Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А64-6911/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июня 2015 года Дело № А64-6911/2013 город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л., судей: Ольшанской Н.А., Скрынникова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову на решение арбитражного суда Тамбовской области от 06.04.2015 по делу № А64-6911/2013 (судья Парфенова Л.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тамола» (ОГРН 1106829006129, ИНН 6829068957) к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову о признании частично недействительным решения от 18.07.2013 № 13-48/6359, при участии в судебном заседании: от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову: Макаровой О.В., представителя по доверенности от 13.01.2015 № 05-23/000003; от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тамола» - представители не явились, надлежаще извещено,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тамола» (далее – общество «Управляющая компания «Тамола», общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с требованием к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее – налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 18.07.2013 № 13-48/6359 «О привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления земельного налога в сумме 65 988 руб., пени в сумме 2 753,56 руб. и штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс, Кодекс) в сумме 13 197,20 руб. Решением арбитражного суда Тамбовской области от 03.02.2014, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2014, в удовлетворении требований налогоплательщика отказано. Постановлением арбитражного суда Центрального округа от 24.12.2014 решение арбитражного суда Тамбовской области от 03.02.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2014 по делу № А64-6911/2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд Тамбовской области. Решением арбитражного суда Тамбовской области от 06.04.2015 решение инспекции от 18.07.2013 № 13-48/6359 признано недействительным в оспариваемой налогоплательщиком части. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, налоговый орган обратился с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с неправильным применением норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы инспекция, ссылаясь на положения пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) и пунктов 1 статей 391 и 393 Налогового кодекса, указывает, что установленная вступившими в законную силу решениями арбитражного суда Тамбовской области от 07.11.2012 по делу № А64-4136/2012 и от 11.10.2012 по делу № А64-4137/2012 кадастровая стоимость принадлежащих обществу «Управляющая компания «Тамола» земельных участков в размере рыночной стоимости подлежит применению в целях налогообложения земельным налогом не ранее, чем с 1 января налогового периода, следующего за годом, в котором она внесена в государственный кадастр недвижимости. Данная позиция, по мнению налогового органа, подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11 и от 25.06.2013 № 10761/11. Таким образом, как считает инспекция, в рассматриваемом случае новая кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости принадлежащих налогоплательщику земельных участков подлежит применению с лишь с 01.01.2013, а не в 2012 году. При этом инспекция настаивает на том, что неоднократные изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода, вносимые в государственный кадастр недвижимости, никак не влияют на порядок определения налогооблагаемой базы по земельному налогу, поскольку она равна кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Общество «Управляющая компания «Тамола» в представленных пояснениях возразило против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в связи с чем просило оставить его без изменения, а апелляционную жалобу инспекции без удовлетворения. Общество указывает, что на возможность применения в целях налогообложения кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости с иных дат, кроме первого января следующего налогового периода, указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2010 № 5743/10, согласно которому сведения о земельном участке только отображаются в сведениях государственного земельного кадастра, а не устанавливаются им. В судебное заседание не явились представители общества «Управляющая компания «Тамола», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, заявив в представленных пояснениях ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие не явившегося участника процесса. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и пояснениях налогоплательщика, заслушав пояснения представителей налогового органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 28.02.2013 обществом «Управляющая компания «Тамола» в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация (номер корректировки 1) по земельному налогу за 2012 год, в которой сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, составила 191 571 руб., в том числе сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет за 1 квартал 230 000 руб., за 2 квартал – 180 000 руб. и за 3 квартал – 408 977 руб. Сумма налога, исчисленная к уменьшению, составила 627 406 руб., в связи с чем сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет на основе указанной декларации, составила 0 руб. Инспекция, проведя камеральную налоговую проверку представленной декларации, составила акт проверки от 11.06.2013 № 13-48/6359, содержащий вывод