Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А35-8409/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 июня 2015 года                                                     Дело №А35-8409/2014

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 17.06.2015.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                           Миронцевой Н.Д.,

судей                                                                    Семенюта Е.А.,

                                                                                  Донцова П.В.,

 при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синицыной Е.Г.,

при участии:

 от Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное  управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»: Арсенова В.В. по доверенности №  14 от 01.04.2015;

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области: Терентьева Н.Е., начальник отдела, доверенность №1 от 12.01.2015, удостоверение; Старкова А.В. руководитель, паспорт РФ, Тарасова Н.И. по доверенности № 7 от 25.03.2015;

от Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет): представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на решение Арбитражного суда Курской области от 10.02.2015 по делу № А35-8409/2014 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ИНН 4632167820, ОГРН 1124632011360) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области о признании незаконным и об отмене постановления о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

       Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально- Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области (далее – Территориальное управление, ТУ ФСФБН) признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 16.09.2014 по делу № 05-07- 135/2014.

Решением арбитражного суда от 10.02.2015 постановление административного органа признано незаконным в части назначения административного штрафа в размере 259 910 рублей; постановление от 16.09.2014 № 05-07-135/2014 изменено; ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 129 955 рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) обратились в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт.

Росгидромет, также, обратился с апелляционной жалобой,  указывая, что приобретение  автомобилей и возможность их оснащения гидрологическими и гидрохимическими приборами,  полностью отвечает целям, на которые предоставлялись целевые субсидии в 2012-2013 годах по направлению «прочие нужды» ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», а также соглашению № 63/1 от 08.10.2012.

 ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» в своей апелляционной жалобе указывает на то, что заявитель в своих действиях при приобретении автомобилей исходил из того, что приобрело автомобиль правомерно. 

Вывод суда о том, что автомобили не указаны в Типовом табеле в перечне приборов и оборудования и поэтому не могут быть включены в Перечень приобретаемых приборов и оборудования, - считает необоснованным, так как Типовой табель (рекомендации типовые РТ-2012) не является нормативно-правовым актом, перечисляет только приборы и оборудование для лабораторий стационарных и мобильных, а на другие инфраструктурные элементы мониторинга не распространяется.

Полагает, что вывод суда о ненадлежащем согласовании приобретения автомобилей начальником управления мониторинга загрязнения окружающей среды, полярных и морских работ Росгидромета Пешковым Ю.В. опровергается письмом Росгидромета от 10.02.2015 № 140-00788/15и, направленным в прокуратуру Курской области по ее запросу, где указана правомочность такого согласования этим должностным лицом.

  ТУ ФСФБН на апелляционную жалобу ссылается на то, что   приобретенные автомобили по состоянию на 22.07.2014 не укомплектованы соответствующими приборами; на фактическое отсутствие на балансе ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» кондуктометра портативного, которым в соответствии с письмом от 12.04.2013 № 01-16/38 подлежал укомплектованию автомобиль; на отсутствие надлежащего согласования приобретения автомобиля.

 Полагает, что в рамках реализации мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети ФЦП ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» не было предусмотрено увеличение количества пунктов гидрологических наблюдений, а было предусмотрено переоснащение действующих региональных центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды современным оборудованием.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» поддержал доводы своей апелляционной жалобы,  не возражал против апелляционной жалобы представителя Росгидромета, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представители ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области  возражали против доводов апелляционных жалоб по основаниям изложенным в отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просили обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Росгидромет в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечил. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» создано приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 12.04.2012 № 214 «О реорганизации ФГБУ подведомственных Центрально-Черноземному межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

 Согласно Уставу от 22.05.2012 № 286, ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, в том числе экстренной информации, на территории Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской и Тамбовской областей.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.

Полномочия и функции учредителя ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» от име­ни Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по гидрометеорологии и мони­торингу окружающей среды (далее - Росгидромет).

В состав ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» входят необособленные структур­ные подразделения, а также филиалы, представительства и иные обособленные подразделе­ния, расположенные вне местонахождения ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», кото­рые составляют систему стационарных и подвижных пунктов наблюдений, в том числе по­сты, станции, лаборатории и др., предназначенные для наблюдений за гидрометеорологиче­скими процессами, состоянием окружающей среды, ее загрязнением, в том числе за возник­новением опасных (гидрометеорологических) природных явлений.

ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» имеет филиалы: Белгородский ЦГМС, Брянский ЦГМС, Воронежский ЦГМС, Липецкий ЦГМС, Орловский ЦГМС, Тамбовский ЦГМС.

Для достижения основной цели деятельности ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» осуществляет в установленном порядке за счет субсидий из федерального бюджета следующие основные виды деятельности:

- проведение регулярных гидрометеорологических и гелиогеофизических наблюдений на стационарных и подвижных пунктах наблюдений наблюдательной сети ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», в том числе за возникновением опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлений, экстремального высокого загрязнения окружающей среды, их развитием и зоной распространения на территории деятельности;

- проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, в том числе, за загрязнением атмосферного воздуха, поверхностей вод, донных отложений, почв, снежного покрова и осадков, уровнем радиационного загрязнения окружающей среды, фоновым состоянием и трансграничным переносом загрязняющих веществ;

- проведение экспедиционных исследований гидрометеорологических характеристик окружающей среды и ее загрязнения (в том числе, авиационных и маршрутных обследований);

- составление метеорологических, гидрологических, агрометеорологических прогнозов и прогнозов состояния окружающей среды, ее загрязнения;

- и другие виды деятельности.

Источниками финансового обеспечения деятельности ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» являются:

субсидии из федерального бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» в соответствии с государственным заданием на выполнение работ (услуг) в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения и содержанием имущества;

субсидии на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) - целевые субсидии;

поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся к основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступления от приносящей доход деятельности;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в приложении № 6 «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2012 год» Росгидромету были предусмотрены расходы федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2010 годах» в виде субсидий бюджетным учреждениям на иные цели в сумме 508,0 млн. руб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350 «О Федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» утверждена Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах».

Между Росгидрометом (Учредитель) и ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» (Учреждение) было заключено соглашение № 63/1 от 05.10.2012 о порядке и условиях предоставления Росгидрометом из федерального бюджета субсидии на иные цели на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годы (далее - Соглашение № 63/1 от 05.10.2012).

Предметом Соглашения № 63/1 от 05.10.2012 являлось определение порядка и условий предоставления Учредителем субсидии, не связанной с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели).

Согласно пункту 2.1 Соглашения № 63/1 от 05.10.2012 Учредитель обязался:

предоставить в 2012-2014 годах Учреждению субсидию на иные цели в объеме и в соответствии с графиком: субсидия на выполнение мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети в сумме: на 2012 год - 6 044 000,00 руб., на 2013 год - 7 000 000,00 руб., на 2014 год - 5 000 000,00 руб.;

рассматривать предложения учреждения по вопросам, связанным с исполнением Со­глашения, и сообщать о результатах их рассмотрения.

Согласно пункту 2.2 Соглашения № 63/1 от 05.10.2012 Учредитель вправе: (пункт 2.2.1) - уточнять и дополнять Соглашение, в том числе сроки предоставления субсидии на иные цели;

(пункт 2.2.2) - изменять размер предоставляемой субсидии на иные цели в случаях: увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

- выявление потребности Учреждения в осуществлении дополнительных расходов, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

- выявление необходимости перераспределения субсидий на иные цели между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

- внесение изменений в долгосрочные целевые программы;

- невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.     

Согласно пункту 2.3 Соглашения № 63/1 от 05.10.2012 Учреждение обязалось:

- (пункт 2.3.1) осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, установленные Соглашением;

- (пункт 2.3.2) - своевременно информировать Учредителя об изменении условий осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, которые могут повлиять на изменение размера субсидии на иные цели;

- (пункт 2.3.3) - ежеквартально предоставлять отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Дополнением № 1 от 01.12.2012 к Соглашению № 63/1 от 05.10.2012  на основании пункта 2.2.2 Соглашения № 63/1 от 05.10.2012 увеличен размер предоставляемой субсидии на выполнение мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюда­тельной сети. Сумма субсидии составила 20 000 000,00 руб. по Гл. 169 «Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», РзПр

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А36-6539/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу  »
Читайте также