Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А09-7805/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

27 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А09-7805/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23.03.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  27.03.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Вист-Сервис» (г. Брянск, ОГРН 1023202749074,                  ИНН 3232022899) – Владимирова А.Н. (доверенность от 31.01.2014), от заинтересованного лица – инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску                    (г. Брянск, ОГРН 1133256000008, ИНН 3257000008) – Малашенко Р.А. (доверенность от 11.01.2013 № 7), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вист-Сервис» на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.12.2014 по делу № А09-7805/2014 (судья Малюгов И.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Вист-Сервис» (далее – заявитель, общество, ООО «Вист-Сервис») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску (далее – налоговый орган, инспекция) от 22.04.2014 № 14 в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа на общую сумму                       129 082 рублей, в том числе за неуплату налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в сумме 2 287 рублей  и за неуплату налога на прибыль в сумме 126 795 рублей, а также дополнительного начисления налоговых обязательств на общую сумму 2 517 121 рублей, в том числе НДС в сумме   1 204 363 рублей, налога на прибыль 1 312 758 рублей, а также пени по НДС в сумме  301 117 рублей и пени по налогу на прибыль в сумме                      208 893 рублей (с учетом уточненных требований, заявленных в порядке статьи                  49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием доказательств, с бесспорностью свидетельствующих о нарушении налоговым органом при принятии оспариваемого решения норм налогового законодательства, а также прав и законных интересов общества.

ООО «Вист-Сервис» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

Мотивируя свою позицию, заявитель указывает, что субсидирование авансового платежа в 2011 году по договорам лизинга производилось из средств бюджета Брянской области, а не из федерального бюджета, в связи с чем у общества отсутствовала обязанность произвести восстановление к уплате НДС, заявленного к вычету, в порядке подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации.

Общество обращает внимание на ошибочность выводов суда первой инстанции о необходимости оформления факта передачи работ исключительно актами формы КС-2 со ссылкой на положения статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, общество ссылается на то, что стороны договора субподряда от 17.10.2010 № 93 определили возможность приемки работ по товарным накладным формы ТОРГ-12, которые в свою очередь содержат все реквизиты, установленные пунктом 2 статьи              9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

По мнению заявителя жалобы, выводы суда первой инстанции о невозможности исполнения договоров подряда, заключенных обществом с ОАО «Воентелеком», субподрядными организациями, в том числе ООО «Легион-Строй» не основан на нормах права, также как и вывод о нереальности сделки, совершенной с ООО «Легион-Строй».

ООО «Вист-Сервис» считает, что сведения о телекоммуникационном оборудовании и распределении сетей объектов не отнесены к сведениям, содержащим государственную тайну, в связи с чем у ООО «Легион-Строй» отсутствует обязанность по наличию доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.

Заявитель полагает, что непредставление справок о доходах физических лиц за      2010 год свидетельствует не об отсутствии необходимого управленческого и технического персонала в ООО «Легион-Строй», а об отсутствии выплат такой организации доходов физическим лицам в указанный период.

ООО «Вист-Сервис» полагает, что протоколы допросов сотрудников общества подтверждают факт нахождения на территории режимных объектов – воинских частей – работников сторонних организаций, выполняющие однородные или иные работы, отличные от тех, которые выполняли сотрудники заявителя.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО «Вист-Сервис» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 27.12.2013 № 14.

По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика принято решение от 22.04.2014 № 14 о привлечении                              ООО «Вист-Сервис» к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 131 760 рублей.

Указанным решением обществу предложено уплатить налоги в размере                                   2 543 898 рублей, в том числе: налог на прибыль организации – 1 312 758 рублей, налог на добавленную стоимость – 1 231 140 рублей, а так же пени в размере –  516 521 рублей.

Не согласившись с данным решением в части, общество подало апелляционную жалобу в Управление Федеральной налоговой службы России по Брянской области.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области от 27.06.2014 апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.

Считая решение инспекции от 22.04.2014 № 14 частично незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 1 cтатьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или нормативному правовому акту и нарушают их законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету. Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с настоящим подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации. Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.

Таким образом, из указанной нормы следует, что восстановление ранее принятого к вычету НДС требуется в случае получения субсидии из федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Таким образом, субсидии юридическим лицам могут предоставляться как из федерального бюджета, так и из бюджета субъектов Российской Федерации или местного бюджета.

В соответствии с имеющейся информацией субсидии предоставлены на основании постановления администрации Брянской области от 28.09.2011 № 866 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области».

Указанное положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ                 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», приказом Минэкономразвития России от 20.05.2011 № 227 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации», ведомственной целевой программой «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области» (2010 – 2012 годы).

Положение определяет критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также за счет средств областного бюджета, порядок организации и проведения конкурса, порядок выплаты и возврата субсидий в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении.

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007                   № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно Соглашению между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства от 20.09.2011                      № 136-МБ-11 из средств федерального бюджета Брянской области выделено                      80 млн. рублей на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 1.2 указанного Соглашения от 20.09.2011 № 136-МБ-11 субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета в пределах утвержденных Минэкономразвития России объемов бюджетных ассигнований  и лимитов бюджетных обязательств по заявке на перечисление субсидии, предусмотренной субъекту Российской Федерации по результатам фактического расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

Судом установлено, что ООО «Вист-Сервис»

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А54-2286/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также