек. В удовлетворении остальной части требований ООО «Моспромстройматериалы-Вятка» отказано. ООО "Моспромстройматериалы-Вятка" с принятым решением суда в части отказа в удовлетворении требований не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда в данной части отменить, принять по делу новый судебный акт, которым требования налогоплательщика удовлетворить в полном объеме, признать недействительным решение Инспекции от 17.12.2009 № 19-39/00541 в обжалуемой налогоплательщиком части. В апелляционной жалобе Общество приводит следующие аргументы по эпизодам, указанным в решении суда. 1. Налогоплательщик считает необоснованными выводы суда о том, что в период с 28.04.2008 по 28.07.2008 введенные в эксплуатацию объекты недвижимости (здание лесопильного цеха, здание цеха по производству деталей стандартных деревянных изделий, здания пристроя компрессорной, здания котельной, топливного склада и участка топливных гранул) являлись объектом налогообложения налогом на имущество организаций. Общество указывает, 03 марта 2008 года единственный участник ООО "Моспромстройматериалы-Вятка" принял решение продать в срок до 01.07.2008 вновь построенные и реконструированные на территории Общества по адресу: г. Котельнич, ул. Чапаева, д. 88 объекты, а именно: здания лесопильного цеха, здания цеха по производству деталей стандартных деревянных изделий, здания пристроя компрессорной, здания котельной, топливного склада и участка топливных гранул, сушильных камер, эстакады. Кроме этого, по решению единственного участника Общества налогоплательщик принял решение о подписании с ОАО «Моспромстройматериалы» (покупатель) соглашения о намерениях на продажу объектов, расположенных по адресу г. Котельнич, ул. Чапаева, д 88, по условиям которого Общество обязано было получить правоустанавливающие документы на объекты недвижимости – разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и подписать договор купли-продажи в срок до 01.07.2008. 24.04.2008 налогоплательщик получил от администрации г. Котельнича разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанных объектов недвижимости. Предприятие отмечает, что не отразило спорные объекты недвижимости в качестве объектов основных средств в период с 28.04.2008 по 28.07.2008, поскольку имело намерение их продать. С учетом изложенного, ссылаясь на пункт 1 статьи 374 НК РФ, Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", заявитель считает, что правомерно не включил в налоговую базу по налогу на имущество спорные объекты. Общество считает несостоятельными выводы суда о фактическом использовании рассматриваемых объектов в хозяйственной деятельности заявителя с августа 2007 года. Указывает, что в период с 11.04.2008 по 01.07.2008 оборудование работало в режиме пуско-наладки, сведения по выпуску продукции, счета-фактуры, предъявленные ОАО «Кировэнергосбыт» за израсходованную электроэнергию, служебные записки главного энергетика Общества по расходу электроэнергии по указанным выше объектам, по - мнению Общества, свидетельствуют лишь о проведении пусконаладочных работ. Таким образом, полагает налогоплательщик, введенные в эксплуатацию объекты недвижимости в период с 28.04.2008 по 28.07.2008 не являлись объектами налогообложения по налогу на имущество организаций. Кроме этого, считает Общество, судом не учтено, что, в соответствии с пунктами 7 и 8 ПБУ 6/01 до момента уплаты госпошлины первоначальная стоимость объектов не является сформированной, а, следовательно, спорные объекты не могут быть учены в составе основных средств налогоплательщика. 2. Заявитель жалобы считает, что обязанность по уплате налога на имущество в период с 28.04.2008 по 28.07.2008 по объектам «Благоустройство и озеленение территории с ливневой канализацией», «Внешние кабельные электролинии», «Наружная теплосеть», «Наружные сети пожаротушения» «Эстакады» у него также отсутствовала. Ссылаясь на часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, налогоплательщик указывает, поскольку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по объекту «Эстакады» получено лишь 25.03.2010, данный объект в период с 28.04.2008 по 28.07.2008 не являлся объектом законченного строительства и не мог быть объектом налогообложения налогом на имущество. Выводы суда, основанные на пункте 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, о том, что выдача разрешения на строительство, а, следовательно, и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуются в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, налогоплательщик считает неправомерными. Указывает, что объект «Эстакады» является объектом капитального строительства, на который был оформлен технический паспорт, от администрации города Котельнича Кировской области получено разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Эстакады». Кроме этого, указывает Общество, акты по форме КС-11 по объектам «Внешние кабельные электролинии» и «Эстакады» были подписаны налогоплательщиком только в ноябре 2008 года, а до момента подписания актов объекты не удовлетворяли требованиям, предусмотренным действующим законодательством. Ссылаясь на Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", Общество указывает, что объекты «Благоустройство и озеленение территории с ливневой канализацией», «Внешние кабельные электролинии», «Наружная теплосеть», «Наружные сети пожаротушения», «Эстакады» не были приняты к учету в качестве объектов основных средств в связи с их дальнейшей перепродажей, кроме этого, данные объекты не способны приносит организации экономические выгоды (доход) в будущем, поэтому данные объекты не подлежали налогообложению налогом на имущество организаций. 