Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А63-6124/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А63-6124/2013 28 ноября 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края, на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.02.2014 по делу № А63-6124/2013, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск», ОГРН 1062632033760, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края, о признании недействительным решения № 09-21/7 от 28.02.2013 (судья Лукьянченко Т.С.), при участии в судебном заседании: от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края – Богомолова Е.Н. по доверенности от 14.01.2014 , Ворошилов М.Ю. по доверенности от 10.06.2014, Колесников А.Ю. по доверенности от 10.06.2014 и Сапронова Н.И. по доверенности от 06.05.2014; от общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» - Киселева А.А. по доверенности от 24.11.2014 № 304-14 и Курбанов Р.С. по доверенности от 10.12.2013 № 302-13. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» г. Пятигорск (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края о признании недействительным решения № 09-21/7 от 28.02.2013 в части доначисления налога на добавленную стоимость за 2008 год в сумме 70 164 575 руб., соответствующих пеней в сумме 3 766 997 руб. (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.02.2014 требования удовлетворены. Решение налоговой инспекции № 09-21/7 от 28.02.2013 признано недействительным в части доначисления налога на добавленную стоимость за 2008 год в сумме 70 164 575 руб., соответствующих пеней в сумме 3 766 997 руб. Решение мотивировано тем, что налоговая инспекция при проведении повторной выездной проверки превысила полномочия по налоговому контролю, что повлекло недействительность решения. В остальной части производство по делу прекратил, в связи с отказом ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» от заявленных требований. Налоговая инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить как принятое с нарушением норм права, по неисследованным обстоятельствам. Указывает, что после принятия решения по выездной проверке налогоплательщик подал уточненные декларации за 1-4 кварталы 2008, которыми увеличена сумма НДС к возмещению, поэтому повторная выездная проверка назначена правомерно. Повторной выездной проверкой установлено налоговое правонарушение, повлекшее доначисление НДС и пени. Считает, что налоговая инспекция действовала в пределах полномочий. Общество представило отзыв, в котором просит решение оставить без изменения как законное и обоснованное. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 27.02.2014, в порядке ч.5 ст. 268 АПК РФ проверяется только в обжалуемой части, поскольку лица, участвующие в деле, не заявили возражений об этом. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда подлежит отмене. Из материалов дела усматривается. Налоговой инспекцией на основании решения от 30.07.2009 №01-75/522 была назначена выездная налоговая проверка общества за период деятельности с 03.10.2006 по 31.12.2008, проверка окончена 26.04.2010, о чем составлена справка без номера. По результатам проверки Инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 28.06.2010 №21. По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 28.06.2010 №21 Инспекцией принято решение от 03.08.2010 №09-21/27 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения». Налоговой проверкой нарушений при исчислении НДС не установлено, решения начислении НДС не принималось. Обществом 04.03.2011 представлены в Инспекцию уточненные декларации по налогу на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2008 г. При регистрации данных деклараций в программном комплексе ЭОД им присвоены уникальные номера: 1 квартал 2008 - 18449931; 2 2008 - 18449932; 3 квартал 2008 - 18449933; 4 квартал 2008 – 18449934. Налоговая инспекция, установив, что в уточненных декларациях по налогу на добавленную стоимость заявлен налог в размере, меньшем ранее заявленного, на основании пп.2 п. 10 ст. 89 НК РФ провела повторную выездную проверку общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2008 года. По итогам повторной выездной налоговой проверки составлен акт проверки от 14.12.2012 № 35, который вручен представителю общества 21.12.2012. Обществом 21.01.2013 представлены возражения на акт от 14.12.2012. По результатам рассмотрения материалов повторной выездной на проверки и представленных письменных возражений инспекцией принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, с учетом материалов, полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и письменных возражений общества Инспекцией в решение от 28.02.2013 №09-21/7 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 1050 руб., Обществу предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 70 164 575 руб., пени за несвоевременную уплату этого налога – 3 766 997 рублей. Не согласившись с решением от 28.02.2013 № 09-21/7 общество в порядке и сроки, установленные пунктом 2 статьи 101.2 НК РФ, обратилось с апелляционной жалобой в Управление ФНС по Ставропольскому краю. Решением Управления ФНС по Ставропольскому краю апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, решение налоговой инспекции от 28.02.2013 № 09-21/7 утверждено. Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции указал, для определения того, какие именно показатели были скорректированы в представленных налогоплательщиком уточненных налоговых декларациях по НДС, налоговому органы достаточно было исследовать соответствующие дополнительные листы к книгам покупок и книгам продаж. Суд первой инстанции, со ссылкой на постановление Президиума ВАС от 16.03.2010 № 8163/09, указал, что налоговым органом необоснованно проверены не только показатели декларации, которые были уточнены налогоплательщиком, но и иные данные, которые ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» не изменяло. При этом суд первой инстанции не учел следующее. Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» за период деятельности с 03.10.2006 по 31.12.2008 на основании решения от 30.07.2009 № 01-75/522. Проверка, проведенная ИФНС России по г.Пятигорску окончена 26.04.2010 года, о чем составлена справка б/н. По результатам проверки Инспекцией составлен акт проверки от 28.06.2010 № 21, принято решение от 03.08.2010 № 09-21/27. После окончания выездной налоговой проверки (26.04.2010), ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в ИФНС России по г.Пятигорску представлены 8 уточненных налоговых деклараций по НДС за 1-4 кварталы 2008 года, уменьшающих налоговые обязательства налогоплательщика. А именно, 11.06.2010 за 1-4 квартал 2008 года, т.е. после окончания выездной проверки, но до составления акта выездной проверки (28.06.2010), и 04.03.2011 за 1-4 квартал 2008 года, т.е. после реализации материалов выездной проверки (решение о привлечении к ответственности от 03.08.2010 года). В соответствии с п. 10 ст. 89 Кодекса повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Налоговым кодексом не оговорено, какой объем показателей из уточненной декларации должен быть подвергнут налоговому контролю в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации. Согласно требований п.1, 5 ст.81 Налогового кодекса уточненная декларация представляется при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения, что предполагает отражение в уточненной декларации полных показателей налоговой базы за налоговый период, а не разницы, на которую произведено уточнение. При этом согласно п.10 ст.89 Налогового кодекса, повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Из совокупности приведенных норм следует, что Налоговым кодексом не установлен пресекательный срок начала повторной выездной налоговой проверки в случае представления уточненной декларации, а учитывая что с момента окончания выездной налоговой проверки (26.04.2010) до назначения повторной выездной налоговой проверки (30.12.2011) налогоплательщиком уточненные декларации представлены дважды, налоговая инспекция правомерно подвергла налоговому контролю в ходе повторной проверки последние уточненные налоговые декларации, в том числе включающие и предыдущие уточненные декларации, не попавшие под налоговый контроль в ходе выездной проверки. Как следует из материалов дела (т.1) при сопоставлении данных первичных и уточненных налоговых деклараций по НДС за 2008 год следует, что в уточненных налоговых декларациях суммы налога к уплате в бюджет меньше, чем ранее были заявлены в первоначальных декларациях: - так, по уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2008 года № 4 по строке 1_040 отражена сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период, в сумме 64 598 987 руб., в то же время в уточненной налоговой декларации № 6 в строке 1_050 отражена сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за данный налоговый период в сумме 87 302 153 руб., таким образом, налогоплательщиком скорректированы налоговые обязательства в сторону уменьшения на 151 901 140 рублей; - по стр.1_050 уточненной налоговой декларации за 2 квартал 2008 года № 4 сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за данный налоговый период, составляла 8 351 932,0 руб., а по стр.1_050 в уточненной налоговой декларации № 6, сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за данный налоговый период увеличилась до 18 658 605,0 рублей; - по стр.1_040 уточненной налоговой декларации за 3 квартал 2008 года № 2 сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период, составляла 19 391 640,0 руб., а по стр.1_040 в уточненной налоговой декларации № 4, сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период уменьшилась до 1 731 032,0 рублей; - по стр.1_050 уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2008 года № 2 сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за данный налоговый период, составляла 12 179 153,0 руб., а по стр.1_050 в уточненной налоговой декларации № 4, сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за данный налоговый период, увеличилась до 75 311 555,0 рублей. Увеличение сумм НДС к возмещению означает, что общество уменьшило свою налоговую обязанность в уточненных декларациях, одновременно увеличились обязанности бюджета по возмещению НДС, т.е. баланс обязательств изменился в пользу налогоплательщика. На этом основании суд приходит к выводу о том, что у Инспекции имелись правовые основания для принятия решения о проведении повторной выездной налоговой проверки Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А25-1862/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|