Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А15-3628/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

28 августа  2014 года                                                                                    Дело № А15-3628/2013 

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа  2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 августа  2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Шрамко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 26.05.2014 по делу № А15-3628/2013  (судья Р.М. Магомедов)

по заявлению открытого акционерного общества «Дагнефтепродукт» (ОГРН 1050560000303)

к Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Дагестан (ОГРН 1030502625823)

о признании полностью недействительным решения от 12.08.2013 №668 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

при участии в судебном заседании:

от Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Дагестан: Мусаев М.М. по доверенности от 10.01.2014 №1, Джафаров А.Ю. по доверенности от 25.08.2014 №АК-03/3628/1, Магомедов М.Н. по доверенности от 25.08.2014 №АК-03/1600-2;

от открытого акционерного общества «Дагнефтепродукт»: Акаев Н.Г. по доверенности от 26.08.2014 №03юр/1-103, Яхьяев А.Р. по доверенности от 26.08.2014 №03юр/1-104.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Дагнефтепродукт» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд РД к МРИ ФНС России по КН по РД (далее – инспекция) о признании полностью недействительным решения от 12.08.2013 №668 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением от 26.05.2014 решение межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Дагестан от 12.08.2013 №668 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.

Инспекция не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 26.05.2014 и принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили отменить решение суда от 26.05.2014 и принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представители общества, просили оставить решение суда от 26.05.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного определения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость, по результатам которой составлен акт №1315 от 16.05.2013.

На основании акта от 16.05.2013 инспекцией вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.08.2013 № 668 (далее-решение), в соответствии с которым обществу доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 16709927руб., начислена пеня в сумме 796765 руб., и привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафных санкций в соответствии со статьей 122 НК РФ в размере 3 341 985руб.

Не согласившись с решением инспекции и посчитав его незаконным и нарушающим его права, заявитель в порядке, установленном статьями 101.2, 139 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ, Кодекс), обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по РД.

По результатам рассмотрения жалобы общества решением УФНС России по РД от 05.11.2013 решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.08.2013 №668 оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

В порядке статей 137 и 138 НК РФ общество обратилось с заявлением в арбитражный суд об оспаривании указанных решений налоговых органов.

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 138 НК РФ судебное обжалование актов (в том числе ненормативных) налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно пункту 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

Пунктом 9 статьи 101 НК РФ установлено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 НК РФ, решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим органом.

Судом установлено, что решение инспекции от 12.08.2013 обществом обжаловано в установленном порядке в Управление ФНС России по РД, следовательно, в силу статьи 101 АПК РФ трехмесячный срок начал свое течение с момента принятия решения управлением, 05.11.2013, и истекает 05.02.2014.

С рассматриваемым заявлением в арбитражный суд общество обратилось 14.11.2013, то есть в пределах установленного законом трехмесячного срока.

Решения, действия (бездействия) налоговых органов могут быть признаны судом незаконными (недействительными) при наличии одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя (статьи 198 и 201 АПК РФ).

По смыслу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Согласно оспариваемому решению инспекции от 12.08.2013 №668 налоговым органом установлено следующее.

По представленной уточненной декларации сумма исчисленного налога по строке 3_120_05 декларации составляет 962385руб. Сумма налоговых вычетов по строке 3_220_03 составляет 110599руб. Сумма налоговых вычетов по коду 1010407 операции реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым подтверждена, составляет 4125948руб. Соответствеено сумма налога, исчисленная уменьшению за 4 квартал 2012 по строке 1_050 составила 3274162

ОАО «Дагнефтепродукт» заявляет выручку, облагаемую налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, в соответствии с пп. 3 пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса РФ, то есть, по реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации. Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиком были представлены в налоговый орган копии контрактов, таможенных деклараций, товаросопроводительных документов (поручений на погрузку, коносаментов, ж/д накладных), маршрутных поручений, актов на прием нефтепродуктов, актов на погрузку нефтепродуктов, документов об оплате за оказанные услуги.

Инспекцией в ходе проверки установлено, что ОАО «Дагнефтепродукт» при определении выручки, облагаемой по налоговой ставке 0 процентов, включило в неё услуги в размере 111022717,04 руб., оказанные ЗАО «Транснефть-Сервис», ИНН/КПП 2315140196,231501001 в рамках исполнения договора оказания услуг по перевалке нефти № 01.11-018/09/ПН от 01.01.2009 г. согласно 24 счетов на оплату и 24 счетов-фактур.

Счет № 91 от 31.07.2012 на 291226,2 $ США и счет-фактура №00000246 от 31.07.2012 на 9494861,57 руб.;

Счет № 92 от 31.07.2012 на 183000 $ США и счет-фактура №00000247 от 31.07.2012 на 5962846,65 руб.;

Счет № 93 от 31.07.2012 на 211978,05 $ США и счет-фактура №00000248 от 31.07.2012 на 6893467,54 руб.;

Счет № 94 от 31.07.2012 на 211975 $ США и счет-фактура №00000249 от 31.07.2012 на 6877604,29 руб.;

Счет № 95 от 31.07.2012 на 13725 $ США и счет-фактура №00000250 от 31.07.2012 на 447669,3 руб.;

Счет № 96 от 31.07.2012 на 3050 $ США и счет-фактура №00000251 от 31.07.2012 на 99598,19 руб.;

