Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n А14-4300/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2008 года Дело № А14-4300/2007 30/3 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Алферовой Е.Е., судей Колянчиковой Л.А., Федорова В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой А.Ю., при участии: от РФ в лице Министерства финансов РФ, в лице Управления Федерального казначейства по Воронежской области: Ситникова Н.В. – ведущий специалист-эксперт, доверенность № 36-01/486973 от 26.12.2007 г., удостоверение 36 № 0123 выдано 23.10.2007 г.; от ОГУ «Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала Коминтерновского района: Чертова Т.Н., доверенность № 265 от 14.01.2008 г., паспорт серии 20 03 № 418303, выдан Центральным РОВД г. Воронежа 28.11.2002 г., (переименован в филиал ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Коминтерновского р-на г. Воронежа). от ТСЖ «Уют - 98»: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ГФУ Воронежской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ФКУ администрации городского округа город Воронеж: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от МУП «МИВЦ»: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ГУ Главного управления социального развития Воронежской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации, в лице Министерства финансов РФ, г. Москва, в лице Управления Федерального казначейства по Воронежской области, г. Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.12.2007 г. по делу № А14-4300/2007/30/3 (судья Семенов Г.В.) по иску товарищества собственников жилья «Уют - 98», г. Воронеж к заявителю апелляционной жалобы; Главному финансовому управлению Воронежской области, г. Воронеж; Финансово-казначейскому управления администрации городского округа город Воронеж, г. Воронеж, при участии в деле в качестве третьих лиц: муниципального унитарного предприятия «Муниципальный информационно-вычислительный центр», г. Воронеж; ГУ Главного управления социального развития по Воронежской области; ОГУ «Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала Коминтерновского района, о взыскании 12.500 рублей убытков, вызванных предоставлением льгот отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ: Товарищество собственников жилья «Уют - 98» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, Главному финансовому управлению Воронежской области, Финансово-казначейскому управлению администрации городского округа г. Воронежа взыскании убытков за период с 01.04.2004 г. по 31.12.2004 г. по Федеральному закону «О ветеранах» в сумме 174.044 руб. 52 коп., в том числе 173.954 руб. 63 коп. по услуге «Содержание и текущий ремонт жилого фонда» и 89 руб. 89 коп. убытков за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. по услуге «Телеантенна» (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Воронежской области от 17.12.2007 г. по делу № А14-4300/2007/30/3, с РФ в лице Министерства финансов России за счет казны РФ в пользу ТСЖ «Уют - 98» было взыскано 174.044 руб. 52 коп. убытков и 500 руб. расходов по государственной пошлине. В удовлетворении требований к ГФУ Воронежской области и ФКУ администрации городского округа г. Воронежа было отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель (Российская Федерация, в лице Министерства финансов РФ, в лице Управления Федерального казначейства по Воронежской области) обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, просит суд его отменить. Указывает на то, что финансирование Минфином России производится только в пределах тех лимитов и ассигнований, которые указаны в ФЗ «О федеральном бюджете» на соответствующий год. Считает, что истец не подтвердил документальными доказательствами наличие убытков и свое утверждение о бездействии государственных органов при формировании бюджета. Ссылается на то, что истцом не была представлена первичная документация, подтверждающая факт оплаты и доказательство предоставленной услуги (льготы). По его мнению, истцом был пропущен срок исковой давности, при подаче заявления в суд первой инстанции. В судебное заседание представители ТСЖ «Уют - 98», ГФУ Воронежской области, ФКУ администрации городского округа город Воронеж, МУП «МИВЦ», ГУ Главного управления социального развития Воронежской области не явились. В материалах дела имеются почтовые уведомления об извещении данных сторон о месте и времени рассмотрения дела. Согласно ч. 1 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта. Руководствуясь ст.ст. 123, 156, 184, 266 АПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии вышеуказанных представителей. Судебной коллегией заслушан представитель РФ в лице Министерства финансов РФ, в лице Управления Федерального казначейства по Воронежской области, который поддерживает доводы апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм процессуального и материального права и без учета фактических обстоятельств дела, просит суд его отменить. Судебной коллегией заслушан представитель ОГУ «Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала Коминтерновского района, который поддерживает доводы апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, просит суд его отменить. Представитель ОГУ «Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала Коминтерновского района представил копию постановления от 24.09.2007 г. № 880 о переименовании ОГУ «Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области» в ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области». Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся представителей, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется. Согласно ч. 2 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Как установлено судом и следует из материалов дела, за период с января по декабрь 2004 г. истец предоставлял жителям услуги по текущему ремонту и содержанию находящегося на его обслуживании жилищного фонда, по эксплуатации телевизионных антенн коллективного пользования, а также предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ льготы по оплате указанных услуг, в связи с чем, Истцом были понесены расходы. В целях осуществления ведения автоматизированного учета расчетов с квартиросъемщиками в обслуживаемых Истцом жилых домах, последним был заключен договор № 109/2005 от 01.12.2005 г. с МУП МИВЦ. 09.03.2003 г. и 27.02.2004 г. МУП МИВЦ и ГУ труда и социального развития администрации Воронежской области были заключены договоры о возмещении расходов № 250 и № 251/9 предметом которых являлось возмещение расходов организациям ЖКХ в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранами в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Ссылаясь на то, что в результате предоставления отдельным категориям граждан, в связи с реализацией Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», льгот по оплате оказанных услуг за 2004 г. им недополучены доходы в размере 174.044 руб. 52 коп, истец обратился в арбитражный суд с иском. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные истцом требования, руководствовался нормами Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах», ст. ст. 16, 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ. По мнению судебной, коллегии, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовав доказательства, представленные сторонами и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора. Данный вывод судебная коллегия Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда основывает на следующем. В соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса РФ убытки (вред), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В силу статьи 1071 и пункта 3 статьи 125 Гражданского кодекса РФ при возмещении вреда от имени казны выступает соответствующий финансовый орган либо иной государственный орган, если это предусмотрено федеральными законами. В соответствии с подпунктами «а», и «б» ч. 2 п. 1 ст. 10, ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в редакции, действовавшей в спорный период, расходы на льготную оплату жилья, коммунальных услуг, за пользование коллективной антенной возмещаются за счет срёдств бюджетов субъектов Российской Федерации независимо от вида жилищного фонда. Согласно части 2 статьи 10 данного Закона, порядок возмещения расходов, указанных в настоящей статье, утверждается соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов настоящим Федеральным законом, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Федеральный закон «О ветеранах» не предусматривал и не предусматривает возмещение убытков в меньшем размере, в том числе в объеме предусмотренного бюджетного финансирования. В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ расходы по обеспечению социальной защиты населения финансируются совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов. Постановлением Администрации Воронежской области от 12.03.2003 г. № 165 «О порядке возмещения расходов организаций в связи с предоставлением льгот ветеранам и инвалидам» (в редакции от 18.08.2003 г. № 665, от 11.12.2003 г. № 1185) утвержден порядок возмещения расходов организаций в связи с предоставлением льгот, в том числе, ветеранам при реализации Федерального закона «О ветеранах»; на Главное управление труда и социального развития администрации области возложены обязательства по возмещению расходов организаций при реализации льгот ветеранам в пределах выделенных на эти цели ассигнований областного и федерального бюджетов; Главному финансовому управлению указано обеспечить финансирование спорных расходов по заявкам Главного управления труда и социального развития в пределах ассигнований, предусмотренных законами Воронежской области «Об областном бюджете» и Федеральными законами «О федеральном бюджете» на текущий и последующий годы. Во исполнение возложенных на него обязательств, Главным управлением труда и социального развития администрации Воронежской области были заключены договоры № 250 от 06.03.2003 г., № 251/9 от 24.02.2004 г. с МУП МИВЦ на возмещение расходов в связи с предоставлением ветеранам услуг на льготных основаниях в соответствии с ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 г., по условиям которых МУП МИВЦ ведет учет ветеранов, получающих льготы, предоставляет Управлению реестры ветеранов, распределяет выделенные средства поставщикам жилищно-коммунальных услуг, а Управление, в свою очередь, направляет в ГФУ бюджетные заявки на основании полученных от МУП МИВЦ платежных документов, подтверждающих понесенные расходы, производит возмещение понесенных расходов в пределах средств, полученных от ГФУ. На основании пункта 1.1. Постановления Воронежского городского муниципального Совета от 23.12.1997 г. № 199-11 «Об утверждении новой редакции единого платежного документа для оплаты за жилищно-коммунальные услуги» единый платежный документ оплаты за жилищно-коммунальные и другие услуги, введен для улучшения обслуживания населения и совершенствования расчетов по этим платежам. Полномочиями, связанными с расчетам по единому платежному документу и формированием, наделен МУП МИВЦ. В силу пунктов 2.2, 2.3 указанного Постановления в едином платежном документе указываются в том числе: сумма полной стоимости оплаты жилищно-коммунальных услуг; сумма предоставляемых субсидий; перечень видов услуг. Информация о сумме платежей населения за жилье, коммунальные и другие услуги, с учетом действующих льгот и предоставляемых субсидий хранится в базе данных МУП МИВЦ. На основании этих данных ежемесячно печатается единый платежный документ, который доставляется на дом каждому квартиросъемщику службой МУП МИВЦ. Факт оказания Истцом за период с января по декабрь 2004 г. коммунальных услуг и услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной жителям находящегося на его обслуживании жилищного фонда, подтверждается представленными в материалы дела ведомостями МУП МИВЦ (т. 1 л.д. 13-16) и Ответчиками не оспаривался в суде первой инстанции. Как следует Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n А14-11851-2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|