Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2010 по делу n А35-6935/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

27 января 2010  года                                                         Дело № А35-6935/2008

город Воронеж                                                                                                     

                                                                                                        

                  Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2010  г.

 Полный текст постановления изготовлен  27 января 2010  г.

          Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                       Михайловой Т.Л.,

судей:                                                                                Скрынникова В.А.,

                                                                                           Ольшанской Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Фефеловой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение арбитражного суда Курской области от 29.10.2009 г. по делу № А35-6935/2008 (судья Гвоздилина О.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Областная топливная энергетическая компания» к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску о признании недействительными решений № 13-25/36413 и № 1189 от 11.07.2008 г. в части и об обязании инспекцию произвести действия по возмещению налога на добавленную стоимость в сумме 700 103 руб. 68 коп.,

при участии в судебном заседании:

от налогового органа: Сойниковой Е.В., начальника юридического отдела по доверенности № 04-27/000091 от 11.01.2010 г.,

от налогоплательщика: Беседина О.Н., генерального директора, протокол общего собрания учредителей от 14.03.2007 г.; Мариян В.Н., представителя по доверенности № 077-10-01 от 01.09.2008 г.,

                                                

                                                          УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Областная топливная энергетическая компания» (далее – общество «Областная топливная энергетическая компания», налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Курской области с заявлением (с учетом уточнений), в котором просило признать недействительными решения инспекции Федеральной налоговой службы по  г. Курску (далее – инспекция, налоговый орган) от 11.07.2008 г. № 13-25/36413 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в редакции решения управления Федеральной налоговой службы по Курской области от 18.09.2008 г. и № 1189 «Об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению» в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость за ноябрь 2007 г. в сумме 700 103 руб. 68 коп., а также обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Курску произвести предусмотренные статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации действия по возмещению из федерального бюджета налога на добавленную стоимость за ноябрь 2007 г. в сумме 700 103 руб. 68 коп.

Решением арбитражного суда Курской области от 29.10.2009 г.  заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Инспекция, не согласившись с данным решением, обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося  судебного акта как принятого с нарушением нормам материального права, и просит принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика.

  В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает на то, что судом области не было учтено, что для принятия вычетов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований. При этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.

По мнению инспекции, поскольку обществом не были представлены документы, подтверждающие фактическое перемещение и доставку товара от поставщика (договор на перевозку угля, товарно-транспортные накладные), то заявленные обществом вычеты по счетам-фактурам, выставленным обществом «РусУгольТрейд», являются неправомерными.

Также налоговый орган указывает на непредставление обществом первичных документов, подтверждающих оприходование товаров, полученных от общества «Курский Региональный Общественный Фонд Поддержки и Развития Детско-юношеского Футбола» и ссылается на взаимозависимость данного поставщика с налогоплательщиком.

В дополнении к апелляционной жалобе инспекция указала на то, что налогоплательщиком в обоснование права на налоговый вычет в сумме 11 589 руб. 27 коп. также не были представлены первичные документы (товарные накладные, товарно-транспортные накладные), служащие основанием для принятия на учет товаров от следующих контрагентов: индивидуальных предпринимателей Жолудева Д.В., Денисова М.Ю., Носова В.К., обществ с ограниченной ответственностью «ВТИ-ПЛЮС», «Мега Офис», Фирма «Копия», «Информационные комплексы, системы и технологии», открытого акционерного общества «Центртелеком» и закрытого акционерного общества «ТЕСТ».

Кроме того, инспекция со ссылкой на нормы статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса указала, что судом в нарушение данных норм не было указано, по каким основаниям им приняты во внимание экземпляры договоров, представленные налогоплательщиком в суд, а не экземпляры договоров, полученные налоговым органом в ходе проверки.

Представитель налогоплательщика возражает против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, и просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав пояснения представителей налогового органа и налогоплательщика, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Областная топливная энергетическая компания»  21.02.2008 г. представило в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Курску уточненную декларацию по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 г.

Согласно представленной декларации, сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет с налоговой базы 2 327 256 руб. по строке 210 раздела 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации», составила 418 906 руб.; отраженная по строке 340 того же раздела декларации общая сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая вычету, определена в размере 1 126 091 руб.; итого по строке 360  данного раздела декларации налог исчислен к уменьшению в сумме 707 185 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации инспекцией был составлен акт проверки № 14730 от 30.05.2008 г. и приняты решения:

   -№ 13-25/36413 от 11.07.2008 г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым общество «Областная топливная энергетическая компания» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 114 685 руб. 60 коп. за неполную уплату налога на добавленную стоимость, начислены пени по налогу на добавленную стоимость в размере 19 874 руб. 14 коп., предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 710 551 руб., а также  внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;

   -№ 1189 от 11.07.2008 г. «Об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», которым налогоплательщику отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 707 185 руб.

Основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость и привлечения общества к ответственности послужили следующие обстоятельства:

   - непредставление налогоплательщиком договора на поставку угля, договора на перевозку угля, а также товарно-транспортных накладных на перемещение угля от контрагента – общества с ограниченной ответственностью «РусУгольТрейд», подтверждающих фактическое перемещение и доставку товара;

   - взаимозависимость общества «Областная топливная энергетическая компания» и его поставщика – общества «Курский Региональный Общественный Фонд Поддержки и Развития Детско-юношеского Футбола»: руководителем поставщика является Беседин О.Н., являющийся одним из учредителей в двух организациях; организации находятся по одному адресу; отсутствует фактическое перемещение товара (угля) между сторонами.

Также по данному контрагенту инспекция указала, что документы, являющиеся первичной документацией для принятия товаров к учету и отражения на счетах бухгалтерского учета, подтверждающие оприходование товаров, налогоплательщиком не представлены.

На решение инспекции № 13-25/36413 от 11.07.2008 г. налогоплательщиком была подана апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган. Решением управления Федеральной налоговой службы по Курской области б/н от 18.09.2008 г. решение инспекции изменено, из пункта 1 резолютивной части решения № 13-25/36413 исключена сумма штрафа в размере 55 619 руб. 60 коп., из подпункта 3.1 пункта 3 – сумма налога на добавленную стоимость в размере 278 098 руб., из пункта 2 – соответствующая сумма пеней.

Не согласившись с решениями инспекции от 11.07.2008 г. № 13-25/36413  и № 1189 (с учетом изменений, внесенных вышестоящим налоговым органом), общество обрати­лось в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

               

Статьями 143, 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) организации и индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость при осуществлении ими операций, являющихся объектами налогообложения по названному  налогу.

Пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса налогоплательщику предоставлено право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Согласно пункту 2 названной статьи, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Основанием для уменьшения подлежащих уплате сумм налога на установленные налоговые вычеты являются, в соответствии со статьей 168, 169 Налогового кодекса, счета-фактуры, выставленные поставщиками при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), расчетные документы и первичные учетные документы, в которых соответствующая сумма налога выделена отдельной строкой.

При этом, под первичными учетными документами понимаются документы, оформленные в соответствии с требованиями  Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

Из приведенных норм законодательства следует, что право налогоплательщика на налоговые вычеты при осуществлении операций, являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, обусловлено наличием у него документов, подтверждающих приобретение товара и принятие его к учету. Данные документы должны достоверно подтверждающих факт совершения соответствующих хозяйственных операций.

В силу статьи 176 Налогового кодекса в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в порядке, установленном названной статьей. При этом, решение о возмещении соответствующих сумм налога принимается налоговым органом после проведения камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком налоговой декларации  в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.

По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведе­нии камеральной налоговой проверки

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2010 по делу n А35-5678/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также