Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А64-1876/06-19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 сентября 2007 года Дело № А64-1876/06-19 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 18.09.2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено 24.09.2007 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Осиповой М.Б. судей Степановой Н.Т., Михайловой Т.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Овсянниковой Е.С., при участии: от Инспекции ФНС России по г. Тамбову: Бич В.С., ведущий специалист-эксперт, доверенность № 05-24/14 от 09.01.2007г., удостоверение УР №377339, действительно до 31.12.2009 г., от ФГУП «3119 База хранения и утилизации авиационной техники Военно-воздушных сил» Министерства обороны Российской Федерации»: Руненко М.Б., представитель по доверенности б/н от 23.07.2007 г., паспорт серии 68 06№ 389585, выдан отделением УФМС России по Тамбовской области в Ленинском р-не г. Тамбова 12.07.2007 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.07.2007 года по делу № А64-1876/06-19 (судья Малина Е.В.) по заявлению Инспекции ФНС России по г. Тамбову Тамбовской области к ФГУП «3119 База хранения и утилизации авиационной техники Военно-воздушных сил» Министерства обороны Российской Федерации» о взыскании налоговой санкции в сумме 102 721 руб., начисленных по п. 1 ст. 122 НК РФ, и встречному заявлению ФГУП «3119 База хранения и утилизации авиационной техники Военно-воздушных сил» Министерства обороны Российской Федерации» к ИФНС России по г. Тамбову о признании недействительным решения № 1306/1307/1308/1309 от 28.12.2005 г.
УСТАНОВИЛ: Инспекция ФНС России по г. Тамбову Тамбовской области (далее – ИФНС России по г. Тамбову, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию «3119 База хранения и утилизации авиационной техники Военно-воздушных сил» Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФГУП «3119 база хранения и утилизации авиационной техники ВВС МО РФ», Предприятие) о взыскании налоговых санкций в сумме 102 721 руб., начисленных по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) за неуплату налога на добавленную стоимость (далее – НДС) за 1-4 кварталы 2003 г. в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога. Решением Арбитражного суда Орловской области от 13.07.2007 года по делу № А64-1876/06-19 заявленные требования удовлетворены частично. Арбитражный суд взыскал с ФГУП «3119 база хранения и утилизации авиационной техники ВВС МО РФ» налоговые санкции за неуплату НДС за 1 квартал 2003 г. в размере 1 180 руб., за неуплату НДС за 4 квартал 2003 г. в размере 752 руб., в доход федерального бюджета госпошлину в размере 773 руб. В удовлетворении требований Инспекции о взыскании налоговых санкций за 1 квартал 2003 г. в размере 42 862 руб., за 2 квартал 2003 г. в размере 19 388 руб., за 3 квартал 2003 г. в размере 16 075 руб., за 4 квартал 2003 г. в размере 22 464 руб. отказано. Признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову от 28.12.2005 года №1306/1307/1308/1309 в части взыскания с Предприятия штрафа за 1 квартал 2003 г. в сумме 42 862 руб.; в части взыскания штрафа за 2 квартал 2003 г. в сумме 19 388 руб.; в части взыскания штрафа за 3 квартал 2003 г. в сумме 16075 руб.; в части взыскания штрафа за 4 квартал 2003 г. в сумме 22 464 руб.; в части предложения уплаты налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2003 г. в размере 214 311 руб., за 2 квартал 2003 г. в размере 96 940 руб., за 3 квартал 2003 г. в размере 80 376 руб., за 4 квартал 2003 г. в размере 112 323 руб., в части предложения уплаты пени за 1 квартал 2003 г. в размере 98 442 руб., за 2 квартал 2003 г. в размере 39 446 руб., за 3 квартал 2003 г. в размере 28 829 руб., за 4 квартал 2003 г. в размере 20 497 руб., как не соответствующее главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации. В удовлетворении остальной части заявленных встречных требований отказано. ИФНС России по г. Тамбову не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 11.10.2005 г. ФГУП «3119 база хранения и утилизации авиационной техники ВВС МО РФ» представило в ИФНС России по г. Тамбову уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2003 г., в соответствии с которыми: за 1 квартал 2003 г. общая сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет, составила 184 120 руб. (всего исчислено НДС 208 521 руб., сумма налога, предъявленная Предприятию и уплаченная им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежащая вычету, составила 24 401 руб., итого НДС к уплате в бюджет - 184 120 руб.); Предприятие заявило льготу согласно п.п. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ в размере 899 275 руб. За 2 квартал 2003 г. общая сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет, составила 144 327 руб. (всего исчислено НДС 187 644 руб. сумма налога, предъявленная Предприятию и уплаченная им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежащая вычету, составила 43 317 руб., итого к уплате 144 327 руб.), Предприятие заявило льготу согласно п.п. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ в размере 566 230 руб. За 3 квартал 2003 г. общая сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет, составила 112 467 руб. (всего начислено НДС 190 459 руб., сумма налога, предъявленная Предприятию и уплаченная им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежащая вычету, составила 77 992 руб., итого к уплате 112 467 руб.), Предприятие заявило льготу согласно п.п. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ в размере 2 691 руб.; За 4 квартал 2003 г. общая сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет, составила 69 430 руб. (всего начислено НДС 127 900 руб., сумма налога, предъявленная Предприятию и уплаченная им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежащая вычету, составила 58 470 руб., итого к уплате 69 430 руб.), Предприятие заявило льготу согласно п.п. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ в размере 220 439 руб. По результатам проведения камеральной налоговой проверки, Инспекцией вынесено решение от 28.12.2005 г. № 1306/1307/1308/1309, в соответствии с которым, ФГУП «3119 база хранения и утилизации авиационной техники ВВС МО РФ» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 102 721 руб. Кроме того, указанным решением, Предприятию предложено уплатить неуплаченный налог на добавленную стоимость за 1 квартал 2003 г. в сумме 220 211 руб., за 2 квартал 2003 г. в сумме 96 940 руб., за 3 квартал 2003 г. в размере 80 376 руб., за 4 квартал в размере 116 081 руб., а также пени за несвоевременную уплату налога в сумме 191 090 руб. Основанием для привлечения Предприятия к налоговой ответственности, доначисления налога на добавленную стоимость, а также соответствующих сумм пени и штрафных санкций, послужил вывод Инспекции о том, что, выставив в 1 квартале 2003 г. счета-фактуры № 22 от 14.03.2003 г., № 23 от 17.03.2003 г., № 24 от 18.03.2003 г., № 25 от 18.03.2003 г., с выделенным налогом на добавленную стоимость в общей сумме 149 879 руб.; во 2 квартале 2003 г. счета-фактуры № 64 от 02.06.2003 г., № 65 от 02.06.2003 г., № 71 от 18.06.2003 г., № 75 от 25.06.2003 г. с выделенным налогом на добавленную стоимость в общей сумме 94 372 руб.; в 3 квартале 2003 г. счета-фактуры № 84 от 31.07.2003 г., № 87 от 11.08.2003 г., № 88 от 11.08.2003 г. с выделенным налогом на добавленную стоимость в общей сумме 448 руб.; в 4 квартале 2003 г. счета-фактуры № 131 от 27.11.2003 г., № 135 от 11.12.2003 г. с выделенным налогом на добавленную стоимость в общей сумме 36 741 руб., предприятие обязано исчислить указанные суммы НДС к уплате в бюджет на основании подпункта 2 пункта 5 статьи 173 НК РФ. Кроме того, в оспариваемом решении Инспекция сделала вывод о том, что Предприятием в нарушение п. 1 ст. 162 НК РФ не включены в налоговую базу в 1 квартале 2003 г. авансовые платежи в сумме 275 587 руб. 26 коп. и занижена сумма налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2003 г. на 45 931 руб. 31 коп., во 2 квартале 2003 г. не включены в налоговую