Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А34-7124/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8067/2015 г. Челябинск
13 августа 2015 года Дело № А34-7124/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Баканова В.В., Костина В.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тележным А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 20.05.2015 по делу № А34-7124/2014 (судья Петрова И.Г.). В судебном заседании приняли участие представители: открытого акционерного общества «Молоко»: Чалмаев А.В. (паспорт, доверенность от 09.06.2015), Шайроко И.Г. (паспорт, доверенность от 01.10.2014), Воронцова О.А. (паспорт, доверенность от 30.06.2015); Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курганской области: Кожина Т.М. (удостоверение УР 867546, доверенность 02/3-06/00075), Зараменских Р.В. (удостоверение УР № 794690, доверенность 02/3-06/0076 от 14.01.2015). Открытое акционерное общество «Молоко» (далее - заявитель, общество, налогоплательщик, налоговый агент, ОАО «Молоко») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Курганской области (далее -налоговый орган, инспекция, МИФНС России № 2 по Курганской области) о признании незаконным решения №05/2-11 от 26.09.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа к принятию к вычету по НДС в сумме 75 233 руб. 90 коп. по сделке с обществом с ограниченной ответственностью «Магнит» и в сумме 183 389 руб. 74 коп. - по сделке с обществом с ограниченной ответственностью «Росса». Помимо этого, обществом заявлено ходатайство о снижении размера налоговых санкций, начисленных за: несвоевременное перечисление НДФЛ – до 50 000 руб., а также за неполную уплату налогов в результате занижения налоговой базы: налога на прибыль – до 31 000 руб.; налога на имущество – до 10 000 руб.; налога на добавленную стоимость – до 60 000 руб. Решением Арбитражного суда Курганской области от 20.05.2015 (резолютивная часть от 14.05.2015) заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Курганской области №05/2-11 от 26.09.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 183 389 руб. 74 коп., соответствующих сумм пени, а также в части доначисления налоговых санкций по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации свыше суммы 500 000 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд также взыскал с налогового органа в пользу налогоплательщика расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей. Не согласившись с принятым решением в части удовлетворения заявленного требования, налоговый орган (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловал его в указанной части в апелляционном порядке, ссылаясь на ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела и неверное применение норм материального права. По утверждению апеллянта, судом не дана оценка фактическим обстоятельствам дела, а именно, отсутствию реальных хозяйственных отношений налогоплательщика с обществом с ограниченной ответственностью «Росса» (далее - ООО «Росса»). В обоснование своей позиции по делу податель апелляционной жалобы указывает на то, что реальность хозяйственной операции определяется не только фактическим наличием и движением товара, но и реальностью исполнения договора именно данным контрагентом, то есть наличием прямой связи с конкретным поставщиком. По утверждению апеллянта, налоговым органом в ходе проверки собраны достаточные доказательства, опровергающие реальность исполнения договора ООО «Росса», а именно: в ходе проверки установлено, что основным видом деятельности спорного контрагента-ООО «Росса» по сведениям Единого государственного реестра юридических лиц заявлена оптовая торговля табачными изделиями: учредителем и руководителем данной организации в период с 16.10.2010 по 16.06.2011 являлся Ситников В.В., с 16.06.2011 по настоящее время руководителем является Сычугова Н.А. Ситников В.В. является учредителем и руководителем организаций, обладающих признаками фирм-«однодневок». Согласно свидетельским показаниям Ситникова В.В., допрошенного в качестве свидетеля Инспекцией Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (протокол допроса № 475 от 21.10.2013), по направленному в ходе проверки запросу инспекции, его знакомая по имени Анна предложила Ситникову В.В. за денежное вознаграждение зарегистрировать несколько организаций, в числе которых ООО «Росса», на свой паспорт, но фактически руководителем, учредителем и главным бухгалтером зарегистрированных с использованием его паспорта организаций он не является, участия в их деятельности не принимал, документы не подписывал, в трудовых отношениях не состоял, заработную плату никогда не получал, сведениями об этих организациях не располагает. Показания Ситникова В.В. подтверждены результатами почерковедческой экспертизы, проведённой в порядке ст. 95 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно заключениям эксперта № 17/14 от 08.07.2014 и № 13/15 от 03.03.2015, подписи от имени Ситникова В.В. в договоре поставки № 1/02/11 от 01.04.2011, копиях счетов-фактур выполнены не Ситниковым В.В., а другим лицом. Согласно заключению эксперта № 13/15 от 03.03.2015, подписи в счёте-фактуре № 89 от 06.07.2011 от имени Сычуговой Н.А. выполнены вероятно другим лицом. В выписке по расчётному счёту у контрагента отсутствуют операции по оплате обычных расходов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности за электроэнергию, аренду складских помещений, офиса и транспортных средств, коммунальные платежи, расходы на выплату заработной платы, расходы по уплате налогов и страховых взносов. Согласно позиции инспекции, данные обстоятельства подтверждают невозможность осуществления ООО «Росса» реальной экономической деятельности по поставке преформ и колпачков. В обоснование своей позиции по делу апеллянт ссылается также на противоречивость представленных документов и утверждает, что первичные документы, составленные при осуществлении хозяйственных операций с ООО «Росса» и представленные ОАО «Молоко», не отвечают установленным законодательством требованиям, а именно: не содержат достоверных сведений и подписаны лицом, отрицающим своё участие в деятельности поставщика. Спорные счета-фактуры в связи с подписанием их неустановленным лицом без соответствующих полномочий не могут являться основанием для возмещения НДС с позиций ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, апеллянт указывает на то, что предметом поставки по договору № 1/02-11 от 01.04.2011 является оборудование в соответствии с протоколом согласования договорной цены и заявками на поставку товара, то есть представлена типовая форма договора поставки, а протоколы согласования цены на поставку конкретного товара отсутствуют. Апеллянт указывает на то, что в период проведения проверки для подтверждения налоговых вычетов по НДС за 3 и 4 кварталы 2011 года налогоплательщиком не были представлены счета-фактуры и товарные накладные на получение товарно-материальных ценностей от ООО «Росса», имелась только товарно-транспортная накладная - товарный раздел, что подтверждается протоколом допроса бухгалтера Суторминой Л.