Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А14-12572/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 июля 2014 года Дело № А14-12572/2011 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2014 г. Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2014 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Алфёровой Е.Е., судей Владимировой Г.В., Колянчиковой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём Зарубиной Н.Е., при участии: от Субъекта Российской Федерации – Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: Мокшина В.А., представитель по доверенности № 6 от 09.01.2013; от общества с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис»: Герасимов О.А., представитель по доверенности б/н от 17.10.2013; Котельников Н.С., директор, действующий на основании приказа № 7 от 22.01.2010; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Субъекта Российской Федерации – Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.05.2014 г. по делу № А14-12572/2011 (судья Стеганцев А.И.) по иску общества с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис» (ОГРН 1043691001705 ИНН 3605006194) к Субъекту Российской Федерации – Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (ОГРН 1093668000931 ИНН 3664095238) о признании работ по государственному контракту исполненными, взыскании задолженности и неустойки и по иску Субъекта РФ – Воронежская область в лице ДАСП ВО к ООО «Газполимерсервис» об изменении государственного контракта,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис» (далее – истец, подрядчик, ООО «Газполимерсервис») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к Субъекту Российской Федерации – Воронежская область в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее – ответчик, заказчик, ДАСП ВО) о признании работ по государственному контракту № 55 от 26.08.2008 исполненными в установленный контрактом срок и взыскании задолженности по контракту в размере 12 587 783,33 руб. Определением от 09.07.2012 в порядке ст. 130 АПК РФ в одно производство с данным делом объединено дело № А14-11119/2012 по иску ДАСП ВО к ООО «Газполимерсервис» об изменении государственного контракта № 55 от 26.08.2008. Объединенному делу присвоен номер – А14-12572/2011. Определением от 03.09.2012 в порядке ст. 130 АПК РФ в одно производство с данным делом объединены дела № А14-12570/2011 по иску ООО «Газполимерсервис» к ДАСП ВО о взыскании 5 203 361,79 руб. основного долга по государственному контракту № 151 от 26.12.2008, неустойки в размере 260 168,09 руб. и иску ДАСП ВО к ООО «Газполимерсервис» об изменении государственного контракта № 151 от 26.12.2008 и дело № А14-12571/2011 по иску ООО «Газполимерсервис» к ДАСП ВО о взыскании 2 372 417,71 руб. основного долга по государственному контракту № 24 от 09.10.2009, неустойки в размере 118 620,88 руб. и иску ДАСП ВО к ООО «Газполимерсервис» об изменении государственного контракта № 24 от 09.10.2009. Объединенному делу присвоен номер – А14-12572/2011. Определением от 17.10.2012, в связи с объединением дел в одно производство для совместного рассмотрения, судом на основании ст. 49 АПК РФ приняты к рассмотрению уточненные требования ООО «Газполимерсервис», в соответствии с которыми, подрядчик просил признать работы по государственному контракту № 55 от 26.08.2008 исполненными ООО «Газполимерсервис» в срок, установленный контрактом и взыскать с Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области 12 587 783,33 руб. задолженности по государственному контракту № 55 от 26.08.2008; взыскать с Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в пользу ООО «Газполимерсервис» 5 203 361,79 руб. задолженности по государственному контракту №151 от 26.12.2008 и 260 168,09 рублей неустойки; взыскать с Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в пользу ООО «Газполимерсервис» 2 372 417,71 руб. задолженности по государственному контракту № 24 от 09.10.2009 и 118 620,88 руб. неустойки; взыскать с Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в пользу ООО «Газполимерсервис» судебные расходы по делу. Решением от 08.05.2014 г. суд первой инстанции исковые требования ООО «Газполимерсервис» удовлетворил частично, взыскав с Субъекта Российской Федерации – Воронежская область в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области задолженность в размере 19 872 663,83 руб., неустойку в размере 364 811,56 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 123 197,51 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал. В удовлетворении встречного иска отказал. Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, ДАСП ВО обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению ответчика, является ошибочным вывод суда о том, что заказчик не представил доказательств оплаты выполненных работ. Также заявитель жалобы ссылался на то, что является несостоятельной указание суда о потребительской ценности результатов работ. Из правовой позиции ДАСП ВО следует, что суд не принял во внимание выводы проведенной по делу экспертизы. В жалобе ДАСП ВО считал, что подрядчиком были выполнены работы в меньшем объеме, поставлено и смонтировано более дешевое оборудование, чем предусмотрено проектами. В ходе рассмотрения апелляционной жалобы был представлен отзыв истца по делу, в котором, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы – не основанными на законе, ООО «Газполимерсервис» просило оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В отзыве истец ссылался на то, что в материалах дела имеются акты выполненных работ и справки о стоимости работ, подписанные без разногласий и платежные поручения, подтверждающие частичную оплату. Также ООО «Газполимерсервис» указывало на то, что назначение судом экспертизы не нарушает правил осуществления деятельности по доказыванию. Представитель Субъекта Российской Федерации – Воронежской области в лице Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области поддерживал доводы апелляционной жалобы. Считал обжалуемое решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права. Просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт. Представители общества с ограниченной ответственностью «Газполимерсервис» возражали против доводов апелляционной жалобы. Считали обжалуемое решение законным и обоснованным. Просили суд оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав явившихся представителей, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется. Как следует из