Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу n А43-14865/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
10 апреля 2015 года Дело № А43-14865/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06.04.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 10.04.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Нижегородский водоканал» (603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ГСП 11-52, ул. Керченская, дом 15 А; ИНН 5257086827, ОГРН 1065257065268) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.12.2014 по делу № А43-14865/2014, принятое судьей Леоновым А.В. по заявлению открытого акционерного общества «Нижегородский водоканал» о признании недействительным предписания Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору от 30.05.2014 № Пр-1070/14/П/14, при участии в судебном заседании представителей: открытого акционерного общества «Нижегородский водоканал» - Рекунова М.А. по доверенности от 01.01.2015 № 10 сроком действия до 31.12.2015, Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору – Родионова С.В. по доверенности от 14.02.20.15 № 53 сроком действия до 31.12.2015, и установил: открытое акционерное общество «Нижегородский водоканал» (далее – ОАО «Нижегородский водоканал», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору (далее – Управление Ростехнадзора, Управление, надзорный орган) от 30.05.2014 № Пр-1070/14/П/14. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 15.12.2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Нижегородский водоканал» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. Общество настаивает на том, что у Управления отсутствовали основания для выдачи оспариваемого предписания; Общество не нарушало положения действующего законодательства. Управление Ростехнадзора в отзыве на апелляционную жалобу (с учетом дополнения) указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения. В судебном заседании представители Общества и надзорного органа поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что в период с 05.05.2014 по 30.05.2014 на основании распоряжения заместителя руководителя от 24.04.2014 № Пр-1070/14 уполномоченное должностное лицо Управления Ростехнадзора осуществило проверочные мероприятия в отношении ОАО «Нижегородский водоканал» с целью проверки соблюдения юридическим лицом обязательных требований действующих нормативных правовых актов и технических документов в области безопасности гидротехнических сооружений. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 30.05.2014 № Пр-1070/14/А/14. По итогам проверки Управление Ростехнадзора выдало предписание от 30.05.2014 № Пр-1070/14/П/14, которым обязало ОАО «Нижегородский водоканал» в срок до 30.12.2014 устранить выявленные нарушения. Полагая, что предписание надзорного органа не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», межгосударственным стандартом МКС 13.060 01020 ОКП 01 3100 (ГОСТ 30813-2002) «Вода и водоподготовка. Термины и определения», Сводом правил СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения. Основные положения», ГОСТ от 31.10.1973 №19185-73, Сводом правил СП 31.13330.2012 Водоснабжение Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* и исходил из того, что надзорный орган доказал законность и обоснованность оспариваемого предписания. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон № 117-ФЗ). В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 117-ФЗ федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно статье 3 Федерального закона № 117-ФЗ гидротехническими сооружениями являются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закона о водоснабжении и водоотведении). В силу пункта 3.2 Свода правил СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения. Основные положения» гидротехническими сооружениями являются сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, здания гидроэлектростанций (ГЭС), водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, доки; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов морей, озер и водохранилищ, берегов и дна русел рек; струенаправляющие и оградительные сооружения; сооружения (дамбы), ограждающие золошлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; набережные, пирсы, причальные сооружения портов; сооружения систем технического водоснабжения, системы гидротранспорта отходов и стоков, подачи осветленной воды, устройства защиты от размывов на каналах, сооружения морских нефтегазопромыслов. Общество настаивает на том, что биологические пруды, иловые поля и пруды биологической очистки, которые подверглись проверке надзорного органа, являются частью системы водоотведения и объектом инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, и в силу положений статьи 3 Федерального закона № 117-ФЗ не могут относиться к гидротехническим сооружениям. Насосные станции 1-го подъема на водопроводных станциях являются объектами централизованной системы холодного водоснабжения и непосредственно используются для холодного водоснабжения. Суд первой инстанции признал такую позицию Общества юридически неверной с учетом следующего. В соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении централизованная система водоотведения (канализации) комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для приема, транспортировки и очистки сточных вод. Объект централизованной системы водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы водоотведения, непосредственно используемое для водоотведения. Ограждающие дамбы и иловые поля непосредственно не предназначены для приема, транспортировки и очистки сточных вод. Их функциональное назначение совершенно иное. Согласно пункту 21 ГОСТ 19185-73 дамба - гидротехническое сооружение в виде насыпи для защиты территории от наводнений, для ограждения искусственных водоемов и водотоков, для направленного отклонения потока воды, то есть дамба служит ограждением биологических прудов. Согласно пункту 30* Межгосударственного стандарта МКС 13.060 01020 ОКП 01 3100 (ГОСТ 30813-2002) «Вода и водоподготовка. Термины и определения» централизованная система питьевого водоснабжения: Комплекс устройств, сооружений и трубопроводов, предназначенных для забора, подготовки (или без нее), хранения, подачи к местам потребления питьевой воды и открытый для общего пользования. В пункте 2 статьи 1 Закона о водоснабжении и водоотведении указано, что забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством. Вместе с тем, пунктом 29 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении разъяснено, что централизованной системой холодного водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам. В соответствии с пунктом 3 водоподготовка - это обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды. Подготовка воды осуществляется Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу n А39-4294/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|