Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А63-14231/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 29 декабря 2014 года Дело № А63-14231/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.10.2014 по делу № А63-14231/2012 (судья A.M. Борозинец) по заявлению Управления ветеринарии Ставропольского края г. Ставрополь, ОГРН 1082635001723, заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю г. Ставрополь, ОГРН 1052600261120, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - государственное казенное учреждение Ставропольского края «Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных» г. Ставрополь, о признании незаконными и отмене предписаний: от 29.08.2012 № 11-15/27/18 и от 16.10.2012 № 11-15/27/31, при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю: Диденко М.В. по доверенности от 01.09.2014 №ФССК-ИК-03-17140; от Управления ветеринарии Ставропольского края: Горбатенко А.А по доверенности от 29.05.2014 №01-03/2200, в отсутствие Государственного казенного учреждения «Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных» извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: Управление ветеринарии Ставропольского края обратилось в арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю, о признании незаконным и отмене предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю (Россельхознадзор по СК) об устранении выявленных нарушений от 29 августа 2012 года № 11-15/27/18; признании предписание Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю (Россельхознадзора по СК) об устранении выявленных нарушений от 16.10.2012 № 11-15/27/31 незаконным и отменить (уточненные требования в порядке статьи 49 АПК РФ). В Арбитражного суда Ставропольского края поступило заявление об объединении дела А63-16744/12 и дела А63-14231/12 в одно производство, поскольку в процессе участвуют одни лица, обжалуемые предписание от 29.08.2012 № 11-15/27/18 выдано на основании проверки проведенной в июле-августе 2012 года, предписание от 16.10.2012 № 11-15/27/31 выдано на основании проверки исполнения предписания от 29.08.2012, суд удовлетворил ходатайство, объединив дела в одно производство присвоив делу № А63-14231/12. Решением суда от 06.05.2013 по делу А63-14231/12 и постановлением апелляционной инстанции от 23.09.2013 требования удовлетворены в полном объеме. Постановлением суда Кассационной инстанции от 01.02.2014 решение и постановление отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края. Решением от 06.10.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю от 29.08.2012 № 11-15/27/18 и от 16.10.2012 № 11-15/27/31 признаны недействительными. В остальной части заявленных требований производство по делу прекращено. С Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю в пользу Управления ветеринарии Ставропольского края, г. Ставрополь взысканы судебные расходы за уплату государственной пошлины в размере 4 000 рублей по платежному поручению от 31.08.2012 № 794. Россельхознадзор по СК не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 06.10.2014 полностью, и прекратить производству по делу. В отзыве на апелляционную жалобу Управление ветеринарии Ставропольского края просит оставить решение суда от 06.10.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В отзыве на апелляционную жалобу ГКУ «Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных» просит оставить решение суда от 06.10.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель Россельхознадзора по СК поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель Управления ветеринарии Ставропольского края просил оставить решение суда от 06.10.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу части 2 статьи 201 Кодекса основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта возлагается на орган, его принявший. Согласно Положению об управлении ветеринарии Ставропольского края утвержденному Постановлением Правительства СК от 07.05.2012 №162-п: «Управление ветеринарии Ставропольского края (далее - управление) является органом исполнительной власти Ставропольского края, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и нормативно- правовое регулирование в области ветеринарии, государственный ветеринарный надзор (региональный государственный ветеринарный надзор), а также отдельные полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти Ставропольского края (далее - установленная сфера деятельности управления).Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, феде-ральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, иными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Положением. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Ставропольского края, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, общественными объединениями и иными организациями. Управление является юридическим лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации для юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности управления, а также открытые в установленном порядке счета в финансовых органах. Согласно пункту 9.5 указанного Положения Управление осуществляет: - управление государственной ветеринарной службой Ставропольского края, государственный ветеринарный надзор (региональный государственный ветеринарный надзор); - обеспечение в пределах своей компетенции качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; - мероприятия по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения заразных и иных болезней животных, в том числе болезней, общих для человека и животных; - в установленном порядке взаимодействие с органами исполнительной власти Ставропольского края и федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами при осуществлении деятельности по защите населения Ставропольского края от болезней, общих для человека и животных, и профилактике пищевых отравлений; - полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти Ставропольского края; - по установлению ограничительных мероприятий (карантина) на территории Ставропольского края; - по отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Ставропольского края; - своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии: - экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Ставропольского края по вопросам переданных полномочий; - сведений о выявленных случаях заразных болезней животных; иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии; - в установленном порядке реализацию краевых целевых и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности управления. Из анализа указанных норм Положения об управлении ветеринарии СК, Управление не входит в систему органов государственной власти Российской Федерации, поскольку является органом исполнительной власти Ставропольского края. Управление ветеринарии Ставропольского края входит в систему органов государственной власти Ставропольского края, следовательно контроль за деятельностью Управления осуществляет Правительство Ставропольского края и другие органы власти Ставропольского края, согласно Уставу Ставропольского края и законодательству Ставропольского края. Контроль за деятельностью Правительства СК, в том числе за Управлением ветеринарии СК не входит в компетенцию Россельхознадзора. Управление не входит в систему Россельхознадзора РФ, а следовательно не обязано представлять отчетность в Россельхознадзор. В том числе территориальному Управлению Россельхознадзора РФ. Следовательно, контроль за деятельностью Управления ветеринарии СК не входит в компетенцию Россельхознадзора. Исходя из положений статьи 48 Гражданского кодекса РФ исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации не являются организациями; согласно ст. 17, 20 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» их структура определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Исходя из положений статьи 48 Гражданского кодекса РФ исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации не являются организациями; согласно ст. 17,20 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» их структура определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Согласно статьи 124 Гражданского кодекса РФ субъекты Российской Федерации выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений-гражданами и юридическими лицами. В соответствии со ст. ст. 10, 73, 77 Конституции РФ, в пределах ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Государственная власть Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А15-2788/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|