Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу n А08-5764/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 мая 2009 года Дело № А08-5764/2008-25 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 26.05.09 г. Постановление в полном объеме изготовлено 29.05.09 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Осиповой М.Б. судей Михайловой Т.Л., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фефеловой М.Ю., при участии: от Инспекции ФНС России по г. Белгороду: представители не явились, надлежаще извещена, от ООО «Агрогент»: представители не явились, надлежаще извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Агрогент» и Инспекции ФНС России по г. Белгороду на решение Арбитражного суда Белгородской области от 10.12.2008 по делу № А08-5764/2008-25 (судья Линченко И.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агрогент» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду о признании недействительным решения, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Агрогент» (далее – ООО «Агрогент», Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Белгороду (далее – ИФНС России по г. Белгороду, Инспекция) о признании недействительным решения № 12-11/86 ДСП от 15.08.08г. в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 2 064 459 руб., налог на прибыль в сумме 4 669 024 руб., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 840 322 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 766 630 руб., привлечения к налоговой ответственности по п.3 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа по налогу на добавленную стоимость в сумме 180 126 руб., по налогу на прибыль – 494 381 руб. (с учетом уточнения требований). Решением Арбитражного суда Белгородской области от 10.12.08 г. заявленные требования Общества удовлетворены частично, признано недействительным решение «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» №12-11/86 ДСП от 15.08.08г. Инспекции ФНС РФ по г. Белгороду в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 144 000 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 42 391 руб., штраф по налогу на добавленную стоимость в сумме 180 126 руб., налог на прибыль в сумме 345 600 руб., пени по налогу на прибыль 41 524 руб., штраф по налогу на прибыль в сумме 494 381 руб., в остальной части требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество и Инспекция обратились с апелляционными жалобами. Общество в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительным решение Инспекции № 12-11/86дспр от 15.08.2008 г. в части привлечения ООО «Агрогент» к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ в сумме 180 126 руб. по НДС в сумме 494 381 руб. по налогу на прибыль, доначислении НДС в сумме 2 064 459 руб., налога на прибыль в сумме 4 669 024 руб., начисления пени по НДС в сумме 840 322 руб., по налогу на прибыль в сумме 766 630 руб. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на несогласие с выводами суда первой инстанции о том, что Общество не проявило необходимой доли разумности и добросовестности в отношениях с контрагентами, вследствие чего Инспекция обосновано отказала в предоставлении вычета по НДС и приняла в расходы оплату приобретенного у спорных поставщиков товара в силу следующего: - положения действующего законодательства РФ о налогах и сборах, регулирующие порядок возмещения НДС из бюджета, не возлагают на налогоплательщика обязанности по проверке деятельности его контрагентов, представления ими налоговой отчетности. - налоговым органом не доказана недобросовестность Общества при совершении сделок. - отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о поставщиках Общества еще не свидетельствует об отсутствии хозяйственной цели в сделке между Обществом и его поставщиками или отсутствии реального исполнения сделки его сторонами. - инспекцией факт реального осуществления операций по закупке товара и факт оприходования товара, реальность уменьшения денежных средств Общества не отрицается. Также Общество указывает, что поскольку в рассматриваемом случае ни покупатель (Общество), ни продавец не заключали договор перевозки с транспортной организацией и не оплачивали такую перевозку, у Общества не может и не должно быть товаротранспортных документов. Инспекция в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить в обжалуемой части, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований Общества о признании недействительным решения Инспекции от 15.08.08 г. № 12-11/86дсп в части предложения уплатить налога на добавленную стоимость в сумме 144 000 руб., пени по НДС в размере 42 391 руб., штрафа по НДС в сумме 180 126 руб., по налогу на прибыль 345 600 руб., пени по налогу на прибыль 41 524 руб., штраф по налогу на прибыль в сумме 494 381 руб., всего 1 248 022 руб., отказать. В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает, что решение суда первой инстанции принято с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, содержит выводы, не соответствующие обстоятельствам дела Инспекция указывает, что представленная Обществом товарная накладная не содержит сведений о транспортной накладной; в накладных, выписанных ООО «Вертикаль-Строй», не содержатся данные о способе перемещения товара; документов, подтверждающих перевозку товара, Общество не представило; следовательно, Обществом не подтвержден факт поставки и хранения товара. Также Инспекция не согласна с решением суда первой инстанции в части признания недействительным решения Инспекции в части привлечения Общества к налоговой ответственности по п.3 ст. 122 НК РФ. Инспекция указывает, что в решении Инспекции подробно изложены обстоятельства совершения налогового правонарушения, совокупность всех изложенных обстоятельств. В судебное заседание не явились ООО «Агрогент» и Инспекция ФНС России по г. Белгороду, которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке. На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие ООО «Агрогент» и Инспекции ФНС России по г. Белгороду. