Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А71-14470/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8091/2015-ГК г. Пермь 29 июля 2015 года Дело № А71-14470/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 августа 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мартемьянова В. И., судей Мармазовой С.И., Поляковой М.А. , при ведении протокола судебного заседания секретарем Зверевой Е.А. при участии: от истца ООО "Горизонтальное направленное бурение-Сервис": Тимофеев Д.Б. – дов. от 14.07.2015 г., от ответчика ГУП УР "Удмуртавтодор": Аминов М.И. - дов. от 30.12.2014, от третьего лица : Халявин К.А. - предъявлено вод. удостоверение. лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда , рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Истца ООО "Горизонтальное направленное бурение-Сервис" и ответчика ГУП УР "Удмуртавтодор" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 года по делу № А71-14470/2014, принятое судьей Лиуконен М.В., по иску ООО "Горизонтальное направленное бурение-Сервис" к ГУП УР "Удмуртавтодор" третье лицо: Халявин К.А. о о возмещении вреда, убытков, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Горизонтальное направлен-ное бурение-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Государственному унитарному предприятию Удмуртской Республики "Удмуртавтодор" о взыскании 265 457 руб. , в том числе ущерба в размере 176 990 руб., убытков в размере 81 467 руб., расходов, связанных с оценкой ущерба в размере 7000 руб. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 исковые требования удовлетворены частично: с Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики "Удмуртавтодор" (ИНН 1831015625, ОГРН 1021801146894) г. Ижевск в пользу общества с ограниченной ответственностью "Горизонтальное направленное бурение-Сервис" (ИНН 1832093986, ОГРН 1111832008441) г. Ижевск взыскано 176 962 руб., в том числе 88 495 руб. ущерба, 81 467 руб. убытков, 7000 руб. в возмещение стоимости оценки, 5 539 руб.13 коп. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины . В удовлетворении остальной части иска отказано. Истец и ответчик с решением суда первой инстанции не согласны , по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просят его отменить, принять новый судебный акт. Истец в апелляционной жалобе ссылается на то, что суд неправомерно уменьшил подлежащую взысканию сумму ущерба, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства вины третьего лица в совершении ДТП. В обосновании данного факта ответчик сослался на единственный документ – определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указывалось на нарушение Халявиным К.А. п. 10.1 Правил дорожного движения. Доказательств виновных действий третьего лица в причинении ущерба ответчиком не представлено. Ущерб , причиненный имуществу истца, подлежит возмещению в полном объеме. Истец просит решение отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований , исковые требования удовлетворить полностью. Ответчик в апелляционной жалобе ссылается на то, что оспариваемое решение подлежит отмене в части удовлетворения исковых требований , просит в удовлетворении исковых требований отказать полностью. Ссылается на то, что ответственность за необеспечение правил дорожного движения лежит на соответствующих публичных образованиях, а также собственниках и законных владельцах автомобильных дорог. Согласно заключенным государственным контрактам автомобильной дороги Воткинск – граница с Пермским краем на содержании у предприятия нет. Ответчик также ссылается на то, что суд необоснованно посчитал, что размер ущерба подлежит взысканию без учета износа. Возраст автомобиля Volkswagen (гос. per. знак Р274ЕО/18) , 2010 года выпуска на момент происшествия составлял 4 года , а пробег его равен 129 311 км. , износ составил 41, 8 процентов. В действиях водителя имелось нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения, имеется грубая неосторожность самого потерпевшего. Также заявитель указывает , что не доказана причинно-следственная связь между действиями (бездействием) предприятия и наступившим вредом. Ответчик считает, что истцом не доказана производственная необходимость заключения с обществом «Икар» (арендодатель) договора аренды транспортного средства Mersedes-Benz С200 с размером арендной платы 2000 руб. в сутки. В нарушение ст. 15 ГК РФ суд первой инстанции не оценил соразмерность и разумность взыскиваемой суммы убытков, не проверил использовал ли истец такие формы отношений как аренда транспортных средств в период, предшествовавший дорожно-транспортному происшествию, не проверил использовалось ли арендованное транспортное средство в производственных целях, а также регулярность использования транспортного средства , не оценил , не являются ли такие действия злоупотреблением правом со стороны истца , направленными на увеличение размера возмещений. Стороны против доводов апелляционных жалоб друг друга возражают, на доводах своих апелляционных жалоб настаивают. Третье лицо письменного отзыва на апелляционные жалобы не представило , в судебном заседании доводы апелляционной жалобы истца поддерживает, против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика возражает. В судебном заседании объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 29.07.2015 г. После перерыва в судебное заседание явился представитель ответчика. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 22 июля 2014 года в 21 час. 40 мин. на автодороге г. Воткинск - граница с Пермским краем Воткинского района УР водитель автомобиля VOLKSWAGEN TIGUAN г/н Т 077АН/18 Халявин К.А., совершил наезд на препятствие в виде выбоины, в результате чего транспорт-ному средству причинен имущественный ущерб. Указанные обстоятельства отражены в справке о дорожно-транспортном происшествии от 22.07.2014, определении об отказе в возбуждении дела об ад-министративном правонарушении № 1612 от 23.07.2014. Истец пользовался указанным автомобилем VOLKSWAGEN TIGUAN г/н Т 077АН/18 на праве аренды на основании договора аренды транспортного средства № 1-А от 01.04.2014, заключенного между гр. Халявиным К.