Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А61-2535/11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А61-2535/11 19 декабря 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павленко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «МТ-Люкс» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 19.09.2014 по делу №А15-114/2014 (судья Магомедов Р.М.) по заявлению ООО «МТ-Люкс» (ОГРН 1060550002952), к Управлению ФНС России по РД (ОГРН 1030502623612), о признании недействительными решения о проведении налоговой проверки от 04.09.2012 №НХ-11/54 и решения от 30.08.2013 №НХ11/07 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, при участии в судебном заседании: от Управления ФНС России по РД- Насибова К.Д. по доверенности №05-174 от 05.12.2014 УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «МТ-Люкс» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд РД с заявлением к Управлению ФНС России по РД (далее - налоговый орган, управление) о признании недействительными решения о проведении налоговой проверки от 04.09.2012 №НХ-11/54 и решения от 30.08.2013 №НХ11/07 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 19.09.2014 в удовлетворении требований отказано. Решение мотивировано тем, что обществом пропущен срок обжалования решения от 04.09.2012. Решением от 30.08.2013 №НХ11/07 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения обществу правомерно начислены налоги, пени, штрафы, так как общество не доказало реальных взаимоотношений с контрагентами, действия общества направлены на необоснованное получение налоговой выгоды. Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда как необоснованное и незаконное. Считает, что основания для назначения повторной выездной проверки отсутствовали. Повторной выездной проверкой нарушены права общества, так как увеличена налоговая база, пени. Управление ФНС России по РД представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Иные лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Республики Дагестан от 19.09.2014 по делу №А15-114/2014, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается. Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по РД (далее - Инспекция) на основании решения №426 от 14.06.2011 проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты по всем налогам и сборам за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, По результатам проверки инспекцией составлен акт №426 от 18.01.2012 (том 1 л.д. 125-138). По итогам рассмотрения акта проверки и возражений налогоплательщика инспекция вынесла решение №509 от 20.04.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым решено: привлечь общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, за не уплату (неполную уплату): налога на прибыль в размере 1637787 руб. и НДС - 1571907 руб., произведено начисление пени по состоянию на 20.04.2012 и предложено уплатить обществу недоимку по налогу на прибыль - 8188935 руб., по НДС - 7859534 руб., а также соответствующие пени и штрафы (том 1 л.д. 138-156). По апелляционной жалобе общества УФНС России по РД решением от 02.07.2012 №15-08/056 решение МРИ ФНС России №3 по РД от 20.04.2012 №509 изменено путем отмены в части доначисления: налога на прибыль в размере 3698608 руб.; налога на добавленную стоимость - 3328755 руб.; в части привлечения к ответственности за неуплату (неполную уплату); налога на прибыль в размере 813707 руб.; налога на добавленную стоимость в размере 733947 руб.; соответствующих сумм пени (том 1 л.д. 106-123). В остальной части решение налоговой инспекции от 20.04.2012 №509 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Управление принято решение о проведении выездной налоговой проверки № НХ-11/- 54 от 04.09.2012 в соответствии с пп.1 п. 10 ст. 89 НК РФ назначила выездную налоговую проверку ООО «МТ-Люкс» в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью МРИ ФНС России № 3 по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2010 (том 1 л.д. 24, том 2,16). Решение вручено руководителю лично, о чем имеется его подпись. По результатам повторной выездной налоговой проверки Управлением ФНС РФ по РД составлен акт от 18.06.2013 № 7 (том 4 л.д. 77-125). От получения акта директор общества уклонился, о чем имеется запись в акте, акт направлен по почте. Обществу вручено уведомление о необходимости явиться на рассмотрение материалов проверки, что подтверждается почтовыми уведомлениями (том 2 л.д. 13-16). Управлением с участием директора общества 30.08.2013 № НХ-11/07 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением обществу доначислены налог на прибыль организаций, НДС в общей сумме 2 789 700 рублей, а также пени в сумме 709 310 рублей (том 1 л.д. 26-77, т.2 л.д. 21 -67). Копия решения вручена руководителю, о чем имеется его подпись. Не согласившись с выводами Управления, общество указанное решение обжаловало в вышестоящий налоговый орган - ФНС России. ФНС России решением №СА-4-9/21632@ от 04.12.2013 оставила решение Управления без изменения, а жалобу общества - без удовлетворения (том 1 л.д. 78-88). В порядке статей 137 и 138 НК РФ общество обратилось с заявлением в арбитражный суд об оспаривании решения Управления о проведении налоговой проверки от 04.09.2012 №НХ-11/54 и от 30.08.2013 №НХ11/07 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 138 НК РФ судебное обжалование актов (в том числе ненормативных) налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для признания ненормативного правового акта налогового органа недействительным, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в предмет доказывания по делу входит несоответствие оспариваемых решений действующему законодательству, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 10 статьи 88 НК РФ повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки. Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; В пункте 5 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 N 5-П "По делу о проверке конституционности положения, содержащегося в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Варм" указано: «Как следует из положения, содержащегося в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, повторная выездная налоговая проверка осуществляется вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную выездную налоговую проверку, и, соответственно, имеет целью обеспечение законности и обоснованности принимаемых им решений. Вместе с тем - как по буквальному смыслу данного положения, так и исходя из его взаимосвязи с другими положениями той же статьи и пункта 2 статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации - такая проверка является повторной выездной налоговой проверкой по отношению к деятельности самого налогоплательщика и соблюдению именно им законодательства о налогах и сборах: по общему правилу, выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика; ее предметом является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; при этом у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы и проведены экспертизы (пункты 1, 4, 9 и 12 статьи 89); если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявляется факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа при необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 данного Кодекса (пункт 13 статьи 89); при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 данного Кодекса (пункт 14 статьи 89). Таким образом, осуществляя повторную выездную налоговую проверку с целью контроля деятельности нижестоящего налогового органа, вышестоящий налоговый орган фактически заново и в полном объеме проверяет деятельность налогоплательщика за тот налоговый период, который уже был предметом выездной налоговой проверки. В результате не исключается - на основе повторного изучения тех же документов, исследования тех же фактических обстоятельств - переоценка выводов, сделанных в ходе первоначальной выездной налоговой проверки, и, соответственно, принятие юрисдикционного акта, которым по-новому определяются конкретные права и обязанности налогоплательщика применительно к тому же налоговому периоду, в том числе могут быть выявлены недоимки по налогам и начислены соответствующие пени». Как следует из материалов дела, решение о проведении выездной налоговой проверки № НХ-11/- 54 от 04.09.2012 принято уполномоченным органом в соответствии с пп.1 п. 10 ст. 89 НК РФ в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, ранее проводившего проверку и соответствует требованиям законодательства. Довод апелляционной жалобы о том, что решение является незаконным, поскольку фактически проведена проверка деятельности налогоплательщика, отклоняется. При проведении повторной налоговой проверки соблюдены пределы и сроки проверки, использованы полномочия, предоставленные главой 14 НК РФ, изучены документы и собраны доказательства; соблюдены права налогоплательщика на участие в проверке, в рассмотрении материалов проверки и обжаловании решения. Нарушений требований НК РФ в назначении проверки и ее проведении не имеется. По существу налоговых правонарушений установлено Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А22-2830/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|