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене. Как следует из материалов дела, Инспекцией в отношении Общества была проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.04г. по 31.12.06г., составлен акт выездной налоговой проверки от 08.07.08г. № 12-11/70ДСП. Рассмотрев акт, материалы проверки, возражения Общества, Инспекции принято решение от 15.08.08г. № 12-11/86ДСП о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 3 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в сумме 180 126 руб., за неполную уплату налога на прибыль в сумме 520 797 руб. Пунктом 2 решения Обществу начислены пени по НДС в размере 911 213 руб., по налогу на прибыль в размере 815 422 руб. Пунктом 3 Обществу предложено уплатить недоимку по НДС - 2 237 655 руб., по налогу на прибыль – 4 962 298 руб. Не согласившись с решением Инспекции в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 2 064 459 руб., налог на прибыль в сумме 4 669 024 руб., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 840 322 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 766 630 руб., привлечения к налоговой ответственности по п.3 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа по налогу на добавленную стоимость в сумме 180 126 руб., по налогу на прибыль – 494 381 руб., Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении части требований Общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии со ст.146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются установленные данной статьей операции. Налоговая база по НДС в зависимости от характера осуществляемых налогоплательщиком операций определяется налогоплательщиком в соответствии с требованиями статей 154-159, 162 НК РФ. В силу ст.166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 данной статьи. В силу пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Статьей 171 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2005 г.) установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Согласно статьи 172 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2005 г.) налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, при применении вычетов налогоплательщик должен доказать факты приобретения и принятия к учету товаров (работ, услуг), а также уплаты поставщику налога на добавленную стоимость в составе цены приобретаемых товарно-материальных ценностей. Причем документы, представляемые налогоплательщиком в обоснование правомерности применения налоговых вычетов, должны соответствовать установленным законодательством требованиям и достоверно свидетельствовать об обстоятельствах, с которыми законодательством о налогах и сборах связано право налогоплательщика на применение налоговых вычетов. С 1 января 2006 г. на основании Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным на территории Российской Федерации для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом, принимаются к вычету без фактической оплаты указанных сумм налога. Основанием для уменьшения подлежащих уплате сумм налога на установленные налоговые вычеты являются, в соответствии со статьей 168, 169 НК РФ, счета-фактуры, выставленные поставщиками при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), расчетные документы и первичные учетные документы, в которых соответствующая сумма налога выделена отдельной строкой. Согласно пункту 1 статьи 169 НК РФ, счета-фактуры являются документами, служащими основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса. К оформлению счетов-фактур налоговым законодательством предъявляется ряд требований, в том числе, они должны содержать реквизиты, определенные статьей 169 НК РФ, включающие: порядковый номер и дату выписки счета-фактуры; наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); наименование поставляемых (отгружаемых) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единицы измерения (при возможности ее указания); количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания); цену (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания); стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре (выполненных работ, оказанных услуг) без налога; налоговую ставку; сумму налога, предъявляемую покупателю товаров (работ, услуг); стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога; подписи руководителя и главного бухгалтера организации или иного уполномоченного лица. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу n А14-11210/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|