А. и ООО «ГНБ-Сервис». По утверждению истца, в связи производственной необходимостью, он заключил с обществом «ИКАР» (Арендодатель) договор арены транспортного средства без экипажа от 15.08.2014, в соответствии с условиями которого Арендодатель предоставил истцу (Арендатору) транспортное средство Mersedes-Benz C200 регистрационный номер А508АР18. Размер арендной платы составляет 2000 руб. в сутки. За период с 15.08.2014 по 25.09.2014 размер арендных платежей составил 82000 руб. и уплачен истцом в полном объеме, что подтверждается приобщен-ными к материалам дела платежными поручениями. Согласно Акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 23.07.2014 на проезжей части дороги имеется выбоина шириной 3,9 м., длиной 4,11 м., глубиной 0,30 м., что является нарушением п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р50597-93. Измерения проводились рулеткой измерительной металлической, рейкой нивелирной телескопической VEGA TS5м № 5685. Согласно Отчету ООО «ЭПА «Восточное» размер ущерба составил без учета износа 176 990 руб., с учетом износа 112 152 руб. Оценка ущерба проведена на возмездной основе и оплачена истцом в размере 7000 руб. чеку № 12 от 11.09.2014 и платежному поручению № 198 от 03.10.2014. Обращаясь в арбитражный суд за взысканием с ответчика суммы ущерба в размере 176990 руб. , расходов на оценку в сумме 7000 руб., истец также просил взыскать с ответчика убытки , понесенные в связи с имевшейся , по его мнению, производственной необходимостью аренды автомобиля Mersedes-Benz С200 в период с 15.08.2014 г. по 25.09.2014 в размере 81467 руб., составляющие разницу между уплаченной арендной платой по договор арены транспортного средства без экипажа от 15.08.2014, заключенному с обществом «ИКАР» в размере 82000 руб. и арендной платой по договору аренды транспортного средства от № 1-А от 01.04.2014, заключенного с гр. Халявиным К.А., как собственные хозяйственные расходы, в сумме 533 руб. за 41 день = (400 руб. в месяц + (400/30х10) . Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждаются наличие противоправного бездействия ответчика , выразившегося в ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту от 27.12.2013, вина ответчика, факт причинения ущерба в результате ДТП, а также причинно-следственная связь между причиненным ущербом и противоправными действиями (бездействием) ответчика. Вместе с тем, из административных материалов усматривается , что в действиях водителя Халявина К.А. имеется нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, в результате чего взыскиваемый размер ущерба уменьшен до 88 495 руб. Что касается требований о взыскании убытков в связи с арендой автомобиля, то суд пришел к выводу о наличии вины ответчика, причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникновением убытков у истца, доказанного размера убытков. Исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции находит основания для отмены обжалуемого судебного акта в части в связи со следующим. В соответствии со ст.12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности до-рожного движение» ремонт и содержание дорог на территории Российской Фе-дерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения . Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нор-мам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопас-ности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров ли-бо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов ис-полнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния до-рог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществ-ляющие содержание автомобильных дорог. Из статьи 13 названного Закона следует, что федеральные органы испол-нительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Феде-рации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обуст-ройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здраво-охранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения утверждены Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 (ГОСТ Р 50597-93). Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей экс-плуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и дру-гих населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения. Требования стандарта обязательны и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного за-прещения движения (п.1 ГОСТ Р 50597-93). Как видно из справки о дорожно-транспортном происшествии от 22.07.2014, Акта о выявленных недостатках в содержании дорог от 23.07.2014 и схемы происшествия, составленных сотрудником ГИБДД от 22.07.2014, на про-езжей части дороги имеется выбоина шириной 3,9 м., длиной 4,11 м., глубиной 0,3 м., что является нарушением п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р50597-93. Измерения проводились рулеткой измерительной металлической, рейкой нивелирной те-лескопической VEGA TS5м № 5685. Согласно ГОСТ Р 50597-93, установленные стандартом требования долж-ны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобиль-ные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требовани-ям стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечи-вающие безопасность движения. В соответствии со ст. 210 ГК РФ, бремя содержания имущества несет его собственник. В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в предмет ведения местного само-управления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. Частью 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обес-печению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуата-ции установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нор-мативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А60-7763/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|