Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А35-8006/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 апреля 2015 года                                                              Дело № А35-8006/2014

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 21 апреля 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Донцова П.В.,

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,

при участии:

от Государственной жилищной инспекции Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Товарищества собственников жилья № 55: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Государственной жилищной инспекции Курской области, Товарищества собственников жилья № 55 на решение Арбитражного суда Курской области от 03.02.2015 по делу №А35-8006/2014 (судья Силакова О.Н.) по заявлению Товарищества собственников жилья № 55 (ОГРН 1064632044476, ИНН 4632068064) к Государственной жилищной инспекции Курской области о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области от 10.06.2014 № 3304 в отношении ТСЖ № 55 и о взыскании расходов по уплате госпошлины,

УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья № 55 (далее – ТСЖ №55) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Курской области (далее – инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области от 10.06.2014 № 3304 в отношении ТСЖ №55 и о взыскании расходов по уплате госпошлины.

Решением Арбитражного суда Курской области от 03.02.2015, принятым по настоящему делу, заявленные требования удовлетворены частично. Пункт 3 оспариваемого предписания Государственной жилищной инспекции Курской области от 10.06.2014 № 3304 признан недействительным. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Государственная жилищная инспекция Курской области, Товарищество собственников жилья № 55 обратились в Девятнадцатый арбитражный апелляционный  суд с жалобами.

Товарищество собственников жилья № 55 в обоснование доводов своей апелляционной жалобы настаивает на том, что у инспекции отсутствовали правовые основания для проведения внеплановой документарной проверки, а также полномочия на проведение проверки в отношении ТСЖ по вопросу правильности и обоснованности начисления платы за коммунальные услуги жильцу многоквартирного дома. У административного органа отсутствовали полномочия на выдачу оспариваемого предписания. Ссылается на то, что за март 2014 года плата за холодную воду на ОДН  Сгомонян Л.И. не начислялась. Просит обжалуемое решение изменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив требования ТСЖ №55. Данное лицо в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы административного органа возражает, настаивает на том, что нормами действующего законодательства предусмотрены выставления объемов на общедомовые нужды за все виды коммунальных услуг, включая услуги водоотведения. В случае отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод, объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах определяется равным объему воды, поданной в этот многоквартирный дом из всех источников централизованного водоснабжения.

Государственная жилищная инспекция Курской области в своей апелляционной жалобе указывает на то, что ТСЖ №55 производит начисление по водоотведению, согласно суммарного потребления индивидуального прибора учета холодного и горячего водоснабжения, между тем, нормами действующего законодательства не предусмотрен расчет начисления на водоотведение на ОДН. Просит обжалуемое решение отменить и принять по делу  новый судебный акт.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ рассматривалась в отсутствие их представителей.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционных жалоб, отзыва, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Товарищество собственников жилья №55 зарегистрировано  в качестве юридического лица в установленном законом порядке. Основным видом деятельности организации является управление эксплуатацией жилого фонда.

В Государственную жилищную инспекцию Курской области поступило для рассмотрения по существу, направленное Прокуратурой города Курска исх. №1р-2014 от 21.05.2014, обращение Депутата Курской областной Думы О.С. Ли в интересах Согомонян Л.И. по вопросу начисления платы за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию. В связи с этим, распоряжением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Курской области от 02.06.2014 №3304 была назначена внеплановая, документарная проверка в отношении ТСЖ №55. Предметом проверки на основании п.161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, является правильность и обоснованность начисления платы за коммунальные услуги (холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение) для Согомонян Л.И., проживающей по адресу: г.Курск, ул. Ольшанского, д.14, кв.9, за март 2014 года. Период проверки определен с 10.06.2014 по 24.06.2014.

В адрес ТСЖ №55 02.06.2014 направлено уведомление о проведении внепланового мероприятия по контролю №3304-1, в котором руководителю ТСЖ №55 предлагалось прибыть лично или направить полномочного представителя по доверенности в инспекцию, а также представить документы для проведения контроля. В свою очередь ТСЖ №55 в инспекцию были представлены письменные пояснения по вопросу начисления коммунальной платы на общедомовые нужды, а также запрошенные документы.

В ходе проверочных мероприятий сотрудниками административного органа было установлено, что многоквартирный дом №14 по улице Ольшанского города Курска оснащен следующими общедомовыми приборами учета:

- холодное водоснабжение – счетчик ВСХY40 №11634907, учитывающий потребление холодного водоснабжения в помещениях многоквартирного дома;

- горячее водоснабжение – счетчик ВСТ №08582110, учитывающий потребление горячего водоснабжения в помещениях многоквартирного дома.

Площадь жилых помещений в многоквартирном доме №14 по улице Ольшанского города Курска составляет 2723,2 кв.м., площадь мест общего пользования – 853,6 кв.м., нежилых помещений в доме нет. Все квартиры в доме (60 квартир) оборудованы индивидуальными приборами учета электроснабжения; 58 квартир - индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения и 58 квартир - индивидуальными приборами учета горячего водоснабжения. Общая площадь квартиры №6 по ул. Ольшанского №14 составляет 44,2 кв.м.

По результатам проведенной проверки административный орган пришел к выводу о том, что начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды за март 2014 года производилось ТСЖ №55 с нарушением п.п. «г» п.31, п.п.42, 44, 46, 47 «а» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354. Данные обстоятельства отражены в акте проверки №3304 от 10.06.2014, составленном лицом, проводившем проверку - старшим государственным инспектором отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Курской области, в присутствии председателя ТСЖ №55 Цукановой З.В., о чем имеется соответствующая отметка в акте проверки.

Старшим государственным инспектором отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Курской области 10.06.2014 было выдано предписание №3304, согласно которому ТСЖ №55 предписано в срок до 01.09.2014:

- в соответствии с п.п. «г» п.31, п.46, п.47 «А» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, произвести перерасчет платы по холодному водоснабжению на общедомовые нужды за март 2014 года пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире (пункт 1));

- в соответствии с п.п. «г» п.31, п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, произвести перерасчет размера платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды, применив норматив потребления за март 2014 года (пункт 2);

- в соответствии с п.п. «г» п.31, п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, произвести перерасчет размера платы за водоотведение, сделав возврат начисленного ОДН за март 2014 года (пункт 3).

Полагая указанное предписание незаконным и нарушающим права и законные интересы ТСЖ № 55 в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого предписания незаконным.

Удовлетворяя заявленное требование в  части, суд области пришел к выводу о том, что пункт 3 оспариваемого предписания не соответствует требованиям ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306. Суд счет, что в остальной части предписание не противоречит нормам действующего законодательства.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. В предписании должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Частью 3 статьи 161 ЖК РФ определено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Из материалов дела усматривается, что на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома №14 по улице Ольшанского города Курска 04.06.2006  принято решение выбрать способом управления многоквартирным домом «Товарищество собственников жилья» с наименованием «ТСЖ №55», которое оформлено протоколом №2 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 04.06.2006.

Согласно п.3.1 Устава ТСЖ №55 последнее имеет право заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, на управление и (или) обслуживание и эксплуатацию общего имущества, в том числе помещений, находящихся в общей собственности товарищества, с любым физическим лицом или организацией любой формы собственности в соответствии с законодательством.

ТСЖ №55 заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями, в том числе, договор энергоснабжения №46750066 от 01.04.2004, договор на водоснабжение и водоотведение №53655 от 01.06.2012, договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде №2311160 от 20.12.2013.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила) регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А35-8535/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также