Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014 по делу n А14-5671/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

6 июня 2014 года                                                            Дело № А14-5671/2013

г. Воронеж                                                                                            

Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 6 июня 2014 года

          Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                         Скрынникова В.А.,

судей                                                                                           Михайловой Т.Л.,

                                                                                       Ольшанской Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.

при участии в судебном заседании:

от  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области: Карзова А.Н. – и.о. начальника правового отдела, доверенность б/н от 05.05.2014;

от Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж Муниципальная транспортная компания  "Воронежпассажиртранс": Казакова К.Л. – адвоката, доверенность б/н от 08.05.2014;

 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2014 по делу № А14-5671/2013  (судья Соболева Е.П.), принятое по заявлению муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж Муниципальная транспортная компания  "Воронежпассажиртранс" (ОГРН 1023601559156, ИНН 3661022760) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области (ОГРН 1123668063606, ИНН 3661039997) о признании частично недействительным решения №10-39/11 от 25.03.2013,

УСТАНОВИЛ:

 

Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж Муниципальная транспортная компания  "Воронежпассажиртранс" (далее – МКП МТК "Воронежпассажиртранс", предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 25.03.2013 №10-39/11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правона­рушения в части:

-  доначисления НДС в сумме 793 341 руб.,

-  доначисления   транспортного налога  в сумме 45 408 руб.

-  начисления пени по НДС  в сумме 102 581 руб.

-  начисления   пени по транспортному налогу  в сумме 4 111руб.,

-   начисления   пени по НДФЛ в сумме 1 174 295 руб.,

-  привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость   в   виде   штрафа в сумме     - 27 658руб.

-  привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ за неуплату (или неполную уплату) транспортного налога в виде штрафа в сумме - 3 027руб.

-  привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (не полное удержание и (или) перечисление) НДФЛ в виде штрафа в сумме                       1 788 128руб.,

-  предложения уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком по дан­ным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в сумме 1 512 497 руб., в том числе: за 2009год в сумме 412 499 руб., за 2010год в сумме 549 999 руб., за 2011 год в сумме 549 999 руб. (с учетом уточнения требований).

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2014 заявленные налогоплательщиком требования удовлетворены, решение Инспекции от 25.03.2013 №10-39/11  признано недействительным в оспариваемой заявителем части.

 Не согласившись с состоявшимся судебным актом в части признания недействительным решения Инспекции от 25.03.2013 №10-39/11  в отношении доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 166 036 руб., транспортного налога в сумме 45 408 руб., начисления пени по НДС в сумме 17388 руб., по транспортному налогу в сумме 4 111 руб., по НДФЛ в сумме 1 174 295 руб., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату транспортного налога в виде штрафа в сумме 3 027 руб., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ по НДФЛ в виде штрафа в сумме 1 788128 руб., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области обратилась  в Девятнадцатый арбитражный апелляционный  суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2014 по настоящему делу в указанной части, отказав в удовлетворении требований заявителя.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Инспекция ссылается на необоснованное применение предприятием налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям   с контрагентами ООО «СтройТрансИнвест» и ООО «Премьера», что обусловило доначисление налогоплательщику НДС в сумме 166 036 руб. и начисление пени в сумме 17 388 руб. По мнению Инспекции, при выборе указанных контрагентов  налогоплательщиком не была проявлена должная осмотрительность, в результате чего заявленная налоговая выгода является необоснованной.

Так, в ходе проведенной выездной налоговой проверки Инспекцией было установлено, что данные контрагенты налогоплательщика по адресам, указанным в учредительных документах не находятся; контрагентами не представлены документы по требованию налоговых органов; из анализа операций по расчетным счетам не усматривается осуществление обычных хозяйственных расходов на осуществление текущей деятельности; у организаций отсутствуют необходимые ресурсы для реального осуществления спорных хозяйственных операций по выполнению строительно-монтажных работ; документы, в том числе счета-фактуры,  от имени данных организаций подписаны неустановленными лицами, что подтверждается свидетельскими показаниями лиц,  указанных в качестве руководителей и учредителей обществ по данным ЕГРЮЛ, а также проведенной в отношении ООО «Премьера» экспертизой.

На основании изложенного Инспекция пришла к выводу, что представленные налогоплательщиком первичные документы по взаимоотношениям с данными организациями не могут служить основанием для применения налоговых вычетов по НДС.

Обосновывая правомерность доначисления заявителю транспортного налога в сумме 45 408 руб., а также начисления соответствующей суммы пени и применения налоговой ответственности за неуплату данного налога, налоговый орган ссылается на неправомерное использование предприятием при исчислении транспортного налога за 2009-2010гг. льготы, установленной п.5 ст.1 Закона Воронежской области «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области»   от   11.06.2003   № 28-ОЗ в отношении транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки и получаю­щих дотации из областного и местных бюджетов - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров по установленным маршрутам (кроме такси).

В частности, Инспекцией в ходе проверки было установлено, что  транспортные средства, зарегистрированные предприятием в ГИБДД в декабре 2009 года, были выпущены на линию с составлением путевых листов в период с 11.01.2010 по 14.01.2010,     а по транспортным       средствам,       зарегистрированным в ГИБДД в декабре 2010 года, путевые листы составлялись в период с 04.01.2011 по 21.01.2011. Исходя из указанных обстоятельств налоговый орган посчитал, что поскольку в декабре 2009 года и в декабре 2010 года данные транспортные средства фактически не использовались заявителем для осуществ­ления перевозок пассажиров по установленным маршрутам, то, следовательно, основания для освобождения предприятия в отношении данных средств в указанный период от уплаты транспортного налога отсутствовали.