А. Согласно данным товарного раздела данной товарно-транспортной накладной, грузоотправителем преформ и колпачков является не ООО «Росса», а ЗАО «Ретал», которого инспекция считает реальным поставщиком товара. Заявитель после окончания выездной налоговой проверки вместе с возражениями представил в налоговый орган копии документов (копии счетов-фактур и товарных накладных), полученных от ООО «Росса» в 2014 году. Данные обстоятельства, согласно позиции инспекции, подтверждают недостоверность первичных документов, представленных заявителем по взаимоотношениям с ООО «Росса». Дополнительно представленные налогоплательщиком в судебное заседание документы (договор № 52 #Р7029 от 01.08.2014 о предоставлении услуг внутризоновой, междугородной связи ООО «Росса», договор поставки № 7/11 от 12.01.2015 между ЗАО «Солипласт» и ООО «Росса», договор субаренды № 110 от 01.08.2014 между ООО «Рент Капитал» и ООО «Росса», договор хранения № 291-хр от 28.03.2013 между ООО «ТС Логистика» и ООО «Росса»; путевой лист грузового автомобиля от 02.03.2015, товарная накладная № 42 от 02.03.2015), по мнению апеллянта, не могут подтвердить хозяйственные отношения между ОАО «Молоко» и ОООО «Росса» в 2011 году, так как датированы 2013-2015 г.г., в то время как налоговые вычеты не приняты за 1-4 кварталы 2011 года. Копии путевого листа от 26.05.2011 № 534 и путевого листа от 06.07.2011 № 786, по утверждению инспекции, также не подтверждают наличие хозяйственных отношений между ОАО «Молоко» и ООО «Росса», поскольку в путевом листе отсутствует подпись отправителя груза. Апеллянт указывает также на то, что представленные на изготовление преформ и колпачков заявки от 12.05.2011,03.05.2011,24.05.2011,08.04.2011 адресованы директору ООО «Росса» Сычуговой Н.А., которая была назначена директором данного общества позднее указанных дат - с 16.06.2011, что, по мнению инспекции, свидетельствует о недостоверности представленных налогоплательщиком документов, хронологическом несоответствии и указывает на их формальное составление. Таким образом, по утверждению апеллянта, представленные счета-фактуры не соответствуют требованиям статей 169, 171 Налогового кодекса Российской Федерации, что в силу положений указанной нормы права является прямым правовым препятствием для принятия таких счетов-фактур к налоговым вычетам. Помимо этого, инспекция считает, что судом необоснованно снижены налоговые санкции, начисленные по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку все смягчающие обстоятельства, которые привёл заявитель в обоснование своих требований в данной части, уже были учтены налоговым органом при вынесении оспариваемого решения, в связи с чем санкции были снижены более, чем в 2 раза, - с 5 168 012 руб. 60 коп. до 2 500 000 руб. Аналогичные обстоятельства были приведены заявителем и в апелляционной жалобе в Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области, в связи с чем Управлением также были снижены налоговые санкции. По мнению апеллянта, суд, учитывая те же самые, что и налоговый орган, смягчающие обстоятельства, снизил санкции ещё в 4 раза, в то время как в проверяемый период общество систематически не исполняло обязанности налогового агента, несвоевременно и не в полном объёме перечисляло значительные суммы удержанного при выплате доходов работникам НДФЛ, использовало денежные средства по своему усмотрению. Согласно позиции инспекции, общество не представило доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствовавших своевременному исполнению им обязанностей налогового агента по перечислению удержанного налога. Кроме того, апеллянт полагает, что суд не вправе был учитывать перечисление удержанного НДФЛ в бюджет, а также уплату начисленных по результатам проверки налогов в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, так как обязанность уплачивать налоги является конституционной обязанностью налогового агента (налогоплательщика). Учитывая изложенное, инспекция просит отменить решение суда в части удовлетворения заявленных требований с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика в полном объёме. Заявителем представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он против изложенных в ней доводов возразил, указав на то, что решение суда в обжалуемой инспекцией части является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит. В судебном заседании представители налогового органа и налогоплательщика поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё. В соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истолкованной применительно к пункту 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», законность и обоснованность решения проверяются апелляционным судом исключительно в обжалуемой обществом части, то есть в части удовлетворения заявленных ОАО «Молоко» требований, поскольку со стороны налогового органа не поступило возражения против пересмотра решения в указанной части. Проверив законность и обоснованность решения суда в обжалуемой налогоплательщиком части в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей апелляционного суда не находит оснований для отмены или изменения судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего: Открытое акционерное общество «Молоко» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чём внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024501452161 (т.1 л.д. 33-46). Основанием для вынесения обжалуемого решения явились результаты проведённой инспекцией на основании решения начальника инспекции № 4 от 31.03.2014 (т. 3 л.д. 37, 38) выездной налоговой проверки ОАО «Молоко» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, а именно: водного налога, земельного налога, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, налога на прибыль, транспортного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, в ходе которой инспекцией, в числе прочего, установлены факты неправомерного предъявления к налоговым вычетам налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по хозяйственным операциям с ООО «Росса», а также факты несвоевременного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) при выплате обществом заработной платы и иных доходов своим работникам. Результаты проверки оформлены актом выездной налоговой Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А07-27667/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|