Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 по делу n А35–1222/09–С15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 июля 2009 года                                                    Дело № А35–1222/09–С15

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2009 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Осиповой М.Б.

судей                                                                                     Михайловой Т.Л.

                                                                                               Ольшанской Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,

при участии:

от индивидуального предпринимателя Меднова Алексея Евгеньевича: Чернышева В.В., представитель по доверенности б/н от 03.02.2009, паспорт серии 38 07 № 506670, выдан Отделением №2 ОУФМС России по Курской области в ЦАО г. Курска 26.12.2007.

от  ИФНС России   по г. Курску:  представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 27.04.2009 г. по делу № А35-1222/09-С15 (судья Кузнецова Т.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Меднова Алексея Евгеньевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску о признании незаконными ненормативных актов налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

 

Индивидуальный предприниматель Меднов Алексей Евгеньевич (далее – ИП Меднов А.Е., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Курску (далее – ИФНС по г. Курску, Инспекция) о признании незаконными решения № 14-33/38785 от 29 сентября 2008 года «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» и решения № 14-33/1453 от 29 сентября 2008 года «Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», а также об обязании ИФНС России по г. Курску возместить в соответствии со статьей 176 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налог на добавленную стоимость в сумме 217 777 рублей и обязании ИФНС России по г. Курску принять налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость в размере 1 853 650 рублей.

Решением Арбитражного суда Курской области от 27.04.2009 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение ИФНС по г. Курску № 14-33/38785 от 29 сентября 2008 года «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения»., решение ИФНС по г. Курску № 14-33/1453 от 29 сентября 2008 года «Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», суд обязал Инспекцию ФНС по г. Курску  произвести предусмотренные статьей 176 НК РФ действия по возмещению индивидуальному предпринимателю Меднову А.Е. из федерального бюджета налога на добавленную стоимость за декабрь 2007 года в сумме 217 777 рублей; суд взыскал с Инспекции в пользу предпринимателя расходы по уплате государственной пошлине в сумме 200 рублей.

ИФНС по г. Курску не согласилась с данным судебным актом и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Предпринимателя.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Инспекция ссылается на обстоятельства, являвшиеся обоснованием позиции Инспекции при рассмотрении дела в суде первой инстанции и отраженные Инспекцией в оспариваемых ненормативных актах. В частности, Инспекция  указывает на несогласие выводами суда первой инстанции о том, что суммы налогового вычета подлежат отражению в том налоговом периоде, в котором товар принят к учету и получена счет-фактура.

Также Инспекция ссылается на то, что Предприниматель неверно рассчитал налоговую базу по НДС за декабрь 2007 г., по расчетам Инспекции, налоговая база должна была составить не менее 6 177 076 руб., тогда как Предпринимателем в декларации по НДС за декабрь 2007 г. налоговая база указана в размере 5 322 208 руб.

Инспекция указывает, что предпринимателем не представлена товарно-транспортные накладные, что, по мнению Инспекции, свидетельствует о неподтверждении Предпринимателем факта приобретения товаров, а также факта транспортировки, получения и оприходования ТМЦ и, соответственно, о неподтверждении права на налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость.

Инспекция указывает на взаимозависимость ИП Меднова А.Е., ООО «Армпоставка» и ООО «ПКК Гидропромтехника», в связи с чем, по мнению Инспекции, деятельность Предпринимателя с данными организациями направлена исключительно на получение налоговой выгоды.

Кроме того,  Инспекция не согласна с выводами суда первой инстанции о незаконности привлечения Предпринимателя к налоговой ответственности  по п. 1 ст. 126 НК РФ, поскольку в ходе проверки было установлено непредставление Предпринимателем документов по требованию Инспекции № 26522 от 27.05.2008.

Предприниматель в представленном отзыве возражал против доводов апелляционной жалобы, указал на их необоснованность, в связи с чем просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание не явилась ИФНС России по г. Курску, которая извещена о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.

На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие ИФНС России по г. Курску.

Изучив материалы дела, заслушав представителя предпринимателя, явившегося в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ИП Медновым А.Е. 23.04.2008 г. была представлена в ИФНС по г. Курску налоговая декларация по НДС за декабрь 2007 года, согласно которой реализация товаров (работ, услуг) составила 5 322 208 руб. С учетом сумм полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров в размере 5 871 500 руб. налоговая база составила 11 193 708 руб.. Общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога составила 1 853 650 руб.; сумма налоговых вычетов составила 2 071 427 руб. (в том числе – 624 212 руб. – сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты); сумма налога, подлежащая возмещению из бюджета, составила 217 777 руб.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации и представленных документов, составлен акт № 14-33/17352 от 5 августа 2008 года.

Рассмотрев акт проверки, представленные Предпринимателем возражения, Инспекцией вынесено решение от 29.09.2008 г. № 14-33/38785  о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения,  в соответствии с которым Предприниматель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату)  налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 127 818 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов в виде штрафа в сумме 5850 руб.

Пунктом 2 решения Предпринимателю начислены пени по налогу на добавленную стоимость (НДС) в размере 87 962,45 руб.

Пунктом 3.1 решения Предпринимателю предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 1 853 650 руб.

Одновременно Инспекцией вынесено решение № 14-33/1453 «Об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», в соответствии с которым Предпринимателю было отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 217 777 руб.

Как следует из указанных решений Инспекции, основанием для отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость за декабрь 2007 года в сумме 217 777 руб., привлечения предпринимателя к налоговой ответственности и доначисления налога на добавленную стоимость послужили выводы Инспекции о необоснованном предъявлении к вычету НДС в сумме 236 936 руб. 63 коп. в спорном налоговом периоде, поскольку принятие товара к учету произведено предпринимателем в ином налоговом периоде - ноябре 2007 года.

Также Инспекция указала на неправомерное предъявление к вычету НДС в сумме 1 307 786 руб., поскольку Предпринимателем не представлены товарно-транспортные накладные, в связи с чем Инспекция сделала вывод о неподтверждении факта приобретения товара.

Кроме того, Инспекция сослалась на непредставление Предпринимателем счетов-фактур, подтверждающих суммы налога, исчисленные с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащие вычету с даты отгрузки соответствующих товаров, а также на неверное исчисление Предпринимателем налоговой базы по НДС за декабрь 2007 г.

В решениях Инспекции также отражено, что налоговая база Предпринимателя в спорном налоговом периоду должна быть отражена в размере «не менее 6177076 руб.», тогда как по данным налогоплательщика она составляет 5322208 руб. При этом Инспекция исходила из данных об остатках товарно-материальных ценностей по состоянию на 01.12.2008 г. и 31.12.2008 г.

Также в решениях Инспекция указала на факт поступления на расчетный счет предпринимателя денежных средств от ООО «Армпоставка». При этом, Инспекция указала на взаимозависимость данной организации и предпринимателя.

Не согласившись с решениями Инспекции, Предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии со ст.146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются установленные данной статьей операции.

Налоговая база по НДС в зависимости от характера осуществляемых налогоплательщиком операций определяется налогоплательщиком в соответствии с требованиями статей 154-159, 162 НК РФ.

В силу ст.166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 данной статьи.

Согласно пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, а также  товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В соответствии со ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.

Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

При этом, ст. 169 НК РФ установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном  главой 21 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п.5, 6 ст.169 НК РФ в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны порядковый номер и дата выписки счета-фактуры; наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;  наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;  номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);  количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания); цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога; стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога; сумма акциза по подакцизным товарам; налоговая ставка; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;  стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 по делу n А35–2117/08-С21. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также