Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А36-2235/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 августа 2014 года                                                    Дело №А36-2235/2014

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 19  августа 2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 августа 2014.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Миронцевой Н.Д.,

                                                                                           Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарями судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: Гребенщиков М.А. представитель по доверенности №106 от 08.05.2014, удостоверение;

от закрытого акционерного общества «Липецкцемент»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Липецкцемент» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.06.2014 по делу № 36-2235/2014 (судья Хорошилов А.А) по заявлению закрытого акционерного общества «Липецкцемент» (ОГРН 1024800828315) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №24-А-14 от 15.04.2014, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Липецкцемент» (далее – ЗАО «Липецкцемент», Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее – Липецкое УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа в размере 200 000 рублей по делу об административном правонарушении №24-А-14 от 15.04.2014 за совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 20.06.2014, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Считая решение суда области незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права ЗАО «Липецкцемент» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда области и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя жалобы, арбитражным судом необоснованно не были приняты во внимание доводы Общества о том, что деятельность, связанная с оказанием услуг по передаче электрической энергии не является основной, а более того – вынужденной, в связи с невозможностью отсоединения субабонентов. ЗАО «Липецкцемент» не оказывает какого-либо существенного влияния на розничный рынок электрической энергии на территории Липецкой области.

Настаивает на том, что не размещение информации о регулируемой деятельности предприятия, не могло и не нарушило  интересов потребителей и не повлекло общественно опасных последствий.

Полагает возможным применить к Обществу положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.

Считает решение суда области незаконным и необоснованным.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области в представленном отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивает на том, что установленные в данном деле обстоятельства не свидетельствуют об исключительности случая выявленного антимонопольным органом нарушения Обществом требований действующего законодательства, а напротив, свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя апелляционной жалобы к соблюдению установленных требований.

Считает, что УФАС по Липецкой области полно, надлежащим образом доказало вину ЗАО «Липецкцемент» во вменяемом административном правонарушении, в связи с чем решение суда области является законным и обоснованным.

Представитель антимонопольного органа в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Общество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения указанного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, апелляционная инстанция находит, что решение суда области не подлежит отмене.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, закрытое акционерное общество «Липецкцемент» зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке, помимо основного вида деятельности, определенной Уставом Общества, осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, следовательно, является сетевой организацией и субъектом естественной монополии в указанной сфере деятельности.

В целях выполнения возложенных на Липецкое УФАС России полномочий по контролю за хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги в сфере деятельности субъектов естественных монополий, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), Липецкое УФАС России направило в адрес ЗАО «Липецкцемент» запрос от 27.01.2014 №303-05 о предоставлении в срок до 04.02.2014 документов и следующей информации:

1) адрес официального сайта ЗАО «Липецкцемент» в сети интернет;

2) документы, подтверждающие, что ЗАО «Липецкцемент» выступает администратором доменного имени указанного сайта;

3) в случае, если ЗАО «Липецкцемент» использует иной сайт в сети интернет, на котором размещает информацию о своей деятельности, представить документальные основания использования данного сайта.

В ответе от 03.02.2014 №11/ЛЦ-№236/14 ЗАО «Липецкцемент» сообщило, что Общество не имеет своего собственного официального сайта в сети интернет; информация о хозяйственной деятельности ЗАО «Липецкцемент», а также информация, подлежащая раскрытию, размещается на официальном сайте ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» по адресу: http://www.eurocem.ru; документальные основания использования данного сайта не могут быть представлены ввиду их отсутствия на предприятии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее – Стандарты) должностными лицами Липецкого УФАС России 05.03.2014 в сети интернет с использованием поисковых систем http://www.google.ru, http://www.yandex.ru были совершены действия по поиску официального интернет сайта ЗАО «Липецкцемент». Поиск официального интернет сайта Общества производился в кабинете 517а Липецкого УФАС России в административном здании, расположенном по адресу: г. Липецк, пл.Плеханова, д.1. В результате данных действий должностными лицами Липецкого УФАС России не был установлен адрес интернет сайта ЗАО «Липецкцемент», а следовательно, был установлен факт не опубликования на нем Обществом сведений, предусмотренных Стандартами.

Кроме того, должностными лицами Липецкого УФАС России 05.03.2014 был также осуществлен осмотр официального сайта ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» в сети интернет (http://www.eurocem.ru), в результате которого, было установлено отсутствие по состоянию на 05.03.2014 информации, предусмотренной п.9 Стандартов за 2012 год, информации, предусмотренной п.11 Стандартов за 2012 и 2013 годы, которую ЗАО «Липецкцемент» обязано раскрыть на своем официальном сайте в сети интернет.

Вышеуказанные действия должностных лиц Липецкого УФАС России и обстоятельства зафиксированы актом осмотра интернет сайта от 05.03.2014.

