Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 по делу n А48-2771/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

24 сентября 2015 года                                                         Дело № А48-2771/2014

город Воронеж     

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2015 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Ольшанской Н.А.,

судей                                                                                     Скрынникова В.А.,

                                                                                        Осиповой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,

при участии:

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу: Лазуткиной В.В., доверенность № 07-22/014574 от 24.06.2015; Мельникова М.А., доверенность № 16 от 07-01/009483 от 27.04.2015; Картелевой Н.И., доверенность № 07-22/000239 от 14.01.2015,

от Общества с ограниченной ответственностью «ТД Камит»: Мирошниченко М.В., доверенность б/н от 24.06.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу на решение Арбитражного суда Орловской области от 26.06.2015 по делу № А48-2771/2014 (судья Капишникова Т.И.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ТД Камит» (ОГРН 1095752002060, ИНН 5752050656) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу о признании недействительными (в части ) ненормативных актов,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТД Камит» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу (далее – налоговый орган, Инспекция) о признании недействительными решения от 27.03.2014 № 17-10/06 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления НДС в сумме 5 803 848 руб., привлечения к налоговой ответственности по п.3 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 913 213 руб., начисления пени по НДС в сумме 1 833 340,68 руб., обязания уплатить налоги, пени, штрафы в оспариваемой части и требования № 3406 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 04.07.2014 в части уплаты НДС в сумме 5 671 179 руб., уплаты штрафа в размере 913 213 руб. и пени по НДС в сумме 1 833 340,68 руб.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 26.06.2015 требования Общества удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО «ТД «Камит». 

В обоснование апелляционной жалобы Инспекция ссылается на неправомерное предъявление Обществом к вычету налога на добавленную стоимость по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с ООО «Эскадо», ООО «Бариста», ООО «Нарвик». По мнению налогового органа, о необоснованности налоговой выгоды Общества свидетельствуют следующие обстоятельства:

– документы от имени указанных контрагентов подписаны неустановленными лицами. Данный факт подтверждается показаниями директоров данных организаций (Шалаева А.С., Григорьева И.В.), отрицающих факт подписания документов, отсутствием доверенности, позволяющей действовать от имени названных организаций, несоответствием подписей на первичных документах, выставленных ООО «Бариста», ООО «Эскадо», ООО «Нарвик» и образцов подписей Шалаева А.С. Григорьева И.В и Руденко И.Н.;

– анализ остатков на ст. 10.1 «Медь» показывает, что у ООО «ТД «Камит» на даты приобретения меди у ООО «Эскадо», ООО «Бариста», ООО «Нарвик» имелись остатки меди в количествах, существенно превышающих закупленные у спорных контрагентов, представленные документы не позволяют установить, что в 2010 – 2012 годы в производстве участвовали медь и пластикат, приобретенные у ООО «Эскадо», ООО «Бариста», ООО «Нарвик», с учетом того, что Обществом приобретался товар у других поставщиков, по которым в ходе проверки не было выявлено нарушений;

– в ходе проверки налоговым органом опровергнута реальность перевозки товаров, приобретенных согласно представленным документам у ООО «Эскадо», ООО «Бариста», ООО «Нарвик»;

– Общество не проявило должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов;

– отсутствие у ООО «Бариста», ООО «Эскадо», ООО «Нарвик» трудовых ресурсов, основных средств, офисных и складских помещений, транспортных средств, платежей по расчетным счетам на цели обеспечения финансово-хозяйственной деятельности (коммунальные платежи, услуги связи, выплату заработной платы, другие хозяйственные нужды);

– с расчетных счетов ООО «Бариста» и ООО «Эскадо» денежные средства перечислялись на расчетные счета ООО «Автоэкспресс», ООО «ПромТехСтрой», которые впоследствии перечисляли денежные средства на расчетный счет ООО «ТД «Камит»;

– задолженность ООО «ТД «Камит» перед ООО «Эскадо» составляет 12 444 047,90 руб.;

– в материалах дела отсутствуют доказательства, что у спорных контрагентов имеют иные печати, документы от имени различных организаций изготовлены при помощи одного печатающего устройства.

