Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 по делу n А35-7578/07-С8. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 августа 2008 года Дело №А35-7578/07-С8 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2008 г. Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л., судей: Протасова А.И., Скрынникова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Башкатовой Л.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение арбитражного суда Курской области от 05.05.2008 г. (судья Горевой Д.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сеймский рынок» к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску о признании частично недействительным решения №16-11/183 от 30.11.2007 г., при участии в судебном заседании: от налогового органа: Доценко И.А. – представителя по доверенности № 04-11/96820 от 02.07.2008 г., от налогоплательщика: Разаханова Р.Р.- представителя по доверенности № 2-юр от 21.04.2008 г., Мищенко И.А. –директора (решение учредителей № 2),
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Сеймский рынок» (далее - общество «Сеймский рынок», налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Курской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее - инспекция, налоговый орган) № 16-11/183 от 30.11.2007 г. в части: -предложения уплатить недоимку по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2005 г. в сумме 308715 руб. 30 коп. из доначисленной суммы 353762 руб., за 2006 г. в сумме 65350 руб. 65 коп. из доначисленной суммы 150194 руб. (часть 1 подпункта 3.1 пункта 3 решения), -начисления пеней за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 57865 руб. 56 коп. ( часть 1 пункта 2 решения), -привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату (неполную уплату) единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2005 г. в виде взыскания штрафа в сумме 30871 руб. 50 коп. и за 2006 г. в виде взыскания штрафа в сумме 6535 руб. 06 коп. (часть 1 пункта 2 решения). Решением арбитражного суда Курской области от 05.05.2008 г. требования общества «Сеймский рынок» удовлетворены в полном объеме, решение налогового органа в оспариваемой части признано незаконным как не соответствующее требованиям Налогового кодекса. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, налоговый орган обратился с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как не соответствующее нормам материального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества «Сеймский рынок». В обоснование апелляционной жалобы инспекция ссылается на то, что при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик необоснованно уменьшил полученные доходы на затраты по аренде транспортных средств, регистрация которых была произведена позднее заключения соответствующих договоров аренды, в связи с чем налогоплательщик, по мнению инспекции, не имел возможности эксплуатировать данные автомобили с момента заключения договора аренды до их регистрации. Кроме того, данные арендные платежи оценены инспекцией как экономически не обоснованные, поскольку видом деятельности общества является сдача имущества в аренду, что не предусматривает разъездной характер работы. Также инспекция ссылается на то, что налогоплательщиком в проверяемый период неправомерно не были отражены в книге доходов и учтены при определении объекта налогообложения доходы от реализации в виде переданных обществу с ограниченной ответственностью «ФИШ» строительных материалов в счет оплаты за выполненные работы по договору подряда. В части уменьшения полученных доходов на расходы по оплате выполненных обществом с ограниченной ответственностью «Центрэнергосбережение» строительно-монтажных работ по строительству трансформаторной подстанции, возражения инспекции основаны на том, что выполнение произведенных работ, отраженных в представленном акте о приемке выполненных работ на сумму 784273 руб., не предусмотрено в смете на строительство трансформаторной подстанции. Кроме того, соответствующие первичные документы, подтверждающие данные расходы, налогоплательщиком были представлены лишь с возражениями на акт проверки. В соответствии с изложенной позицией налогового органа по данным эпизодам, инспекция считает, что доначисление обществу по указанным основаниям единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также соответствующих сумм пеней за его несвоевременную уплату и привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса за неполную уплату данного налога в виде взыскания штрафов произведено оспариваемым решением правомерно, в связи с чем признание незаконным судом первой инстанции решения инспекции в указанной части произведено не обоснованно. Налогоплательщик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа и просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. Возражая против доводов апелляционной жалобы, общество «Сеймский рынок» указывает на то, что договоры аренды транспортных средств действительны с момента их заключения, поскольку на все автомобили имелась временная регистрация, что не препятствовало их эксплуатации. Экономическая обоснованность данных расходов связана с необходимостью использования автомобилей директором, сотрудниками общества в связи с организацией обычной коммерческой деятельности. Не оспаривая тот факт, что общество «Сеймский рынок» не