Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А15-3628/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 28 августа 2014 года Дело № А15-3628/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 26.05.2014 по делу № А15-3628/2013 (судья Р.М. Магомедов) по заявлению открытого акционерного общества «Дагнефтепродукт» (ОГРН 1050560000303) к Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Дагестан (ОГРН 1030502625823) о признании полностью недействительным решения от 12.08.2013 №668 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при участии в судебном заседании: от Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Дагестан: Мусаев М.М. по доверенности от 10.01.2014 №1, Джафаров А.Ю. по доверенности от 25.08.2014 №АК-03/3628/1, Магомедов М.Н. по доверенности от 25.08.2014 №АК-03/1600-2; от открытого акционерного общества «Дагнефтепродукт»: Акаев Н.Г. по доверенности от 26.08.2014 №03юр/1-103, Яхьяев А.Р. по доверенности от 26.08.2014 №03юр/1-104. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Дагнефтепродукт» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд РД к МРИ ФНС России по КН по РД (далее – инспекция) о признании полностью недействительным решения от 12.08.2013 №668 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением от 26.05.2014 решение межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Дагестан от 12.08.2013 №668 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. Инспекция не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 26.05.2014 и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили отменить решение суда от 26.05.2014 и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представители общества, просили оставить решение суда от 26.05.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного определения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость, по результатам которой составлен акт №1315 от 16.05.2013. На основании акта от 16.05.2013 инспекцией вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.08.2013 № 668 (далее-решение), в соответствии с которым обществу доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 16709927руб., начислена пеня в сумме 796765 руб., и привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафных санкций в соответствии со статьей 122 НК РФ в размере 3 341 985руб. Не согласившись с решением инспекции и посчитав его незаконным и нарушающим его права, заявитель в порядке, установленном статьями 101.2, 139 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ, Кодекс), обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по РД. По результатам рассмотрения жалобы общества решением УФНС России по РД от 05.11.2013 решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.08.2013 №668 оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения. В порядке статей 137 и 138 НК РФ общество обратилось с заявлением в арбитражный суд об оспаривании указанных решений налоговых органов. В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 138 НК РФ судебное обжалование актов (в том числе ненормативных) налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Согласно пункту 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В соответствии с пунктом 5 статьи 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. Пунктом 9 статьи 101 НК РФ установлено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 НК РФ, решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим органом. Судом установлено, что решение инспекции от 12.08.2013 обществом обжаловано в установленном порядке в Управление ФНС России по РД, следовательно, в силу статьи 101 АПК РФ трехмесячный срок начал свое течение с момента принятия решения управлением, 05.11.2013, и истекает 05.02.2014. С рассматриваемым заявлением в арбитражный суд общество обратилось 14.11.2013, то есть в пределах установленного законом трехмесячного срока. Решения, действия (бездействия) налоговых органов могут быть признаны судом незаконными (недействительными) при наличии одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя (статьи 198 и 201 АПК РФ). По смыслу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. Согласно оспариваемому решению инспекции от 12.08.2013 №668 налоговым органом установлено следующее. По представленной уточненной декларации сумма исчисленного налога по строке 3_120_05 декларации составляет 962385руб. Сумма налоговых вычетов по строке 3_220_03 составляет 110599руб. Сумма налоговых вычетов по коду 1010407 операции реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым подтверждена, составляет 4125948руб. Соответствеено сумма налога, исчисленная уменьшению за 4 квартал 2012 по строке 1_050 составила 3274162 ОАО «Дагнефтепродукт» заявляет выручку, облагаемую налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, в соответствии с пп. 3 пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса РФ, то есть, по реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации. Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиком были представлены в налоговый орган копии контрактов, таможенных деклараций, товаросопроводительных документов (поручений на погрузку, коносаментов, ж/д накладных), маршрутных поручений, актов на прием нефтепродуктов, актов на погрузку нефтепродуктов, документов об оплате за оказанные услуги. Инспекцией в ходе проверки установлено, что ОАО «Дагнефтепродукт» при определении выручки, облагаемой по налоговой ставке 0 процентов, включило в неё услуги в размере 111022717,04 руб., оказанные ЗАО «Транснефть-Сервис», ИНН/КПП 2315140196,231501001 в рамках исполнения договора оказания услуг по перевалке нефти № 01.11-018/09/ПН от 01.01.2009 г. согласно 24 счетов на оплату и 24 счетов-фактур. Счет № 91 от 31.07.2012 на 291226,2 $ США и счет-фактура №00000246 от 31.07.2012 на 9494861,57 руб.; Счет № 92 от 31.07.2012 на 183000 $ США и счет-фактура №00000247 от 31.07.2012 на 5962846,65 руб.; Счет № 93 от 31.07.2012 на 211978,05 $ США и счет-фактура №00000248 от 31.07.2012 на 6893467,54 руб.; Счет № 94 от 31.07.2012 на 211975 $ США и счет-фактура №00000249 от 31.07.2012 на 6877604,29 руб.; Счет № 95 от 31.07.2012 на 13725 $ США и счет-фактура №00000250 от 31.07.2012 на 447669,3 руб.; Счет № 96 от 31.07.2012 на 3050 $ США и счет-фактура №00000251 от 31.07.2012 на 99598,19 руб.; Счет № 97 от 31.07.2012 на 15250 $ США и счет-фактура №00000252 от 31.07.2012 на 492956,65 руб.; Счет № 98 от 31.07.2012 на 207400 $ США и счет-фактура №00000253 от 31.07.2012 на 673113,31 руб.; Счет № 102 от 31.08.2012 на 291226,2 $ США и счет-фактура №00000286 от 31.08.2012 на 7728570,32 руб.; Счет № 103 от 31.08.2012 на 170800 $ США и счет-фактура №00000287 от 31.08.2012 на 5453623,12 руб.; Счет № 104 от 31.08.2012 на 192150 $ США и счет-фактура №00000288 от 31.08.2012 на 6132578,84 руб.; Счет № 105 от 31.08.2012 на 192150 $ США и счет-фактура №00000289 от 31.08.2012 на 6129282,66 руб.; Счет № 106 от 31.08.2012 на 9150 $ США и счет-фактура №00000290 от 31.08.2012 на 291734,57 руб.; Счет № 107 от 31.08.2012 на 4575 $ США и счет-фактура №00000291 от 31.08.2012 на 145947,53 руб.; Счет № 108 от 31.08.2012 на 12200 $ США и счет-фактура №00000292 от 31.08.2012 на 388531,21 руб.; Счет № 109 от 31.08.2012 на 305484,95 $ США и счет-фактура № 00000293 от 31.08.2012 на 9787773,18 руб.; Счет № 115 от 30.09.2012 на 280575,6 $ США и счет-фактура № 00000341 от 30.09.2012 на 8871399,67 руб.; Счет № 116 от 30.09.2012 на 122000 $ США и счет-фактура № 00000342 от 30.09.2012 на 3827673,74 руб.; Счет № 117 от 30.09.2012 на 237900 $ США и счет-фактура № 00000343 от 30.09.2012 на 7478491,32 руб.; Счет № 118 от 30.09.2012 на 237900 $ США и счет-фактура № 00000344 от 30.09.2012 на 7461597,02 руб.; Счет № 119 от 30.09.2012 на 19825 $ США и счет-фактура № 00000345 от 30.09.2012 на 621303,41 руб.; Счет № 120 от 30.09.2012 на 1061,4 $ США и счет-фактура № 00000346 от 30.09.2012 на 33514,55 руб.; Счет № 121 от 30.09.2012 на 14551,55 $ США и счет-фактура № 00000347 от 30.09.2012 на 453657,62 руб.; Счет № 122 от 30.09.2012 на 289750 $ США и счет-фактура № 00000348 от 30.09.2012 на 9204920,58 руб. Согласно пункта 2.1. указанного договора, Исполнитель (ОАО «Дагнефтепродукт») обязуется оказать Заказчику (ЗАО «Транснефть-Сервис») услуги по приёму, хранению и сдаче в систему магистральных нефтепроводов туркменской, казахстанской нефти, помещенной под таможенный режим транзита по территории РФ. Инспекция в решении указывает, что деятельность общества должна была, в целях применения или не применения налоговой ставки 0 процентов, регулироваться положениями пп. 2.2. п. 1 ст. 164 НК РФ, а не пп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ, даже если речь идет о товарах, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, поскольку этими товарами являются нефть и нефтепродукты. Для целей гл. 21 НК РФ к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (абз. 5 пп. 2.2 п. 1 ст. 164 НК РФ в редакции Закона N ЗЗО-ФЗ). В данном конкретном случае инспекция считает, что несмотря на отсутствие у ОАО «Дагнефтепродукт» непосредственно трубопроводных линий, данная организация, в целях применения законодательства по НДС, относится именно к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, поскольку осуществляет перевалку нефтепродуктов. В решении указано, что в представленных ОАО «Дагнефтепродукт» в налоговый орган, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, документов по взаимоотношениям с ЗАО «Транснефть-Сервис» отсутствуют данные, что ЗАО «Транснефть- Сервис» относится к организациям, перечисленным в абзацах 6-8 подпункта 2.2. пункта 1 статьи 164 НК РФ. В то же время имеются основания утверждать, что данная организация является лицом, также осуществляющим перевалку нефтепродуктов. Так, в документах, касающихся транзита казахстанской нефти, согласно копий таможенных деклараций, в графах «Отправитель», «Получатель» и «Декларант» указана казахстанская организация, в графе «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование» указано ОАО «АК «Транснефть», а в копиях поручений на погрузку, выдаваемых ЗАО «Транснефть-Сервис», имеются тексты следующего содержания: «договор на перевалку с компанией «Транснефть»: 0011311 от 28.11.2008» и«от имени и по поручению отправителя: ЗАО «Транснефть-Сервис»». Однако, при этом, какие либо документы, определяющие и подтверждающие статус ЗАО «Транснефть-Сервис» в отношениях с отправителем товаров, в период проведения камеральной налоговой проверки отсутствовали. С учетом изложенного, в ходе проведенной камеральной налоговой проверки был сделан вывод о неправомерном применении ОАО «Дагнефтепродукт» налоговой ставки по НДС 0 процентов по взаимоотношениям с ЗАО «Транснефть-Сервис» за оказанные услуги в размере 111022717 руб. за 4 квартал 2012 года. Указанные услуги на территории РФ облагаются НДС по налоговой ставке 18 процентов, в связи Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А20-2784/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|