Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А62-7857/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)24 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-7857/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21.04.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 24.04.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тучковой О.Г., судей Рыжовой Е.В., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., при участии от истца – Павловой А.А. (доверенность от 01.11.2014), Беляева А.Н. (доверенность от 01.11.2014), от ответчика – Ставчикова Г.В. (доверенность от 06.04.2015), от Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области – Гришутиной Е.А. (доверенность от 02.03.2015 № 019), общества с ограниченной ответственностью «Гарант-жилье» – Щуркова Е.В. (доверенность от 08.12.2014), в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клеопатра» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 27.01.2015 по делу № А62-7857/2014 (судья Печорина В.А.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Клеопатра» (далее – истец, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Областному специализированному государственному бюджетному учреждению «Фонд государственного имущества Смоленской области» (далее – ответчик, Фонд) о признании действий организатора торгов ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области» при размещении и проведении аукциона незаконными, о признании незаконным отказа ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области» в допуске ООО «Клеопатра» к участию в открытом аукционе, о признании недействительным состоявшегося 20.11.2014 открытого аукциона по продаже гражданам и юридическим лицам права на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности Смоленской области земельного участка из категории земель населенных пунктов площадью 138 990 кв. м с кадастровым номером 67:27:0013342:574, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Маршала Еременко (старый карьер). Определениями Арбитражного суда Смоленской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской, общество с ограниченной ответственностью «Гарант-жилье», Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области. Решением арбитражного суда заявленные требования оставлены без удовлетворения. В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью «Клеопатра» просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Просит исследовать и дать правовую оценку решению аукционной комиссии об отмене результатов аукциона, полагая, что данное решение имеет значение для разрешения дела. Считает, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей. Полагает, что указание в Информационном сообщении мероприятий о реконструкции сетей влечет для заявителя дополнительные расходы. Считает, что суд первой инстанции необоснованно отказал истцу в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы для разрешения вопросов о соответствии заявок, представленных допущенными к участию в аукционе участниками, и об обоснованности допуска соответствующих заявителей к участию в аукционе. Просит провести данную экспертизу в суде апелляционной инстанции. Считает, что одним из нарушений при проведении аукциона явилось то, что в отношении земельного участка, право аренды которого было предметом аукциона, не были проведены работы по его формированию. Ссылается на отсутствие указания в протоколе от 20.11.2014 № 2 сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение). Утверждает, что при установлении сроков подготовки проекта и выполнения работ по обустройству территории организатор торгов не применил положения СН-283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования», утвержденные Госстроем СССР 30 июля 1964 года. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего. Как следует из материалов дела, Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 26.09.2014 № 1605 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности Смоленской области земельного участка» Областное специализированное государственное учреждение «Фонд государственного имущества Смоленской области» назначено организатором торгов в виде аукциона, открытого по составу участников и форме подачи заявок, по продаже права на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности Смоленской области земельного участка из категории земель населенных пунктов площадью 138 990 кв. м с кадастровым номером 67:27:0013342:574, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Маршала Еременко (старый карьер), предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства. В соответствии с приказом начальная цена права на заключение договора аренды (величина годовой арендной платы) составила 10 043 000 руб., размер задатка – 8 034 400 руб., шаг аукциона – 502 150 руб. Во исполнение данного приказа 30.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.rn, а также на сайте http://smolfond.ru/ опубликовано извещение № 300914/0052040/01 о проведении вышеуказанного открытого аукциона. Для участия в аукционе подано три заявки: ООО «Клеопатра», ООО «Агентство недвижимости «Гарант-Жилье», ООО «Гарант-Жилье». Решением комиссии организатора торгов от 13.11.2014 (протокол № 1) ООО «Клеопатра» отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям подпункта 1 пункта 17 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (непредставление необходимых для участия в аукционе документов: документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации). В соответствии с протоколом от 20.11.2014 № 2 победителем торгов признано ООО «Гарант-Жилье». ООО «Клеопатра» посчитало, что при проведении аукциона были допущены нарушения, которые, по мнению общества, выразились в незаконном и необоснованном отказе в допуске общества к участию в аукционе; в отсутствии в извещении о проведении торгов сведений о границах земельного участка; в не указании в информационном сообщении сведений о конкретных мощностях для подключения инженерных коммуникаций, а также платы за подключение, об условиях и сроках подключения к тепло-, водо-, электросетям; отсутствии в извещении информации о результатах инженерных изысканий в отношении земельного участка, право аренды которого является предметом торгов; установлении требований к победителю аукциона, не предусмотренных действующим законодательством (о количестве построенного жилья); установлении невыполнимых сроков подготовки предложений по планировке, межеванию, застройке территории в границах участка, а также сроков выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства безвозмездной передаче в муниципальную собственность; в несоответствии положений договора аренды требованиям Земельного кодекса Российской Федерации в части передачи земельного участка в субаренду. Руководствуясь изложенным, ООО «Клеопатра» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий организатора торгов при размещении и проведении аукциона незаконными, о признании незаконным отказа Фонда в допуске к участию в открытом аукционе, о признании недействительным состоявшегося 20.11.2014 открытого аукциона. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно пункту 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации. Порядок проведения торгов по продаже земельного участка определен статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2001 № 808 (далее – Правила № 808). Согласно пункту 1 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства регулируются положениями статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом требований к извещению, установленных статьей 38.1 названного кодекса. Пунктом 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); документы, подтверждающие внесение задатка. В соответствии с пунктом 5 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 данного Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе. Согласно пункту 6 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона не вправе требовать представления других документов, кроме тех, которые указаны в пункте 5 данной статьи. В соответствии с пунктом 3 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять требования, предусмотренные подпунктами 6 - 8 пункта 3 статьи 38.2 данного Кодекса. В свою очередь, согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства. Таким образом, обязанности по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания, возлагаются исключительно на арендаторов земельных участков, предоставленных для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, в связи с чем претендент на участие в аукционе не обязан представлять вместе с заявкой на участие именно проект планировки территории и проект межевания территории, подготовленные в объеме и порядке, установленном статьями 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Соответствующие доводы общества суд признает обоснованными. Вместе с тем, отсутствие указанной обязанности не свидетельствует об освобождении лица, желающего принять участие в аукционе, от обязанности по представлению организатору аукциона документов, предусмотренных пунктом 12 статьи 38.1 и пунктом 5 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе. Конкретный состав и требования к содержанию и форме предусмотренных пунктом 5 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории, действующее законодательство не устанавливает, за исключением условия о соответствии этих документов правилам землепользования и застройки и нормативам градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе. Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Согласно названной статье градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А68-9377/14. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|