Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А14-12572/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

  ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 июля 2014 года                                                            Дело № А14-12572/2011

г. Воронеж                                                                                                                                                                                               

 

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2014 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Алфёровой Е.Е.,

судей                                                                                     Владимировой Г.В.,

                                                                                               Колянчиковой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Зарубиной Н.Е.,

при участии:

от Субъекта Российской Федерации – Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: Мокшина В.А., представитель по доверенности № 6 от 09.01.2013;

от общества с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис»: Герасимов О.А., представитель по доверенности б/н от 17.10.2013; Котельников Н.С., директор, действующий на основании приказа № 7 от 22.01.2010;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Субъекта Российской Федерации – Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.05.2014 г. по делу № А14-12572/2011 (судья Стеганцев А.И.) по иску общества с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис» (ОГРН 1043691001705 ИНН 3605006194) к Субъекту Российской Федерации – Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (ОГРН 1093668000931 ИНН 3664095238) о признании работ по государственному контракту исполненными, взыскании задолженности и неустойки и по иску Субъекта РФ – Воронежская область в лице ДАСП ВО к ООО «Газполимерсервис» об изменении государственного контракта,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис» (далее – истец, подрядчик, ООО «Газполимерсервис») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к Субъекту Российской Федерации – Воронежская область в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее – ответчик, заказчик, ДАСП ВО) о признании работ по государственному контракту № 55 от 26.08.2008 исполненными в установленный контрактом срок и взыскании задолженности по контракту в размере 12 587 783,33 руб.  

Определением от 09.07.2012 в порядке ст. 130 АПК РФ в одно производство с данным делом объединено дело № А14-11119/2012 по иску ДАСП ВО к ООО «Газполимерсервис» об изменении государственного контракта № 55 от 26.08.2008. Объединенному делу присвоен номер – А14-12572/2011.

Определением от 03.09.2012 в порядке ст. 130 АПК РФ в одно производство с данным делом объединены дела № А14-12570/2011 по иску ООО «Газполимерсервис» к ДАСП ВО о взыскании 5 203 361,79 руб. основного долга по государственному контракту № 151 от 26.12.2008, неустойки в размере 260 168,09 руб. и иску ДАСП ВО к ООО «Газполимерсервис» об изменении государственного контракта № 151 от 26.12.2008 и дело № А14-12571/2011 по иску ООО «Газполимерсервис» к ДАСП ВО о взыскании 2 372 417,71 руб. основного долга по государственному контракту № 24 от 09.10.2009, неустойки в размере 118 620,88 руб. и иску ДАСП ВО к ООО «Газполимерсервис» об изменении государственного контракта № 24 от 09.10.2009.

Объединенному делу присвоен номер – А14-12572/2011.

Определением от 17.10.2012, в связи с объединением дел в одно производство для совместного рассмотрения, судом на основании ст. 49 АПК РФ приняты к рассмотрению уточненные требования ООО «Газполимерсервис», в соответствии с которыми, подрядчик просил признать работы по государственному контракту № 55 от 26.08.2008 исполненными ООО «Газполимерсервис» в срок, установленный контрактом и взыскать с Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области 12 587 783,33 руб. задолженности по государственному контракту № 55 от 26.08.2008; взыскать с Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в пользу ООО «Газполимерсервис» 5 203 361,79 руб. задолженности по государственному контракту №151 от 26.12.2008 и 260 168,09 рублей неустойки; взыскать с Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в пользу ООО «Газполимерсервис» 2 372 417,71 руб. задолженности по государственному контракту № 24 от 09.10.2009 и 118 620,88 руб. неустойки; взыскать с Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в пользу ООО «Газполимерсервис» судебные расходы по делу.

Решением от 08.05.2014 г. суд первой инстанции исковые требования ООО «Газполимерсервис» удовлетворил частично, взыскав с Субъекта Российской Федерации – Воронежская область в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области задолженность в размере 19 872 663,83 руб., неустойку в размере 364 811,56 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 123 197,51 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал. В удовлетворении встречного иска отказал.

Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, ДАСП ВО обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению ответчика, является ошибочным вывод суда о том, что заказчик не представил доказательств оплаты выполненных работ.

Также заявитель жалобы ссылался на то, что является несостоятельной указание суда о потребительской ценности результатов работ.

Из правовой позиции ДАСП ВО следует, что суд не принял во внимание выводы проведенной по делу экспертизы.

В жалобе ДАСП ВО считал, что подрядчиком были выполнены работы в меньшем объеме, поставлено и смонтировано более дешевое оборудование, чем предусмотрено проектами.

В ходе рассмотрения апелляционной жалобы был представлен отзыв истца по делу, в котором, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы – не основанными на законе, ООО «Газполимерсервис» просило оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В отзыве истец ссылался на то, что в материалах дела имеются акты выполненных работ и справки о стоимости работ, подписанные без разногласий и платежные поручения, подтверждающие частичную оплату.

Также ООО «Газполимерсервис» указывало на то, что назначение судом экспертизы не нарушает правил осуществления деятельности по доказыванию.

