Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу n А07-9872/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

17

А07-9872/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-3943/2007

г. Челябинск

27 сентября 2007г.

Дело № А07-9872/2006

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Чередниковой М.В., Тремасовой-Зиновой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по                      г. Салавату на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от                 26 февраля 2007г. по делу № А07-9872/2006 (судья Галимова Н.Г.), при участии: от открытого акционерного общества «Салаватнефтеоргсинтез» - Камаева М.М. (доверенность от 15.01.2007 № 028-16Д), от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Салавату – Якутина И.В. (доверенность от 29.12.2006 № 06-12/02), от Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 – Камневой Т.В. (доверенность от 27.08.2007 № 70),  

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Салаватнефтеоргсинтез» (далее – заявитель, налогоплательщик, ОАО «Салаватнефтеоргсинтез») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения от 16.03.2006 № 98дсп, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Салавату (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция ФНС России по г. Салавату), в части: привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), штрафу 29.887.978 руб. 00 коп. за неуплату земельного налога; штрафу 2.213 руб. 00 коп. за неуплату налога на добычу полезных ископаемых; штрафу 66.687 руб. 00 коп. за неуплату налога на рекламу; привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной                   ст. 123 НК РФ, штрафу 4.298 руб. 60 коп.; предложения уплаты доначисленных сумм налогов и начисленных сумм пеней соответственно: налога на прибыль – 910.214 руб. 00 коп.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 1.738 руб. 72 коп.; налога на добавленную стоимость – 20.181.876 руб. 00 коп., 16.532 руб. 89 коп.; единого социального налога – 72.887 руб. 00 коп., 2 руб. 86 коп.; транспортного налога – 7.725 руб. 00 коп.; земельного налога – 149.439.890 руб. 00 коп., 28.099.369 руб. 00 коп.; налога на добычу полезных ископаемых – 11.067 руб. 00 коп., 2.123 руб. 00 коп.; налога на рекламу – 333.436 руб. 00 коп., 3.582 руб. 00 коп.; налога на доходы физических лиц – 47.762 руб. 00 коп., 279.875 руб. 00 коп. (с учетом уточнения заявленных требований, т. 4, л. д. 1 – 6).

Определением суда первой инстанции от 29.05.2006 (т. 1, л. д. 153) к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Салавата (далее – КУМС г. Салавата).

Инспекция ФНС России по г. Салавату обратилась с встречным заявлением о взыскании с ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»                                    29.968.113 руб. 00 коп. налоговых санкций в порядке п. 1 ст. 122, ст. 123, п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации (т. 4, л. д. 38 – 50).

Определением суда первой инстанции от 14.09.2006 (т. 4, л. д. 64) к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 (далее – Межрегиональная инспекция).               

Решением арбитражного суда первой инстанции от 26 февраля 2007г. требования, заявленные ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», удовлетворены частично: решение налогового органа признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в сумме 903.501 руб. 00 коп.; доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 20.181.876 руб. 00 коп и начисления соответствующих пеней; начисления пеней по акцизам в сумме                              233.103 руб. 00 коп.; доначисления земельного налога в сумме                               149.439.890 руб. 00 коп., соответствующих пеней, привлечения к налоговой ответственности за неуплату земельного налога – штрафу                                    29.887.978 руб. 00 коп.; доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 11.067 руб., начисления соответствующих пеней, привлечения к налоговой ответственности за неуплату НДПИ – штрафу 2.213 руб. 00 коп.; доначисления транспортного налога в сумме 2.975 руб. 00 коп.; доначисления налога на рекламу в сумме 332.380 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности за неуплату налога на рекламу – штрафу 66.476 руб. 00 коп.; доначисления НДФЛ в сумме 47.762 руб. 00 коп., штрафа в сумме                             5.298 руб. 60 коп., соответствующих пеней, начисленных на сумму                       26.493 руб. 00 коп.; доначисления ЕСН в сумме 72.887 руб. 00 коп. и начисления соответствующих пеней. В остальной части в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику отказано.