о занижении налогоплательщиком земельного налога за 2012 год на сумму 1 051 778 руб. вследствие занижения налогооблагаемой базы для исчисления налога и завышения суммы земельного налога, исчисленного к уменьшению. Причиной занижения налогооблагаемой базы для исчисления земельного налога и завышения суммы земельного налога, исчисленного к уменьшению, как это следует из акта проверки, явилось неверное указание налогоплательщиком в налоговой декларации кадастровой стоимости ряда принадлежащих налогоплательщику земельных участков вследствие того, что для исчисления налога им была использована кадастровая стоимость, установленная вступившими в законную силу в 2012 году судебными актами, в то время как применению подлежала, по мнению налогового органа, кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2012 исходя из данных государственного кадастра объектов недвижимости. Рассмотрев акт, материалы проверки и возражения налогоплательщика, заместитель начальника инспекции принял решение от 26.06.2014 № 127 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым привлек налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса за неуплату земельного налога в виде штрафа в сумме 210 356 руб. Кроме того, данным решением налогоплательщику был доначислен земельный налог в сумме 424 372 руб. и начислены пени в сумме 38 023 руб. по состоянию на 18.07.2013. Общество «Управляющая компания «Тамола» обжаловало решение инспекции от 18.07.2013 № 13-48/6359 в порядке, установленном статьями 137-141, 101.2 Налогового кодекса, в управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, которое по результатам рассмотрения жалобы решением от 30.08.2013 № 05-11/111 оставило решение инспекции без изменения, а апелляционную жалобу общества «Управляющая компания «Тамола» без удовлетворения. Письмом от 03.12.2013 № 13-46/029279 налоговый орган уменьшил сумму начисленного штрафа до 84 874руб. (427 372 х 20%) и сумму пени до 26 962 руб. в связи с технической ошибкой, допущенной в решении от 18.07.2013 № 13-48/6359. Таким образом, по решению от 18.07.2013 № 13-48/6359 налогоплательщику начислен земельный налог в сумме 424 372 руб., пени в сумме 26 962 руб. и штраф в сумме 84 874 руб. Не согласившись с решением инспекции от 18.07.2013 № 13-48/6359, общество «Управляющая компания «Тамола» обратилось с заявлением о признании его частично недействительным в арбитражный суд Тамбовской области. Заявленные требования налогоплательщик обосновывал наличием у него права на применение для исчисления земельного налога по принадлежащим ему земельным участкам кадастровой стоимости этих земельных участков в размере их рыночной стоимости, установленной вступившими в законную силу судебными актами, с момента вступления их в законную силу. Удовлетворяя заявленные требования, суд области исходил из правомерности применения налогоплательщиком изменившейся в течение налогового периода кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков в целях исчисления земельного налога. При этом суд признал обоснованным расчет земельного налога, представленный налогоплательщиком при рассмотрении спора, выполненный исходя из количества дней владения земельными участками, приходящихся на период после вступления в законную силу судебных актов, установивших кадастровую стоимость земельных участков в размере его рыночной стоимости. Расчет налогового органа, выполненный исходя из количества дней владения земельными участками, приходящихся на период после внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, не принят судом в качестве обоснованного. Соглашаясь с решением суда области, апелляционная коллегия исходит из следующего. В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В частности, статья 388 Налогового Кодекса устанавливает обязанность организаций и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, производить уплату земельного налога в порядке, установленном главой 31 Налогового кодекса. Земельный налог, как это следует из статьи 387 Налогового Кодекса, устанавливается названным Кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Статьей 389 Налогового кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В силу положений пункта 3 статьи 391, пункта 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) и определяют налоговую базу в целях исчисления налога самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Согласно пункту 1 статьи 390 и пункту 1 статьи 391 Налогового Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Из изложенных правовых норм следует, что обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога обусловлена наличием у него на правах, предусмотренных статьей 388 Налогового Кодекса (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения), земельного участка, сформированного в установленном земельным законодательством порядке, в отношении которого определена кадастровая стоимость этого земельного участка. При этом, налоговое законодательство не содержит понятие кадастровой стоимости и не устанавливает способы ее определения. Как следует из пункта 2 статьи 390 Налогового кодекса, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков производится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи, согласно которому в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Согласно правовой позиции, сформулированной в определении Конституционного Суда Российской Федерации Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А36-6217/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|