отразило в книге доходов и расходов реализацию строительных материалов обществу с ограниченной ответственностью «ФИШ», также как и затраты на приобретение данных материалов у общества с ограниченной ответственностью «Альмира», налогоплательщик вместе с тем указывает, что данное обстоятельство не привело к изменению объекта налогообложения и, соответственно, обязанности налогоплательщика по уплате единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Также налогоплательщик указывает, что расходы, связанные со строительством трансформаторной будки, в сумме 784273 руб. были подтверждены документально при представлении возражений на акт проверки. Соответствующие документы не были представлены ранее, поскольку находились у главного инженера, который курировал строительство данного объекта, и был уволен 02.10.2006 г. В смете данные работы не расписаны детально, однако их стоимость вошла в состав сметы. Так как при принятии решения по рассматриваемому делу суд первой инстанции учел указанные обстоятельства, то общество «Сеймский рынок» считает принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу инспекции – без удовлетворения. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав пояснения представителей налогового органа и налогоплательщика, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения. Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «Сеймский рынок» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2006 г. Результаты проверки оформлены актом № 16-11/229 от 30.10.2007 г. По итогам рассмотрения материалов проверки инспекцией вынесено решение от 30.11.2007 г. № 16-11/183, в соответствии с которым общество «Сеймский рынок» привлечено к налоговой ответственности, в том числе, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса за неполную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в виде взыскания штрафа (с учетом снижения его размера в два раза в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств) в сумме 35376 руб. 20 коп. по налогу за 2005 г. и в сумме 15019 руб. 40 коп. в отношении налога за 2006 г. Этим же решением налогоплательщику предложено уплатить, в том числе, недоимку по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2005 г. в сумме 353762 руб. и за 2006 г. в сумме 150194 руб., а также пени за несвоевременную уплату единого налога по состоянию на 30.11.2007 г. в сумме 77959 руб. 49 коп. Полагая, что решение инспекции в обжалуемой части противоречит законодательству о налогах и сборах и нарушает его права, налогоплательщик обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Как следует из материалов дела, общество «Сеймский рынок» в рассматриваемом периоде применяло упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения, в соответствии с уведомлением о возможности применения упрощенной системы налогообложения № 1284 от 20.12.2003 г., налогоплательщиком выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой. Согласно статье 346.12 Налогового кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой. В соответствии со статьей 346.14 Налогового кодекса объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. Порядок определения доходов и порядок определения расходов установлены, соответственно, статьями 346.15 и 346.16 Налогового кодекса. Оценивая доводы апелляционной жалобы в части вывода инспекции о занижении налогоплательщиком налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на суммы арендных платежей по договорам аренды транспортных средств, включенных в состав расходов при исчислении налоговой базы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Как следует из материалов дела, обществом «Сеймский рынок» были заключены договоры аренды транспортных средств от 28.01.2005 г. с арендодателем – Снеговым В.Е. на автомобили Тойота Камри (договор начал свое действие с 01.02.2005 г. и действовал по 31.01.2006 г.), Тойота Ланд Крузер (договор начал действие с 01.02.2005 г. и действовал по 31.01.2006 г.), Форд Фокус С Макс (договор действовал с 01.02.2005 г. по 31.01.2006 г.). При этом автомобиль Тойота Ланд Крузер зарегистрирован органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения 01.03.2005 г., автомобиль Тойота Камри зарегистрирован 01.04.2005 г. Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, автомобиль Тойота Ланд Крузер был временно зарегистрирован 13.01.2005 г. с выдачей регистрационных знаков № В 900 ТК 46 до окончания проверки, осуществляемой регистрирующим органом, и с 1.03.2005 г. был зарегистрирован постоянно, регистрационные знаки не менялись. Также автомобиль Тойота Камри был временно зарегистрирован 20.12.2004 г. с выдачей регистрационных знаков № В 900 ТК 46 до окончания проверки, и с 1.03.2005 г. была проведена постоянная регистрации, регистрационные знаки не менялись. В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 938 от 12.08.1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют, в частности, подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В силу пункта 55 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 г. № 59 «О порядке регистрации транспортных средств», не производится регистрация, изменение регистрационных данных, снятие Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 по делу n А14-3735/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|