Встречное заявление налогового органа также удовлетворено частично: с ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» взысканы налоговые санкции в сумме                     6.147 руб. 80 коп. В остальной части в удовлетворении встречного заявления Инспекции ФНС России по г. Салавату отказано.    

В апелляционной жалобе Инспекция ФНС России по г. Салавату просит решение суда первой инстанции изменить, отказав налогоплательщику в признании недействительным оспариваемого им решения в части налога на прибыль в сумме 19.393 руб. 00 коп., земельного налога в сумме                   149.439.890 руб. 00 коп., налоговых санкций в сумме 29.887.978 руб. 00 коп. за неуплату земельного налога, штрафа за неуплату налога на рекламу в сумме 66.687 руб. 00 коп., налога на добычу полезных ископаемых в сумме                      11.067 руб. 00 коп., пеней в сумме 2.123 руб. 00 коп., налоговых санкций в сумме 2.213 руб. 00 коп. Также налоговый орган просит изменить решение суда первой инстанции в части отказа во взыскании с ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» налоговых санкций за неуплату земельного налога, штрафу 29.887.978 руб. 00 коп., за неуплату налогоа на рекламу, штрафу                66.687 руб. 00 коп., за неуплату НДПИ, штрафу 2.213 руб. 00  коп. и удовлетворить заявленные требования заинтересованного лица в данной части.  В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права при принятии решения.       

Налогоплательщик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

КУМС г. Салавата представлен отзыв на апелляционную жалобу, которым данное третье лицо указало на то, что поддерживает доводы апелляционной жалобы Инспекции ФНС России по г. Салавату в части, касающейся эпизода, связанного с доначислением земельного налога, начислением пеней и привлечением ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» к налоговой ответственности.

Представителем Межрегиональной инспекции поддержаны доводы, изложенные в апелляционной жалобе Инспекции ФНС России по г. Салавату.

Представители КУМС г. Салавата, надлежащим образом извещенного                о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.   

С учетом мнения присутствующих в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей КУМС г. Салавата.

От Инспекции ФНС России по г. Салавату поступил отказ от апелляционной жалобы в части, приходящейся на эпизод, связанный с доначислением ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» налога на прибыль в сумме 19.393 руб. 00 коп. по причине уплаты данной суммы налогоплательщиком в самостоятельном порядке, что подтверждено представленными в материалы дела платежными поручениями и выписками банка, свидетельствующими о списании денежных средств с расчетного счета заявителя.

Присутствующие в судебном заседании представители ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» и Межрегиональной инспекции не имеют возражения против удовлетворения заявленного Инспекцией ФНС России по г. Салавату частичного отказа от апелляционной жалобы.

Поскольку отказ от апелляционной жалобы в данной части                               не противоречит закону и не нарушает права других лиц, частичный отказ от апелляционной жалобы принят судом апелляционной инстанции.

Производство по делу в данной части подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.   

В отсутствие возражений представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой Инспекцией ФНС России по г. Салавату части.

В судебном заседании представители Инспекции ФНС России по                      г. Салавату и Межрегиональной инспекции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе; представителем налогоплательщика доводы апелляционной жалобы отклонены по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.   

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.      

Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по г. Салавату проведена выездная налоговая проверка ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»; по результатам проверки составлен акт от 09.02.2006 № 98дсп (т. 2, л. д. 1 – 50) и вынесено решение от 16.03.2007 № 98дсп «О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» (т. 2, л. д. 53 – 110). Указанным решением ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафу за неуплату земельного налога за 2004 год – 29.888.729 руб. 00 коп.; п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафу за неуплату налога на добычу полезных ископаемых за 2004 год –   2.213 руб. 00 коп.; п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафу за неуплату налога на рекламу за 2004 год - 66.687 руб. 00 коп.; ст. 123 НК РФ, штрафам в сумме                                 9.534 руб. 00 коп. за неперечисление налога на доходы физических лиц; п. 1               ст. 126 НК РФ, штрафам в сумме 950 руб. 00 коп. за непредставление в установленные сроки сведений о выплаченных в 2004 году доходах физическим лицам. Также ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» предложено уплатить доначисленные суммы налогов и начисленные суммы пеней соответственно, в том числе: налог на прибыль в общей сумме 911.277 руб. 00 коп.; пени по акцизам в общей сумме 233.103 руб. 00 коп.; ЕНВД – 4.347 руб. 00 коп.; НДС – 20.292.651 руб. 00 коп., 16.615 руб. 00 коп.; ЕСН – 132.273 руб. 00 коп.,                     448 руб. 00 коп.; транспортный налог – 7.725 руб. 00 коп.; налог на имущество – 7.193 руб. 00 коп., 45 руб. 00 коп.; земельный налог за 2004 год –                      149.443.646 руб. 00 коп., 28.100.194 руб. 00 коп.; НДПИ за 2004 год –                   11.067 руб. 00 коп., 2.123 руб. 00 коп.; налог на рекламу за 2004 год –                  333.436 руб. 00 коп., 3.582 руб. 00 коп.; НДФЛ – 47.672 руб. 00 коп.,                   279.875 руб. 00 коп. Пунктом 2.2 решения налогового органа открытому акционерному обществу «Салаватнефтеорсинтез» уменьшен на исчисленные в завышенных размерах налога на рекламу, в том числе за 2 квартал 2004 года – на 62.971 руб. 00 коп., за 4 квартал 2004 года – на 269.409 руб. 00 коп.

В ходе проведенных мероприятий налогового контроля, по мнению налогового органа, установлено нарушение ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» ст. ст. 1, 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» (далее – Закона Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1), ст. 7 Закона Республики Башкортостан от 28.02.1992 № ВС-10/33 «О плате за землю» (далее – Закон Республики Башкортостан от 28.02.1992 № ВС-10/33), выразившееся в том, что налогоплательщиком в 2004 году не исчислен и не уплачен земельный налог за земли, на которых расположена                        санитарно-защитная зона промплощадки ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», соответствующие данные не внесены заявителем в налоговую декларацию по земельному налогу, что послужило основанием для доначисления налогоплательщику сумм земельного налога, начисления пеней и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ.   

Удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования по данному эпизодам, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что расчеты площади земельного участка, занятого санитарно-защитной зоны не могут быть положены в основу для определения налоговых обязательств ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» по земельному налогу, поскольку данные указанных расчетов являются противоречивыми.    

В апелляционной жалобе Инспекция ФНС России по г. Салавату в отношении указанного эпизода, как и в оспариваемом налогоплательщиком решении, ссылается на наличие следующих обстоятельств, которые не были учтены, по мнению данного налогового органа, судом первой инстанции при принятии обжалуемого судебного акта. В частности, заинтересованное лицо указывает на то, что в ходе проведенных мероприятий налогового контроля налоговым органом был направлен запрос главному архитектору г. Салавата на предмет представления материалов по расчету санитарно-защитной зоны ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», выполненного в 2001 году, на основании которого был представлен выполненный Научно-исследовательским и проектным институтом по разработке генеральных планов и проектов застройки городов ГУП НИИП градостроительства в г. Санкт-Петербурге расчет по теме «Обоснование, расчет и схема планировочной организации                           санитарно-защитной зоны предприятия «Салаватнефтеоргсинтез», при этом на момент проведения расчета по состоянию на 2000 год в пределах санитарно-защитной зоны находилось 55 промышленных и коммунально-складских предприятий. Также в ходе проведения мероприятий налогового контроля налоговым органом были направлены запросы в КУМС г. Салавата и в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Салавата; результатом направления указанных запросов явилось получение Инспекцией ФНС России по г. Салавату выкопировок с указанием санитарно-защитной зоны ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу n А76-3414/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также