3. Налогоплательщик указывает на необоснованность позиции суда о том, что фундаменты, на которых расположено арендованное оборудование (сушильные камеры) являются объектом основных средств и объектом налогообложения налогом на имущество. Ссылаясь на пункты 2.1.2 , 2.1.5, 2.2.4 договора сублизинга от 17.05.2006, Общество указывает, что лизингодатель ОАО «Моспромстройматериалы» взяло на себя обязанность передать имущество (сушильные камеры) смонтированным, с проведенными пуско-наладочными работами и обучением операторов нового производства в том числе, в связи с проведением работ по устройству заливке фундаментов (пункт 2.2.4), а лизингополучатель взял на себя обязательство по подготовке и обеспечению помещений для монтажных и пусконаладочных работ. Таким образом, работы по устройству и заливке фундаментов, считает Общество, не являются работами по улучшению оборудования – сушильных камер, поскольку лизингодатель – ОАО «Моспромстройматериалы» выполняло предусмотренную договором сублизинга обязанность по доведению оборудования до состояния, пригодного для эксплуатации. Подробные доводы налогоплательщика приведены в апелляционной жалобе. ИФНС России по городу Кирову в отзыве на апелляционную жалобу против доводов налогоплательщика возразила, просит оставить решение суда первой инстанции в обжалуемой Обществом части без изменения. В судебном заседании апелляционного суда представители ООО «МПСМ- Вятка» и ИФНС России по городу Кирову поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу. Законность решения Арбитражного суда Кировской области в оспариваемой налогоплательщиком части проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ИФНС России по городу Кирову в ходе проведения выездной налоговой проверки общества по вопросам соблюдения налогового законодательства, установлена неполная уплата заявителем налога на имущество организаций за периоды 2007, 2008 года в результате занижения налоговой базы. Факты нарушений зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 16.11.2009, врученном директору общества 17.11.2009. В результате рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, с учетом возражений налогоплательщика, в присутствии представителей общества, извещенного о дате и времени рассмотрения материалов проверки надлежащим образом, заместителем начальника налогового органа 17.12.2009 было принято решение № 19-39/00541 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество за периоды 2007, 2008 годов в виде штрафов в общей сумме 7011 рублей 14 копеек, при этом размер налоговых санкций был уменьшен в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств в 10 раз. Названным решением обществу предложено уплатить налог на имущество организаций за 2007-2008 годы в сумме 350 557 рублей, а также пени по налогу в общей сумме 33 846 рублей 43 копейки. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области от 25.01.2010, принятым по итогам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение ИФНС от 17.12.2009 № 19-39/00541 было отменено в части начисления налога на имущество за 2008 год в сумме 604 рубля, привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату налога на имущество в виде штрафа в сумме 12 рублей 08 копеек, ИФНС по городу Кирову предложено пересчитать сумму пени по налогу с учетом внесенных изменений. В остальной части решение ИФНС от 17.12.2009 оставлено без изменений и утверждено с 25.01.2010. Заявитель, не согласившись с решением налоговой инспекции от 17.12.2009, обратился в суд с заявлением о признании его недействительным в оспариваемой части. Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 373, 374, 375, 376 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 № 91н, статьей 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, оценив фактические обстоятельства дела, пришел к выводам о частично удовлетворении требований Общества. Суд счел, что объекты (здание лесопильного цеха, здание цеха по производству деталей стандартных деревянных изделий, здания пристроя компрессорной, здания котельной, топливного склада и участка топливных гранул) после 28.04.2008, то есть после выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, отвечали всем требованиям для их учета в качестве объектов основных средств и подлежали налогообложению налогом на имущество организаций. Суд первой инстанции посчитал, что объекты «Благоустройство и озеленение территории с ливневой канализацией», «Внешние кабельные электролинии», «Наружная теплосеть», «Наружные сети пожаротушения» «Эстакады» являются сооружениями вспомогательного характера по отношению к вышеназванным основным объектам, в связи с чем их, как и основные объекты, также следовало принять к учету в качестве основных средств по состоянию на 01.05.2008 (с учетом даты вода в эксплуатацию основных объектов в апреле 2008 года). Суд решил, что фундамент, затраты по приобретению которого были понесены Обществом, подлежал отражению на счете 01 «Основные средства» налогоплательщика в качестве самостоятельного основного средства. Начисление Инспекцией налога на имущество организаций по спорному фундаменту признано судом первой инстанции правомерным. Суд удовлетворил требования Общества в части начисления пени за нарушение сроков уплаты налога на имущество организаций за 2008 год в сумме 900 рублей 18 копеек. Решение суда в данной части сторонами не оспаривается. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.08.2010 по делу n А29-10878/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|