Также в ходе выездной налоговой проверки Инспекция пришла к выводу  о несвоевременном перечислении МКП МТК «Воронежпассажиртранс» в проверяемом периоде начисленного и удержанного с выпла­ченных работникам доходов налога на доходы физических лиц. При этом Инспекция исходила из того, что момент возникновения  обязанности по перечислению в бюджет НДФЛ  у налогового агента (в данном случае работодателя) связан с датой получения налогоплательщиком соответствующего дохода в виде оплаты труда, которой является последний день месяца, за который работнику начислен соответствующий доход.

МКП МТК «Воронежпассажиртранс» возражает против доводов апелляционной жалобы налогового органа, считает решение суда первой инстанции в обжалуемой инспекцией части  законным и обоснованным.

При этом налогоплательщик указывает на правомерность принятия к вычету спорной суммы налога на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, выставленных  ООО «СтройТрансИнвест» и ООО Премьера», полагая, что им соблюдены все предусмотренные ст. 171-172 НК РФ условия, при этом налоговым органом реальность совершенных хозяйственных операций не опровергнута. Более того, соответствующие расходы на оплату выполненных ООО «СтройТрансИнвест» и ООО Премьера» строительно-монтажных работ приняты налоговым органом для целей налогообложения прибыли.

Также налогоплательщик считает, что оспариваемым решением Инспекции предприятию неправомерно доначислен транспортный налог из расчета 1/12 годовой ставки за 2009 и 2010гг. в связи с выводом Инспекции об отсутствии оснований для применения заявителем льготы, предоставляемой местным законодательством в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по установленным маршрутам, в период, когда приобретенные предприятием для осуществления пассажирских перевозок транспортные средства еще не были выпущены на линию. По мнению заявителя, рассматриваемая льгота направлена на субъектный состав участников соответствующих правоотношениям и распространяется на транспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по установленным маршрутам, получаю­щие дотации из областного и местных бюджетов. При этом все транспортные средства, в том числе указанные в оспариваемом решении Инспекции, были приобретены и фактически использовались для осуществления  перевозок пассажиров по установленным маршрутам, при этом выпуск транспортных средств на линию непосредственно после их приобретения был невозможен по причине необходимости в проведении проверки их технического состояния и осуществлению работ по установке систем спутникового слежения. При этом Инспекцией не установлено использования данных транспортных средств в спорный период (фактически первый месяц после приобретения) в иных целях, не связанных с перевозкой пассажиров по установленным маршрутам.

Возражая в отношении доводов Инспекции в части начисления пени по НДФЛ и применения ответственности по ст. 123 НК РФ, налогоплательщик указывает, что  задолженности по перечислению НДФЛ налоговым агентом в бюджет Инспекцией не установлено, при этом убедительных доводов, основанных на исследовании первичной документации в отношении выплаты дохода каждому конкретному работнику налоговым органом в обоснование своей позиции, по мнению предприятия, также не приведено. Тогда как по правилу п. 6 ст. 226 НК РФ наступление срока для удержания и перечисления налога в бюджет налоговым агентом связано с фактом выплаты (перечисления на счета налогоплательщика либо получения в банке наличных денежных средств налоговым агентом) налогоплательщику соответствующего дохода.

Как усматривается из апелляционной жалобы налогового органа, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области не согласна с решением суда первой инстанции по настоящему делу лишь в части признания недействительным решения Инспекции от 25.03.2013 №10-39/11  в отношении доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 166 036 руб., транспортного налога в сумме 45 408 руб., начисления пени по НДС в сумме 17388 руб., по транспортному налогу в сумме 4 111 руб., по НДФЛ в сумме 1 174 295 руб., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату транспортного налога в виде штрафа в сумме 3 027 руб., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ по НДФЛ в виде штрафа в сумме 1 788128 руб.

 В соответствии с ч.5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

На основании изложенного, учитывая отсутствие возражений со стороны МКП МТК «Воронежпассажиртранс»,  арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой налоговым органом части.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле,  суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, МИФНС России №13 по Воронежской области была проведена выездная налоговая проверка МКП МТК «Воронежпассажиртранс» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе налога на добавленную стоимость, транспортного налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, налога на доходы физических лиц за период с 01.04.2009   по   31.05.2012. Итоги проведенной проверки отражены в акте №10-39/3 дсп   от 14.02.2013.

По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято решение  №10-39/11 от 25.03.2013 о привлече­нии к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым МКП МТК «Воронежпассажиртранс» привлечено к налоговой ответственности, преду­смотренной п.1 ст.122 НК РФ за неуплату налога на добав­ленную стоимость в виде штрафа в сумме - 27 658руб., за неуплату транспортного налога в виде штрафа в сумме - 3 027руб. и к налоговой ответственности, преду­смотренной ст. 123 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (не полное удержание и (или) перечисление) НДФЛ в виде штрафа в сумме - 1 788 128руб.

Кроме того, указанным решением налогоплательщику предложено уплатить налог на добавлен­ную стоимость в сумме 793 341 руб., пени за неполную

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014 по делу n А48-4683/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также