Представитель Субъекта Российской Федерации – Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области поддерживал доводы апелляционной жалобы. Считал обжалуемое решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права. Просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представители общества с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис» возражали против доводов апелляционной жалобы. Считали обжалуемое решение законным и обоснованным. Просили суд оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав явившихся представителей, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Как следует из материалов дела, 26.08.2008 г. между ООО «Газполимерсервис» (подрядчик) и Главным управлением строительной политики Воронежской области (государственный заказчик) в результате размещения государственного заказа Воронежской области путем проведения торгов в форме открытого аукциона в рамках областной программы «Газификация Воронежской области на 2006-2009 годы» был заключен государственный контракт № 55 на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газоснабжение с. Верхняя Тишанка Таловского района Воронежской области. Расширение опасного производственного объекта. Сеть газоснабжения» (далее – контракт № 55).

По условиям контракта № 55 подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок завершить строительство объекта в соответствии с условиями контракта, заданием государственного заказчика, требованиями действующих на момент выполнения работ правовых и нормативных актов, строительных норм и в объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией и сдать готовый к эксплуатации объект заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные подрядчиком работы и оплатить их результат в размере, предусмотренном настоящим контрактом (п. 2.2).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта № 55 стоимость строительства объекта в объеме переданной подрядчику проектной документации (стоимость контракта) является твердой ценой, подлежит изменению лишь в случаях предусмотренных законом и настоящим контрактом, определяется по результатам проведения открытого аукциона и составляет 42 367 035,33 руб. Оплата по данному контракту производится государственным заказчиком согласно сметному расчету стоимости объекта, представленной в технической части документации об аукционе с учетом расчета начальной цены контракта на срок строительства объекта и процента снижения начальной (максимальной) цены контракта (0,5 %) (приложение № 1). Стоимость контракта включает в себя все налоги, таможенные пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации.

Оплату работ, не предусмотренных ни в контракте, ни в дополнительных соглашениях к нему, государственный заказчик не производит.

Пунктом 3.3.1 контракта № 55 установлено, что финансирование строительства объекта на 2008 год составляет 42 367 035,33 руб., в том числе из областного бюджета 42 367 035,33 руб. (в редакции дополнительного соглашения № 2-55/Д от 10.11.2008 г.).

Согласно пунктам 4.1 – 4.2 вышеуказанного контракта подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией в срок с 26 августа 2008 г. по 30 ноября 2009 г. Работы по данному контракту должны быть начаты, завершены и производиться в соответствии с графиком производства работ (приложение № 2).

Дополнительными соглашениями № 1-55/Д от 17.09.2008 и № 2-55/Д от 10.11.2008 к контракту № 55 изменялись суммы финансирования по контракту № 55.

В дополнительном соглашении №3-55/Д от 13.01.2009 к контракту № 55, сторонами было определено, что в связи с реорганизацией в форме слияния Главного управления строительной политики Воронежской области все права и обязанности Главного управления строительной политики Воронежской области по государственному контракту № 55 от 26.08.2008 перешли к Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области, а также были уточнены адреса и реквизиты сторон.

22.01.2008 г. между государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком был заключен договор о передаче государственным заказчиком части полномочий и функций заказчику-застройщику и о порядке финансирования строительства (далее – договор от 22.01.2008 г.), в соответствии с пунктом 1.1 которого, государственный заказчик передает часть своих полномочий и функций, указанных в пункте 2.1 данного договора, а заказчик-застройщик их принимает и выступает в качестве государственного заказчика в объеме переданных полномочий и функций.

Дополнительным соглашением № 1 от 04.02.2008 г. к вышеуказанному договору пункты 3.1 – 3.4 договора, касающиеся порядка расчета и финансирования, были приняты в новой редакции.

В дальнейшем, государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком были заключены дополнительные соглашения № 2 от 23.06.2008, № 3 от 12.12.2008, № 4 от 13.12.2009 к указанному договору, в которых вносились изменения в отдельные условия договора от 22.01.2008.

27.08.2008 между ООО «Газполимерсервис» (подрядчик) и Казенным предприятием «Единая дирекция капитального строительства и газификации» (заказчик-застройщик) было заключено соглашение о проведении работ по государственному контракту № 55 от 26.08.2008 на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газоснабжение с. Верхняя Тишанка Таловского района Воронежской области. Расширение опасного производственного объекта. Сеть газоснабжения» (далее – соглашение по контракту № 55).

Дополнительным соглашением № 1-55/Д от 13.01.2009 к соглашению по контракту № 55, стороны внесли следующее изменение: «по тексту соглашения № 55 от 27.08.2008 к государственному контракту № 55 от 26 августа 2008 г. вместо слов «главное управление строительной политики Воронежской области» читать «департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области».

Кроме того, 26.12.2008 между ООО «Газполимерсервис» (подрядчик) и Главным управлением строительной политики Воронежской области (государственный заказчик) в результате размещения государственного заказа Воронежской области путем проведения торгов в форме открытого аукциона в рамках областной программы «Газификация Воронежской области на 2006-2009 годы» был заключен государственный контракт № 151 на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газоснабжение с. Васильевка Бутурлиновского района Воронежской области (расширение опасного производственного объекта «Системы газоснабжения»)» (далее – контракт № 151).

По условиям контракта № 151 подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок завершить строительство объекта в соответствии с условиями контракта, заданием государственного заказчика, требованиями действующих на момент выполнения работ правовых и нормативных актов, строительных норм и в объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией и сдать готовый к эксплуатации объект заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные подрядчиком работы и оплатить их результат в размере, предусмотренном настоящим контрактом (п. 2.2).

В соответствии с пунктом

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А08-615/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также