Все указанное, по мнению налогового органа, свидетельствует об отсутствии реальности хозяйственных операций Общества с ООО «Эскадо», ООО «Бариста», ООО «Нарвик».

В представленном отзыве Общество возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты, в том числе, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.

Итоги выездной налоговой проверки оформлены актом выездной налоговой проверки от 17.01.2014 № 17-10/02.

По результатам рассмотрения мероприятий налогового контроля,  налоговым органом принято решение № 17-10/06 от 27.03.2014, согласно которому ООО «ТД «Камит», в том числе, привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в общей сумме 913 213 руб. Кроме того, Обществу предложено уплатить недоимку по НДС в общей сумме 5 802 785 руб., пени по НДС в сумме 1 833 340,68 руб.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области от 23.06.2014 № 101 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения,  оспариваемое решение Инспекции ? без изменения.

На основании вступившего в законную силу решения налогового органа № 17-10/06 от 27.03.2014 в адрес ООО «ТД «Камит» выставлено требование № 3406 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 04.07.2014, которым предлагалось, в том числе, в срок до 24.07.2014 уплатить НДС в сумме 5 671 179 руб., пени по НДС в сумме1 833 340,68 руб., налоговые санкции по НДС в сумме 913 213 руб.

Не согласившись с решением и требованием Инспекции, ООО «ТД «Камит» обратилось в Арбитражный суд Орловской области с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обосновано исходил из следующего.

В проверяемом периоде ООО «ТД «Камит» применяло общую систему налогообложения, в связи с чем, в силу статей 143 НК РФ, являлось налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

Статьями 143, 146 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость при осуществлении ими операций, являющихся объектами налогообложения по названному  налогу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 166 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налогоплательщиками по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 НК РФ, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Статьей 171 НК РФ в редакциях, действовавших в спорный период, налогоплательщику предоставлено право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

В частности, пунктом 1 статьи 171 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2006) налогоплательщику предоставлено право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

На основании статьи 172 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2006) вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Основанием для уменьшения подлежащих уплате сумм налога на установленные налоговые вычеты являются, в соответствии со статьей 168, 169 Налогового кодекса, счета-фактуры, выставленные поставщиками при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), расчетные документы и первичные учетные документы, в которых соответствующая сумма налога выделена отдельной строкой.

Согласно пункту 1 статьи 169 НК РФ счета-фактуры являются документами, служащими основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса.

К оформлению счетов-фактур налоговым законодательством предъявляется ряд требований, в том числе, они должны содержать  реквизиты, определенные статьей 169 НК РФ, включающие: порядковый номер и дату выписки счета-фактуры; наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); наименование поставляемых (отгружаемых) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единицы измерения (при возможности ее указания); количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания); цену (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания); стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре (выполненных работ, оказанных услуг) без налога; налоговую ставку;  сумму налога, предъявляемую покупателю товаров (работ, услуг); стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога; подписи руководителя и главного бухгалтера организации или иного  уполномоченного лица.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ  первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

Из изложенных правовых норм следует, что при применении налоговых вычетов налогоплательщик должен доказать факты приобретения товаров (работ, услуг) в целях осуществления операций, являющихся объектами налогообложения по соответствующим налогам и  принятия к учету данных товаров (работ, услуг); у налогоплательщика должны иметься надлежащим образом оформленные первичные учетные документы на приобретение товаров (работ, услуг) и счета-фактуры, соответствующие требованиям статьи 169 НК РФ, с выделенной в них отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, оформленные в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Данные документы должны соответствовать установленным законодательством требованиям и достоверно свидетельствовать об обстоятельствах, с которыми законодательством о налогах и сборах связано право налогоплательщика на применение налоговых вычетов.

Как

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 по делу n А35-5554/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также