Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2009 по делу n А48-318/08-18 . Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июня 2009 года Дело № А48-318/08-18 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 9 июня 2009 года Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л. судей: Ольшанской Н.А., Свиридовой С.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Фефеловой М.Ю., при участии: от ИФНС России по Советскому району г. Орла: Авдеевой-Огурцовой Л.И., начальника отдела налогового аудита по доверенности № 04-30/32359 от 19.11.2009 г., от МПП ВКХ «Орелводоканал»: Михалевой В.Н., главного бухгалтера по доверенности № 59/09-02 от 13.01.2009 г., Сычевой О.Г., начальника юридического отдела по доверенности № 15/09-02 от 09.01.2007 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла на решение арбитражного суда Орловской области от 26.01.2009 г. по делу № А48-318/08-18 (судья А.В. Володин), принятое по заявлению муниципального производственного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Орелводоканал» к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла о признании недействительными решения № 32 от 27.08.2007 г. и требования № 585 по состоянию на 12.12.2007 г., УСТАНОВИЛ:
Муниципальное производственное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Орелводоканал» (далее – муниципальное предприятие «Орелводоканал», предприятие, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительными (с учетом уточнения требований): решения инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла № 32 от 27.08.2007 г. «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» в части: -привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на прибыль организаций в сумме 261 956 руб., в том числе: в территориальный бюджет в сумме 187 743 руб. и в федеральный бюджет в сумме 74 213 руб. (пункт 1.1. решения); -начисления пени по состоянию на 27.08.2007 г. по налогу на прибыль организаций в сумме 63 483 руб., в том числе: в федеральный бюджет в сумме 17 839 руб. (пункт 2.1. решения) и в территориальный бюджет в сумме 45 644 руб. (пункт 2.2. решения); -предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в сумме 1 509 680 руб., в том числе в федеральный бюджет в сумме 408 872 руб. и в территориальный бюджет в сумме 1 100 808 руб. (пункт 3.1.1 решения); -предложения уплатить штраф в сумме 261 956 руб. (пункт 3.2 решения); -предложения уплатить пени в сумме 63 483 руб. (пункт 3.3 решения) и требования инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла № 585 «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.12.2007 г.» в части: -предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в федеральный бюджет в сумме 408 872 руб.; -предложения уплатить пени по налогу на прибыль организаций в федеральный бюджет в сумме 17 839 руб.; -предложения уплатить штраф по налогу на прибыль организаций в федеральный бюджет в сумме 74 213 руб.; -предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в территориальный бюджет в сумме 1 100 808 руб.; -предложения уплатить пени по налогу на прибыль организаций в территориальный бюджет в сумме 45 644 руб.; -предложения уплатить штраф по налогу на прибыль организаций в территориальный бюджет в сумме 187 743 руб. Решением арбитражного суда Орловской области от 03.04.2008 г., оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 г., заявленные требования предприятия удовлетворены частично, решение инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла от 27.08.2007 г. № 32 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» признано недействительным в части привлечения муниципального предприятия «Орелводоканал» к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на прибыль в сумме 261 956 руб., в том числе в территориальный бюджет - в сумме 187 743 руб., в федеральный бюджет - в сумме 74 213 руб.; требование № 585 «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.12.2007 г.» признано недействительным в части предложения налогоплательщику уплатить штраф по налогу на прибыль в сумме 261 956 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11.11.2008 г. решение арбитражного суда Орловской области от 03.04.2008 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 г. отменены и дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд Орловской области в ином составе суда с указанием на необходимость исследования обстоятельств, связанных с возможностью определения момента учета денежных средств в целях определения налогооблагаемой базы в виде дохода согласно учетной политике налогоплательщика и наличия у налогоплательщика расходов, связанных с извлечением этого дохода. Также суд кассационной инстанции указал, что при рассмотрении спора судом не исследованы обстоятельства, связанные с вынесением решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что денежные средства в сумме 6 290 332 руб., полученные налогоплательщиком от третьих лиц, не подпадают под действие подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса, т.е. не соответствуют критериям доходов, полученных в рамках целевого финансирования, признаны судом кассационной инстанции верными. При новом рассмотрении дела предприятие дополнило основания своих требований ссылкой на нарушение налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, выразившееся в не извещении налогоплательщика об отложении их рассмотрения с 16.08.2007 г. на 27.08.2007 г., что было расценено предприятием как существенное нарушение, влекущее отмену решения налогового органа в полном объеме. В связи с изложенным, предприятие уточнило заявленные требования и просило суд признать решение инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла от 27.08.2007 г. № 32 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требование № 585 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.12.2007 г. недействительными полностью. Решением арбитражного суда Орловской области от 26.01.2009 г. заявленные требования удовлетворены, решение инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла от 27.08.2007 г. № 32 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требование № 585 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.12.2007 г. признаны недействительными. Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить состоявшийся судебный акт и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предприятия. В апелляционной жалобе инспекция указывает на необоснованность вывода суда первой инстанции о том, что налоговым органом была нарушена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки. Также инспекция считает не соответствующим фактическим обстоятельствам дела вывод суда о неправомерности отнесения налоговым органом полученных предприятием денежных средств к имуществу, полученному на безвозмездной основе. Кроме того, инспекция не согласна с выводом суда первой инстанции о том, что у нее отсутствовали основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль за 2005 г. в связи с наличием у него переплаты по налогу, указывая при этом, что судом не был исследован вопрос о том, не была ли зачтена указанная переплата в счет уплаты других платежей. Изучив материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене. Как следует из материалов дела, инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла была проведена выездная налоговая проверка муниципального производственного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Орелводоканал» по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г., правильности исчисления, удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.07.2005 г. по 31.01.2007 г., соблюдения валютного законодательства за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г., правильности исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г., по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки № 29 от 28.06.2007 г. Рассмотрев акт и материалы выездной налоговой проверки, руководитель инспекции вынес решение от 27.08.2007 г. № 32 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым муниципальное предприятие «Орелводоканал» было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафов за неполную уплату налога на прибыль организаций в сумме 301 936 руб., за неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 3 125 руб. Пунктом 2 решения предприятию были начислены пени по налогу на прибыль в сумме 63 483 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 5 204 руб. Также предприятию было предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 1 509 680 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 162 457 руб. Основанием для доначисления указанных сумм налога на прибыль, пеней и санкций явилось, как это указано в решении налогового органа, занижение налогоплательщиком внереализационных доходов за 2005 г. вследствие невключения в них денежных средств, полученных от юридических и физических лиц на основании договоров на участие в финансировании реконструкции объектов и развития городских систем водопровода и канализации безвозмездно. Налог на добавленную стоимость в сумме 146 833 руб. доначислен по основанию занижения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, налог на добавленную стоимость в сумме 15 624 руб., пени в сумме 5 204 руб. и штрафные санкции в сумме 3125 руб. - по основанию занижения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь. На основании решения от 27.08.2007 г. № 32 инспекция выставила налогоплательщику требование № 585 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.12.2007 г., в котором предложила ему в добровольном порядке уплатить доначисленные названным решением суммы налогов, пеней и штрафов. Предприятием решение инспекции от 27.08.2007 г. № 32 обжаловано в апелляционном порядке в управление Федеральной налоговой службы по Орловской области, решением которого от 03.12.2007 г. № 157 решение инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла от 27.08.2007 г. № 32 отменено в части привлечения предприятия к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль в сумме 39 980 руб. и предложения уплатить указанную сумму штрафа. В остальной части оспариваемое решение было оставлено без изменения. Не согласившись с решением инспекции от 27.08.2007 г. № 32, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя требования предприятия и признавая решение инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла от 27.08.2007 г. № 32 и требование № 585 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.12.2007 г. недействительными в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что инспекцией допущено нарушение процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и вынесения решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, установленной статьей 101 Налогового кодекса, выразившееся в том, что принятие решения по результатам выездной налоговой проверки состоялось не в день рассмотрения материалов проверки и акта. Также суд указал на неправомерное доначисление предприятию налога на прибыль организаций по основанию занижения им внереализационных доходов в связи с недоказанностью безвозмездного поступления ему денежных средств от ряда организаций. Кроме того, суд пришел к выводу об отсутствии у налогового органа оснований для привлечения муниципального предприятия «Орелводоканал» к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса за неполную уплату налога на прибыль за 2005 г. в виде штрафа в сумме 301 936 руб. и для начисления пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль за 2005 г. в сумме 63 483 руб. в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса в связи с тем, что у предприятия имелась переплата по налогу на прибыль в предыдущем налоговом периоде, превышающая размер доначисленной ему недоимки. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о нарушении налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки установлена статьей 101 Налогового кодекса, согласно пункту 1 которой акт налоговой проверки и другие материалы Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2009 по делу n А14-1520/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|