материалов дела, 26.08.2008 г. между ООО «Газполимерсервис» (подрядчик) и Главным управлением строительной политики Воронежской области (государственный заказчик) в результате размещения государственного заказа Воронежской области путем проведения торгов в форме открытого аукциона в рамках областной программы «Газификация Воронежской области на 2006-2009 годы» был заключен государственный контракт № 55 на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газоснабжение с. Верхняя Тишанка Таловского района Воронежской области. Расширение опасного производственного объекта. Сеть газоснабжения» (далее – контракт № 55). По условиям контракта № 55 подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок завершить строительство объекта в соответствии с условиями контракта, заданием государственного заказчика, требованиями действующих на момент выполнения работ правовых и нормативных актов, строительных норм и в объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией и сдать готовый к эксплуатации объект заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные подрядчиком работы и оплатить их результат в размере, предусмотренном настоящим контрактом (п. 2.2). В соответствии с пунктом 3.1 контракта № 55 стоимость строительства объекта в объеме переданной подрядчику проектной документации (стоимость контракта) является твердой ценой, подлежит изменению лишь в случаях предусмотренных законом и настоящим контрактом, определяется по результатам проведения открытого аукциона и составляет 42 367 035,33 руб. Оплата по данному контракту производится государственным заказчиком согласно сметному расчету стоимости объекта, представленной в технической части документации об аукционе с учетом расчета начальной цены контракта на срок строительства объекта и процента снижения начальной (максимальной) цены контракта (0,5 %) (приложение № 1). Стоимость контракта включает в себя все налоги, таможенные пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации. Оплату работ, не предусмотренных ни в контракте, ни в дополнительных соглашениях к нему, государственный заказчик не производит. Пунктом 3.3.1 контракта № 55 установлено, что финансирование строительства объекта на 2008 год составляет 42 367 035,33 руб., в том числе из областного бюджета 42 367 035,33 руб. (в редакции дополнительного соглашения № 2-55/Д от 10.11.2008 г.). Согласно пунктам 4.1 – 4.2 вышеуказанного контракта подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией в срок с 26 августа 2008 г. по 30 ноября 2009 г. Работы по данному контракту должны быть начаты, завершены и производиться в соответствии с графиком производства работ (приложение № 2). Дополнительными соглашениями № 1-55/Д от 17.09.2008 и № 2-55/Д от 10.11.2008 к контракту № 55 изменялись суммы финансирования по контракту № 55. В дополнительном соглашении №3-55/Д от 13.01.2009 к контракту № 55, сторонами было определено, что в связи с реорганизацией в форме слияния Главного управления строительной политики Воронежской области все права и обязанности Главного управления строительной политики Воронежской области по государственному контракту № 55 от 26.08.2008 перешли к Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области, а также были уточнены адреса и реквизиты сторон. 22.01.2008 г. между государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком был заключен договор о передаче государственным заказчиком части полномочий и функций заказчику-застройщику и о порядке финансирования строительства (далее – договор от 22.01.2008 г.), в соответствии с пунктом 1.1 которого, государственный заказчик передает часть своих полномочий и функций, указанных в пункте 2.1 данного договора, а заказчик-застройщик их принимает и выступает в качестве государственного заказчика в объеме переданных полномочий и функций. Дополнительным соглашением № 1 от 04.02.2008 г. к вышеуказанному договору пункты 3.1 – 3.4 договора, касающиеся порядка расчета и финансирования, были приняты в новой редакции. В дальнейшем, государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком были заключены дополнительные соглашения № 2 от 23.06.2008, № 3 от 12.12.2008, № 4 от 13.12.2009 к указанному договору, в которых вносились изменения в отдельные условия договора от 22.01.2008. 27.08.2008 между ООО «Газполимерсервис» (подрядчик) и Казенным предприятием «Единая дирекция капитального строительства и газификации» (заказчик-застройщик) было заключено соглашение о проведении работ по государственному контракту № 55 от 26.08.2008 на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газоснабжение с. Верхняя Тишанка Таловского района Воронежской области. Расширение опасного производственного объекта. Сеть газоснабжения» (далее – соглашение по контракту № 55). Дополнительным соглашением № 1-55/Д от 13.01.2009 к соглашению по контракту № 55, стороны внесли следующее изменение: «по тексту соглашения № 55 от 27.08.2008 к государственному контракту № 55 от 26 августа 2008 г. вместо слов «главное управление строительной политики Воронежской области» читать «департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области». Кроме того, 26.12.2008 между ООО «Газполимерсервис» (подрядчик) и Главным управлением строительной политики Воронежской области (государственный заказчик) в результате размещения государственного заказа Воронежской области путем проведения торгов в форме открытого аукциона в рамках областной программы «Газификация Воронежской области на 2006-2009 годы» был заключен государственный контракт № 151 на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газоснабжение с. Васильевка Бутурлиновского района Воронежской области (расширение опасного производственного объекта «Системы газоснабжения»)» (далее – контракт № 151). По условиям контракта № 151 подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок завершить строительство объекта в соответствии с условиями контракта, заданием государственного заказчика, требованиями действующих на момент выполнения работ правовых и нормативных актов, строительных норм и в объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией и сдать готовый к эксплуатации объект заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные подрядчиком работы и оплатить их результат в размере, предусмотренном настоящим контрактом (п. 2.2). В соответствии с пунктом Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А08-615/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|