базу авансовые платежи в сумме 31 093 руб. 12 коп. и занижена сумма налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2003 г. на 5 182 руб., в 3 квартале 2003 г. не включены в налоговую базу авансовые платежи в сумме 25 340 руб. 42 коп. и занижена сумма налога на добавленную стоимость на 4 223 руб., в 4 квартале 2003 г. не включены в налоговую базу авансовые платежи в сумме 164 845 руб. 82 коп. и занижена сумма налога на добавленную стоимость на 27 474 руб. Также, Инспекция посчитала, что в нарушение п.2 ст. 171 НК РФ Предприятие неправомерно включило в налоговые вычеты сумму НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе за 1 квартал 2003 г. - 24 401 руб., за 3 квартал 2003 г. в сумме 75 705 руб., за 4 квартал 2003 г. в сумме 51 866 руб. в связи с тем, что, по мнению Инспекции на предприятии не велся раздельный учет, как того требует ст.170 НК РФ. На основании изложенного, Инспекцией был доначислен налог на добавленную стоимость за 1 квартал 2003 г. в сумме 220 211 руб. (24 401 руб. + 45 931 руб. 21 коп. + 149 396 руб.), за 2 квартал 2003 г. в сумме 96 940 руб. (94 372 руб. + 5 182 руб. – 2 614 руб.); за 3 квартал 2003 г. в сумме 80 376 руб. (448 руб. + 4 223 руб. + 75 705 руб.); за 4 квартал 2003 г. в сумме 116 081 руб.(36 741 руб. + 51 866 руб. + 27 474 руб.). Поскольку в добровольном порядке требования № 3151-3154 об уплате налоговых санкций от 29.12.2005 г. Предприятием не исполнено, Инспекция обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Не согласившись с решением ИФНС России по г. Тамбову № 1306/1307/1308/1309 от 28.12.2005 г., Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанций руководствовался следующим. Согласно пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» производство драгоценных металлов - это извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и аффинаж драгоценных металлов. Под аффинажем драгоценных металлов понимается процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам. Таким образом, право налогоплательщика на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость ставится в прямую зависимость от того, будет ли покупатель использовать товар (в данном случае лом) для производства драгоценных металлов и аффинажа. Как следует из материалов дела, по условиям договоров от 25.12.2001 г. № 02/ДМ/З, от 20.03.2003 г. № 03/ДН/14, ФГУП «3119 база хранения и утилизации авиационной техники ВВС МО РФ» поставляло ЗАО «Кварц-АИ» лом и отходы драгоценных металлов для их первичной обработки и переработки в концентраты и другие полупродукты, предназначенные для аффинажа, обеспечения аффинажа драгоценных металлов с последующим использованием и обращением извлеченных драгоценных металлов. ЗАО «Кварц-АИ» состоит на специальном учете в Центральной государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты Министерства финансов Российской Федерации как юридическое лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, о чем ему выдано регистрационное удостоверение № 20118 от 29.08.2001 г., регистрационное удостоверение от 05.11.2002г. № 24633. Согласно указанным регистрационным удостоверениям видом деятельности ЗАО «Кварц-АИ» является, сбор лома и отходов драгоценных металлов, их первичная обработка и переработка, в том числе и минерального сырья с получением концентратов и других полупродуктов, предназначенных для аффинажа. Взаимоотношения Предприятия и ЗАО «Кварц-АИ» по поставке лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, подтверждаются также паспортами-расчетами за драгоценные металлы, поступившие во вторичном сырье, накладными, приемными актами драгоценных металлов, выставленными на оплату счетами-фактурами. На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно указал, что Предприятие осуществляло деятельность по реализации ЗАО «Кварц-АИ» лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа, в связи, с чем правомерно воспользовалось льготой по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А35-3230/07-С5. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|