Счет № 97 от 31.07.2012 на 15250 $ США и счет-фактура №00000252 от 31.07.2012 на 492956,65 руб.;

Счет № 98 от 31.07.2012 на 207400 $ США и счет-фактура №00000253 от 31.07.2012 на 673113,31 руб.;

Счет № 102 от 31.08.2012 на 291226,2 $ США и счет-фактура №00000286 от 31.08.2012 на 7728570,32 руб.;

Счет № 103 от 31.08.2012 на 170800 $ США и счет-фактура №00000287 от 31.08.2012 на 5453623,12 руб.;

Счет № 104 от 31.08.2012 на 192150 $ США и счет-фактура №00000288 от 31.08.2012 на 6132578,84 руб.;

Счет № 105 от 31.08.2012 на 192150 $ США и счет-фактура №00000289 от 31.08.2012 на 6129282,66 руб.;

Счет № 106 от 31.08.2012 на 9150 $ США и счет-фактура №00000290 от 31.08.2012 на 291734,57 руб.;

Счет № 107 от 31.08.2012 на 4575 $ США и счет-фактура №00000291 от 31.08.2012 на 145947,53 руб.;

Счет № 108 от 31.08.2012 на 12200 $ США и счет-фактура №00000292 от 31.08.2012 на 388531,21 руб.;

Счет № 109 от 31.08.2012 на 305484,95 $ США и счет-фактура № 00000293 от 31.08.2012 на 9787773,18 руб.;

Счет № 115 от 30.09.2012 на 280575,6 $ США и счет-фактура № 00000341 от 30.09.2012 на 8871399,67 руб.;

Счет № 116 от 30.09.2012 на 122000 $ США и счет-фактура № 00000342 от 30.09.2012 на 3827673,74 руб.;

Счет № 117 от 30.09.2012 на 237900 $ США и счет-фактура № 00000343 от 30.09.2012 на 7478491,32 руб.;

Счет № 118 от 30.09.2012 на 237900 $ США и счет-фактура № 00000344 от 30.09.2012 на 7461597,02 руб.;

Счет № 119 от 30.09.2012 на 19825 $ США и счет-фактура № 00000345 от 30.09.2012 на 621303,41 руб.;

Счет № 120 от 30.09.2012 на 1061,4 $ США и счет-фактура № 00000346 от 30.09.2012 на 33514,55 руб.;

Счет № 121 от 30.09.2012 на 14551,55 $ США и счет-фактура № 00000347 от 30.09.2012 на 453657,62 руб.;

Счет № 122 от 30.09.2012 на 289750 $ США и счет-фактура № 00000348 от 30.09.2012 на 9204920,58 руб.

Согласно пункта 2.1. указанного договора, Исполнитель (ОАО «Дагнефтепродукт») обязуется оказать Заказчику (ЗАО «Транснефть-Сервис») услуги по приёму, хранению и сдаче в систему магистральных нефтепроводов туркменской, казахстанской нефти, помещенной под таможенный режим транзита по территории РФ.

Инспекция в решении указывает, что деятельность общества должна была, в целях применения или не применения налоговой ставки 0 процентов, регулироваться положениями пп. 2.2. п. 1 ст. 164 НК РФ, а не пп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ, даже если речь идет о товарах, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, поскольку этими товарами являются нефть и нефтепродукты.

Для целей гл. 21 НК РФ к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (абз. 5 пп. 2.2 п. 1 ст. 164 НК РФ в редакции Закона N ЗЗО-ФЗ).

В данном конкретном случае инспекция считает, что несмотря на отсутствие у ОАО «Дагнефтепродукт» непосредственно трубопроводных линий, данная организация, в целях применения законодательства по НДС, относится именно к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, поскольку осуществляет перевалку нефтепродуктов.

В решении указано, что в представленных ОАО «Дагнефтепродукт» в налоговый орган, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, документов по взаимоотношениям с ЗАО «Транснефть-Сервис» отсутствуют данные, что ЗАО «Транснефть- Сервис» относится к организациям, перечисленным в абзацах 6-8 подпункта 2.2. пункта 1 статьи 164 НК РФ. В то же время имеются основания утверждать, что данная организация является лицом, также осуществляющим перевалку нефтепродуктов. Так, в документах, касающихся транзита казахстанской нефти, согласно копий таможенных деклараций, в графах «Отправитель», «Получатель» и «Декларант» указана казахстанская организация, в графе «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование» указано ОАО «АК «Транснефть», а в копиях поручений на погрузку, выдаваемых ЗАО «Транснефть-Сервис», имеются тексты следующего содержания: «договор на перевалку с компанией «Транснефть»: 0011311 от 28.11.2008» и«от имени и по поручению отправителя: ЗАО «Транснефть-Сервис»». Однако, при этом, какие либо документы, определяющие и подтверждающие статус ЗАО «Транснефть-Сервис» в отношениях с отправителем товаров, в период проведения камеральной налоговой проверки отсутствовали.

С учетом изложенного, в ходе проведенной камеральной налоговой проверки был сделан вывод о неправомерном применении ОАО «Дагнефтепродукт» налоговой ставки по НДС 0 процентов по взаимоотношениям с ЗАО «Транснефть-Сервис» за оказанные услуги в размере 111022717 руб. за 4 квартал 2012 года. Указанные услуги на территории РФ облагаются НДС по налоговой ставке 18 процентов, в связи

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А20-2784/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также