В соответствии со ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» Липецкое УФАС России направило в адрес ЗАО «Липецкцемент» запрос от 06.03.2014 №1008-05 о предоставлении в срок до 17.03.2014 документов и письменных пояснений, в том числе:

- адрес официального сайта ЗАО «Липецкцемент» в сети интернет, на котором в соответствии со Стандартами Общество размещает информацию, а

также документы, подтверждающие, что ЗАО «Липецкцемент» выступает администратором доменного имени указанного сайта (п.6);

- копии официальных печатных изданий Липецкой области, в которых ЗАО «Липецкцемент» публиковало информацию в соответствии с п.9 Стандартов за 2012 год (п.7);

- документы, подтверждающие, что ЗАО «Липецкцемент» выступает администратором доменного имени сайта http://www.eurocem.ru (п.8);

- письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не размещения на сайте в сети интернет информации, указанной в пунктах 9, 11 Стандартов в порядке и сроки, установленные Стандартами за 2012 год, а также за 2013 год (п.9);

- в случае не опубликования в официальных печатных изданиях предусмотренной Стандартами информации, предоставить письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не размещения информации в соответствии с п.9 Стандартов за 2012 год (п.10).

В ответе на данный запрос письмом от 14.03.2014 №11/ЛЦ-626/14 ЗАО «Липецкцемент» представило в антимонопольный орган запрошенные документы, а также сообщило в установленный срок о том, что:

- ЗАО «Липецкцемент» не имеет своего официального сайта в сети интернет; информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами, размещается обществом на официальном сайте ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» http://www.eurocem.ru; документов, подтверждающих, что ЗАО «Липецкцемент» выступает администратором доменного имени указанного сайта представить невозможно ввиду их отсутствия у общества (п.6); 

- копии официальных печатных изданий Липецкой области предоставить не представляется возможным, поскольку Обществом информация в соответствии с п.9 Стандартов за 2012 год размешалась в сети интернет (п.7);

- информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов в порядке и сроки за 2013 год была размещена несвоевременно вследствие технической ошибки сотрудника, отвечающего за раскрытие данной информации (п.9);

- Общество не опубликовывало информацию в соответствии с п.9 Стандартов за 2012 год в официальных печатных изданиях, поскольку согласно п.3 Стандартов, информация раскрывается одним из способов, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

С учетом сведений и документов, представленных Обществом в своих ответах на запросы антимонопольного органа, а также на основании акта осмотра интернет сайта от 05.03.2014 руководителем Липецкого УФАС России было вынесено определение от 25.03.2014 о возбуждении в отношении ЗАО «Липецкцемент» дела №24-А-14 об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 КоАП РФ, и проведении административного расследования. В определении от 25.03.2014 также было указано на необходимость представления пояснений и доказательств относительно выявленного нарушения, а также на необходимость явки законного представителя Общества 08.04.2014 к 11 час. 00 мин. по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, д.1. каб.517а, для дачи объяснений и участия в составлении протокола об административном правонарушении.

04.04.2014 ЗАО «Липецкцемент» за подписью генерального директора Сокольцова Ю.В. представило в Липецкое УФАС России объяснения от 02.04.2014 №11/ЛЦ-№830/14 по факту вменяемого правонарушения.

08.04.2014 старшим государственным инспектором отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России составлен протокол №24-А-14 о совершении ЗАО «Липецкцемент» административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ.

Как следует из протокола №24-А-14 от 08.04.2014, ЗАО «Липецкцемент» вменено в вину совершение правонарушения (бездействия), выразившегося в том, что, являясь субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией), Общество по состоянию на 05.03.2014 не раскрыло информацию в порядке и в сроки, предусмотренные Стандартами, и не обеспечило доступ к такой информации, а именно:

1) информация, указанная в подп. «а» п.9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в официальном печатном издании в срок до 01 июня 2013г.;

2) информация, указанная в подп. «б» п.9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок до 01 апреля 2013г.; 

3) информация, указанная в подп. «в» п.9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок не более 1 года;

4) информация, указанная в подп. «г» п.9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию;

5) информация, указанная в подп. «а», абзацах первом – четырнадцатом подп. «б», подп. «д», абзаце втором подп. «ж» и абзаце втором подп. «з» п.11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок до 01 марта 2014г.;

6) информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подп. «б» п.11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в I, II, III, IV кварталах 2013г.;

7) информация, указанная в абзаце семнадцатом подп. «б» п.11 Стандартов, не опубликовывалась обществом на своем официальном сайте ежемесячно в 2013г.;

8) информация, указанная в абзаце третьем подп. «ж» п.11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок до 01 марта 2014г.;

9) информация, указанная в подп. «з» п.11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

14.04.2014 ЗАО «Липецкцемент» за подписью генерального директора Сокольцова Ю.В. представило в Липецкое УФАС России объяснения от 14.04.2014 №11/ЛЦ-№938/14 по факту правонарушения.

На основании протокола №24-А-14 от

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А14-1925/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также