Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А62-7857/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

24 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

 Дело № А62-7857/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  21.04.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  24.04.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тучковой О.Г., судей Рыжовой Е.В., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., при участии от истца –                    Павловой А.А. (доверенность от 01.11.2014), Беляева А.Н. (доверенность от 01.11.2014), от ответчика – Ставчикова Г.В. (доверенность от 06.04.2015), от Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области – Гришутиной Е.А. (доверенность от 02.03.2015 № 019), общества с ограниченной ответственностью «Гарант-жилье» – Щуркова Е.В. (доверенность от 08.12.2014), в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клеопатра» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 27.01.2015 по делу          № А62-7857/2014 (судья Печорина В.А.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Клеопатра» (далее – истец, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Областному специализированному государственному бюджетному учреждению «Фонд государственного имущества Смоленской области» (далее – ответчик, Фонд) о признании действий организатора торгов ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области» при размещении и проведении аукциона незаконными, о признании незаконным отказа ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области» в допуске ООО «Клеопатра» к участию в открытом аукционе, о признании недействительным состоявшегося 20.11.2014 открытого аукциона по продаже гражданам и юридическим лицам права на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности Смоленской области земельного участка из категории земель населенных пунктов площадью 138 990 кв. м с кадастровым номером 67:27:0013342:574, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Маршала Еременко (старый карьер).

Определениями Арбитражного суда Смоленской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской, общество с ограниченной ответственностью «Гарант-жилье», Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области.

Решением арбитражного суда заявленные требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью «Клеопатра» просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Просит исследовать и дать правовую оценку решению аукционной комиссии об отмене результатов аукциона, полагая, что данное решение имеет значение для разрешения дела. Считает, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей. Полагает, что указание в Информационном сообщении мероприятий о реконструкции сетей влечет для заявителя дополнительные расходы. Считает, что суд первой инстанции необоснованно отказал истцу в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы для разрешения вопросов о соответствии заявок, представленных допущенными к участию в аукционе участниками, и об обоснованности допуска соответствующих заявителей к участию в аукционе. Просит провести данную экспертизу в суде апелляционной инстанции. Считает, что одним из нарушений при проведении аукциона явилось то, что в отношении земельного участка, право аренды которого было предметом аукциона, не были проведены работы по его формированию. Ссылается на отсутствие указания в протоколе от 20.11.2014 № 2 сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение). Утверждает, что при установлении сроков подготовки проекта и выполнения работ по обустройству территории организатор торгов не применил положения СН-283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования», утвержденные Госстроем СССР 30 июля 1964 года.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.

Как следует из материалов дела, Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 26.09.2014 № 1605 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности Смоленской области земельного участка» Областное специализированное государственное учреждение «Фонд государственного имущества Смоленской области» назначено организатором торгов в виде аукциона, открытого по составу участников и форме подачи заявок, по продаже права на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности Смоленской области земельного участка из категории земель населенных пунктов площадью 138 990 кв. м с кадастровым номером 67:27:0013342:574, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Маршала Еременко (старый карьер), предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства. В соответствии с приказом начальная цена права на заключение договора аренды (величина годовой арендной платы) составила                            10 043 000 руб., размер задатка – 8 034 400 руб., шаг аукциона – 502 150 руб.

Во исполнение данного приказа 30.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.rn, а также на сайте http://smolfond.ru/ опубликовано извещение № 300914/0052040/01 о проведении вышеуказанного открытого аукциона.

Для участия в аукционе подано три заявки: ООО «Клеопатра», ООО «Агентство недвижимости «Гарант-Жилье», ООО «Гарант-Жилье».

Решением комиссии организатора торгов от 13.11.2014 (протокол № 1) ООО «Клеопатра» отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям подпункта 1 пункта 17 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (непредставление необходимых для участия в аукционе документов: документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации).

В соответствии с протоколом  от 20.11.2014 № 2 победителем торгов признано ООО «Гарант-Жилье».

ООО «Клеопатра» посчитало, что при проведении аукциона были допущены нарушения, которые, по мнению общества, выразились в незаконном и необоснованном отказе в допуске общества к участию в аукционе; в отсутствии в извещении о проведении торгов сведений о границах земельного участка; в не указании в информационном сообщении сведений о конкретных мощностях для подключения инженерных коммуникаций, а также платы за подключение, об условиях и сроках подключения к тепло-, водо-, электросетям; отсутствии в извещении информации о результатах инженерных изысканий в отношении земельного участка, право аренды которого является предметом торгов; установлении требований к победителю аукциона, не предусмотренных действующим законодательством (о количестве построенного жилья); установлении невыполнимых сроков подготовки предложений по планировке, межеванию, застройке территории в границах участка, а также сроков выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства безвозмездной передаче в муниципальную собственность; в несоответствии положений договора аренды требованиям Земельного кодекса Российской Федерации в части передачи земельного участка в субаренду.

Руководствуясь изложенным, ООО «Клеопатра» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий организатора торгов при размещении и проведении аукциона незаконными, о признании незаконным отказа Фонда в допуске к участию в открытом аукционе, о признании недействительным состоявшегося 20.11.2014 открытого аукциона.

Отказывая в удовлетворении  иска, суд первой инстанции обоснованно исходил из  следующего.

Согласно пункту 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.

Порядок проведения торгов по продаже земельного участка определен статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2001 № 808 (далее – Правила № 808).

Согласно пункту 1 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства регулируются положениями статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом требований к извещению, установленных статьей 38.1 названного кодекса.

Пунктом 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с пунктом 5 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 данного Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Согласно пункту 6 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона не вправе требовать представления других документов, кроме тех, которые указаны в пункте 5 данной статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять требования, предусмотренные подпунктами 6 - 8 пункта 3 статьи 38.2 данного Кодекса.

В свою очередь, согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Таким образом, обязанности по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания, возлагаются исключительно на арендаторов земельных участков, предоставленных для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, в связи с чем претендент на участие в аукционе не обязан представлять вместе с заявкой на участие именно проект планировки территории и проект межевания территории, подготовленные в объеме и порядке, установленном статьями 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Соответствующие доводы общества суд признает обоснованными.

Вместе с тем, отсутствие указанной обязанности не свидетельствует об освобождении лица, желающего принять участие в аукционе, от обязанности по представлению организатору аукциона документов, предусмотренных пунктом 12 статьи 38.1 и пунктом 5 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Конкретный состав и требования к содержанию и форме предусмотренных пунктом 5 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории, действующее законодательство не устанавливает, за исключением условия о соответствии этих документов правилам землепользования и застройки и нормативам градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно названной статье градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А68-9377/14. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также