Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А64-3717/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 3 декабря 2014 года Дело № А64-3717/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 3 декабря 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Донцова П.В., судей Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В., при участии: от Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор»: Лужайского Д.В., представителя по доверенности 04/268 от 16.05.2014; от ОМВД России по Тамбовскому району: Семушкина К.В., представителя по доверенности; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.07.2014 по делу № А64-3717/2014 (судья Игнатьев Д.Н.) по заявлению Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» (ОГРН 1116829004984, ИНН 6829075190) к ОМВД России по Тамбовскому району, г. Тамбов (ОГРН 1026801227485, ИНН 6820003070) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 68 ПЛ 000126 от 27.05.2014,
УСТАНОВИЛ: Тамбовское областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Отделу ГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району (заменен на ОМВД России по Тамбовскому району) (далее административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 68 ПЛ 000126 от 27.05.2014 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300 000 руб. Решением суда от 31.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Тамбовское областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что в соответствии с ГОСТ наличие просадок и выбоин на покрытии проезжей части и обочинах само по себе не является нарушением условий обеспечения безопасности движения, если они ликвидируются в установленные сроки. ТОГКУ «Тамбовавтодор» не имел правовых оснований и финансовой возможности контролировать нанесение на автодорогу горизонтальной разметки, поскольку нанесение дорожной разметки не включено в государственный контракт от 05.11.2013. В перечень работ по содержанию автомобильных дорог, установленный постановлением Правительства РФ № 928 от 14.11.2009, не входят работы по устранению колейности глубиной свыше 5 см. В отзыве на жалобу ОМВД России по Тамбовскому району указывает, что выявленные нарушения подтверждаются материалами проверки, заявитель является субъектом правонарушения. Тот факт, что в соответствии с приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 586 от 15.07.2011 автомобильная дорогая общего пользования «Тамбов-Шацк» передана на баланс ТОГКУ «Тамбовавтодор» и закреплена за ним на праве оперативного управления, то дорожная деятельность, в которое входит и нанесение дорожной разметки, возложена в соответствии с законодательством на заявителя. Как видно из материалов дела, 03.04.2014 Прокуратурой Тамбовского района по заданию прокуратуры области совместно с сотрудниками Отделения ГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения на территории Тамбовского района. В рамках, которой обследовано дорожное покрытие автомобильной автодороги «Тамбов-Шацк» на территории Тамбовского района на предмет соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержа-нии автомобильных дорог и установлено, что дорожное покрытие автомобильной дороги «Тамбов-Шацк», находящейся в ведении ТОГКУ «Тамбовавтодор» находится в неудовлетворительном состоянии: В нарушение п.п. 3.2.1, 3.2.3 ГОСТ 50597-93 ««Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» наблюдается занижение, просадки и разрушения обочины. В районе км 3+900, км 3+800 автомобильной дороги «Тамбов-Шацк» наблюдается разрушение обочины в виде ям с застоем воды длиной 350 см, шириной 260 см, глубиной по отношению к кромке края проезжей части обочины 14 см., и длиной 500 см, шириной 270 см, глубиной 16 см. В районе км 14+200 обочины имеют разрушения и просадку грунта длиной 800 см, шириной 240 см, глубиной до 30 см, в районе км. 21+100 длиной 900 см, шириной 230 см, глубиной 20 см. На участке длиной не менее 230 м в районе км 19+200 автомобильной дороги «Тамбов-Шацк» в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ 50597-93 имеются повреждения покрытия проезжей части в виде просадок, выбоин, ям, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а именно ямы и выбоины длиной 130 см, шириной 240 см, глубиной 5 см, шириной 90 см, длиной 160 см, глубиной 5 см. В районе км 25+800, км 25+900 имеются ямы выбоины длиной 90см, шириной 50 см, глубиной 5,5 см и диной 60 см, шириной 40 см, глубиной 6 см соответственно. На протяжении 150 м в районе км 23+150, в районе 26 км на протяжении 800 м на автомобильной дороге «Тамбов-Шацк» справа по ходу движения в сторону г. Шацк, в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ 50597-93 имеется колейность, с просветом под 3-х метровой рейкой КП 231 от 6 до 15 см, ширина колейности от 20 до 30 см. Колейность имеется и с левой стороны по ходу движения в сторону г. Шацк с 26 по 28, на 31 км дороги. Вопреки требованиям Раздела 1 ГОСТ 50597-93 временные ограничения обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения на указанных выше участках автомобильной дороги не введены. На 12+600 дорожный знак 1.23 «Внимание дети» поврежден, дорожный знак 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта» (населенный пункт Татаново) на 16 км автодороги отсутствует. В нарушение требований ГОСТ 25804, ГОСТ 23457 опасный участок автодороги «Тамбов-Шацк» в районе км16+600 не оборудован ограждением. В нарушение п.