Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А14-16624/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 30 июня 2015 года Дело № А14-16624/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2015 Постановление в полном объеме изготовлено 30.06.2015
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Протасова А.И., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В. при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: от открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» (ОГРН 1023601560036, ИНН 3664000885): от Караваева Антона Геннадьевича: Крамаренко С.В., представитель по доверенности №04-16/69 от 15.01.2015; Куклина Л.В., представитель по доверенности №7 от 12.01.2015; представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.03.2015 по делу №А14-16624/2014 (судья Ловчикова Н.В.) по Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» (ОГРН 1023601560036, ИНН 3664000885) о признании частично недействительным предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, г.Воронеж № 04-16/3934 от 15.09.2014 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, Третье лицо: Караваев Антон Геннадьевич, УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – заявитель, ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – УФАС России по Воронежской области, антимонопольный орган) № 04-16/3934 от 15.09.2014 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части обязывающей ОАО «Газпром газораспределение Воронеж»: - изменить пункт 3.4.1 проекта договора о подключения, исключив из него требование о необходимости выполнения заявителем комплекса проектных работ по созданию сети газопотребления; -исключить из проекта договора о подключения пункта 3.4.2; -исключить из технических условий ВОГ005400 требований, связанных с необходимостью выполнения заявителем проекта газоснабжения жилого дома. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Караваев Антон Геннадьевич (далее – Караваев А.Г., третье лицо). Решением Арбитражного суда Воронежской области от 17.03.2015 заявление удовлетворено полностью. Не согласившись с указанным судебным актом, УФАС России по Воронежской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобы, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает, что УФАС России по Воронежской области действия Общества не квалифицировались в качестве злоупотребления доминирующим положением и нарушением антимонопольного законодательства, а было выдано предупреждение лишь по признакам нарушения антимонопольного законодательства, содержащимся в действиях указанного лица. Обращает внимание суда на то, что судом первой инстанции в обжалуемом решении вообще не дана правовая оценка применению в рассматриваемых отношениях, возникших между заявителем и гражданином Караваемым А.Г., части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Антимонопольный орган также полагает, что отсутствие комплекса проектных работ по созданию сети газопотребления не может нарушать прав и обязанности ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по проверке готовности сети газопотребления к пуску газа. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель антимонопольного органа полностью поддержал доводы апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, просил отменить его полностью и принять по делу новый судебный акт. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третье лицо в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось, ослушании дела извещено надлежащим образом. Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения третьего лица о месте и времени судебного заседания, апелляционная жалоба была рассмотрена в отсутствие его представителя в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ). Судебное заседание откладывалось с 27.05.2015 до 24.06.2015. В ходе судебного заседания установлено следующее: Из материалов дела следует, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области 15.09.2014г. в отношении ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» вынесено предупреждение № 04-16/3934 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанным документом заявитель предупрежден о необходимости прекращения действий по необоснованному навязыванию Караваеву А.Г. невыгодных условий при заключении договора о подключении жилого дома №17 по ул. Сиреневая в п. Отрадное, Новоусманского района, Воронежской области, путем изменения пунктов 3.4.1, 3.4.2 проекта договора, технических условий и исключения требований, связанных с необходимостью выполнения Караваевым А.Г. проекта газоснабжения, подлежащего подключению к сети газораспределения жилого дома. Оспариваемое предупреждение выдано УФАС по Воронежской области в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.06.2006 (далее - Закон № 135-ФЗ), при этом, Управление полагает, что согласно пункту 3 статьи 48 ГрК РФ, подпункту «б» пункта 97 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314), заявитель, - Караваев А.Г. не должен разрабатывать проектную документацию в случаях, когда ее разработка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства). Не согласившись с предупреждением № 04-16/3934 от 15.09.2014 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (в обжалуемой части), считая его незаконным и необоснованным, ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» обратилось в суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд области, удовлетворяя заявление, пришел к выводу, что включение в проект договора о подключении от 01.08.2014 о подключении жилого дома №17 по ул. Сиреневая в п. Отрадное, пунктов 3.4.1. и 3.4.2., а также в технические условия № ВОГ005400 требования о необходимости выполнения комплекса проектных работ по созданию сети газопотребления, не может рассматриваться как навязывание потребителю невыгодных условий, поскольку не противоречит нормативным актам в сфере газоснабжения населения с учетом технологических особенностей процедуры подключения объекта к газораспределительной сети, в связи с чем, действия заявителя неправомерно квалифицированы антимонопольным органом как злоупотребление доминирующим положением по пункту 3 части 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Частью 1 статьи 3 ГрК РФ определено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит не только из настоящего Кодекса, но и других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Принимая обжалуемое решение, суд области правомерно руководствовался положениями части 7 статьи 2, части 1 статьи 3, части 2 статьи 4, пунктом 1, частью 3 статьи 48 ГрК РФ, исходя из анализа которых, пришел к обоснованному выводу о том, что при заключении договора о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения, в данном случае жилого дома №17, расположенного по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, п. Отрадное, принадлежащего Караваеву А.Г., между ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» и Караваевым А.Г. не возникает правоотношений, связанных со строительством или реконструкцией или капитальным ремонтом данного дома. Предметом правоотношений, возникших между ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» и Караваевым А.Г., является подключение индивидуального жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения, а именно к сети газораспределения, представляющее собой совокупность организационных и технических действий, дающих возможность указанному объекту использовать газ, поступающий из сети газораспределения. Подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения выделено законодателем как самостоятельная (отдельная) процедура, имеющая ряд технологических особенностей. Особенности правового регулирования данной процедуры установлены частью 10 статьи 48 ГрК РФ, согласно которой порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила № 83). Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения. Настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно пункту 2 Правил № 83, сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов. В соответствии с пунктом 4 Правил № 83 при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления на основании: - информации о разрешенном использовании земельного участка; - предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в отношении данного земельного участка; - региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования; - схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства (тепло-, водоснабжения и водоотведения) федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 29.07.2013 N 644, от 30.12.2013 N 1314) - предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков. В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов. В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5 - 12 настоящих Правил. В силу пункт 5 Правил № 83 орган местного самоуправления Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А14-3891/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|