п. 4.4.2, 4.4.3 ГОСТ 50597-93 в районе км 22+200 барьерное ограждение имеет повреждения и загрязнение. Вопреки требованиям пунктов 4.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ 50597-93 на всем протяжении автомобильной дороги «Тамбов-Шацк» на территории Тамбовского района отсутствует дорожная разметка. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки 03.04.2014. 03.04.2013 прокурором Тамбовского района возбуждено производство об административном правонарушении и проведении административного расследования, о чем вынесено соответствующее постановление. По итогам проведения административного расследования 30.04.2014 прокурором Тамбовского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ТОГКУ «Тамбовавтодор» Данное постановление для рассмотрения по существу в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ направлено в отделение ГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району. Постановлением Отделения ГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району от 27.05.2014 №68 ПЛ 000126 ТОГКУ «Тамбовавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 руб. Считая вынесенное постановление незаконным, Тамбовское областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях заявителя имеется состав вменяемого административного правонарушения. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Исходя из требований части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ является нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса, являются лица (должностные, юридические), ответственные за состояние дорог, лица, уполномоченные осуществлять содержание, эксплуатацию и ремонт дорог и дорожных сооружений. Согласно Приложению №1 к Приказу Комитета по управлению имуществом Тамбовской области администрации Тамбовской области от 15.07.2011 №586 «О закреплении имущества, являющегося государственной собственностью Тамбовской области, за Тамбовским областным государственным казенным учреждением «Тамбовавтодор» на праве оперативного управления» недвижимое имущество – сооружение – автомобильная дорога «Тамбов-Шацк», протяженностью 125448,53 м, инв. №826/01 закреплено за ТОГКУ «Тамбовавтодор» на праве оперативного управления. Согласно государственного контракта №0164200003013003762_269530 от 05.11.2013 на выполнение работ по содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автомобильной дороги: «Тамбов-Шацк» км 3+400-км 128+880 Тамбовского, Сосновского и Моршанского районов, протяженностью 125,48/134,71 км., заключенный между ТОГКУ «Тамбовавтодор» (Заказчик) и ООО «АвтодорТамбов» (Исполни-тель). Согласно разделу 5 данного контракта контроль за ходом выполнения работ возложен на заказчика, а именно ТОГКУ «Тамбовавтодор». Таким образом, сам факт заключения муниципального контракта не освобождает ТОГКУ «Тамбовавтодор» от обязанности по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. Следовательно, с учетом изложенных выше положений, норм 1 ст. 296 ГК РФ и положений Устава Учреждения, суд области пришел к верному выводу, что ТОГКУ «Тамбовавтодор» является лицом осуществляющем содержание автомобильных дорог и именно на Учреждении лежит обязанность по содержанию дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и положениями Закона №196-ФЗ. Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности явилось несоблюдение положений п.п. 3.2.1, 3.2.3, 3.1.1., 3.1.2, 4.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.4.2, 4.4.3 ГОСТ 50597-93 - непринятие мер по проведению ремонта и ненадлежащем контроле за качеством и соблюдением своевременности и сроком выполнения работ при содержании автомобильной дороги «Тамбов-Шацк» на территории Тамбовского района. Статьей 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ определено, что дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) содержит аналогичные нормы. В силу статьи 3 Федерального закона 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 утвержден и введен в действие ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А64-343/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|