Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 по делу n А20-4215/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А20-4215/2013 19 февраля 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2014 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06.11.2013 по делу № А20-4215/2013 (судья С.В. Кустова) по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки, ОГРН 1112651028676, ИНН 2626800494 к обществу с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс», г. Прохладный, ОГРН 1020701190729, ИНН 0709002334, о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу: Жарикова А.М. (доверенность); от общества с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс»: Каганович Д.А. (доверенность). УСТАНОВИЛ: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Алькасар» (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, с конфискацией предметов административного правонарушения алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также технологического оборудования, предназначенного для производства и оборота этилового спирта. Заявление обосновано тем, что общество осуществляло лицензируемую деятельность, промышленное производство и оборот алкогольной продукции, без соответствующей лицензии. Решением суда от 06.11.2013 года в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс» по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано. Этим же решением суд изъял из незаконного оборота спиртосодержащую продукцию и этиловый спирт, арестованные на основании протокола ареста товаров и иных вещей от 10.07.2013 №07-13/590-3, находящиеся на ответственном хранении в обществе с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс» по адресу: КБР, Прохладненский район, г. Прохладный, ул. Магистральная, 5. Суд так же предписал Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс» технологическое оборудование, арестованное на основании протокола ареста товаров и иных вещей от 10.07.2013 №07-13/590-3. Решение мотивированно тем, что пропущен установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности. Отказ в изътии из незаконного оборота производственного оборудования мотивирован тем, что в технологическое оборудование, предназначенное для производства и хранения этилового спирта, из оборота не изъято, общество не может быть привлечено к административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, в 2013 году общество обратилось с заявлением в Росалкогольрегулирование для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, арестованное технологическое оборудование в силу пункта 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ подлежит возврату обществу. Не согласившись с принятым решением, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому округу обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06.11.2013 года по делу №А20-4215/2013 отменить в части и принять по делу новый судебный акт, которым изъять из незаконного оборота основное технологическое оборудование, предназначенное для производства этилового спирта и арестованное согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 10.07.2013 года №07-13/590-3. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель общества в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению и решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06.11.2013 года по делу №А20-4215/2013, следует отменить в части. Из материалов дела усматривается, что 10.07.2013 в ходе проведения сотрудниками Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу и управления мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов нелегального производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, был проведен осмотр помещений и территорий, принадлежащих обществу, зарегистрированному за основным государственным регистрационным номером 1020701190729, расположенному по адресу: КБР, Прохладненский район, г. Прохладный, ул. Магистральная, 5. Результаты осмотра зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.07.2013 №07-13/590-1. Одновременно составило протокол ареста товаров и иных вещей от 10.07.2013 №07-13/590-3 о наложении ареста на прозрачную жидкость в емкостях с характерным запахом этилового спирта в количестве 18 622 тыс. дал. и технологическое оборудование, предназначенное для производства и хранения этилового спирта, и протокол взятия проб и образцов от 10.07.2013 №07-13/590-2, согласно которому из брагоректификационного и спиртоприемного отделений отобраны образцы прозрачной жидкости для проведения экспертизы. Определением от 10.07.2013 №07-13/590 управление возбудило в отношении общества дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением от 12.07.2013 №07-13/590-4 назначило экспертизу по делу об административном правонарушении. Согласно заключению эксперта от 14.08.2013 №1259 представленная на экспертизу жидкость в шести бутылках являются спиртосодержащими жидкостями крепостью 95,78%об., 95,6%об., 95,65%об., 95,52%об., 95,65%об., 95,32%об. Жидкости в двух бутылках являются спиртом этиловым ректификованным, соответствуют требованиям ГОСТ Р 51653-2000 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия". Жидкости в двух бутылках, изъятых №31, 3 в спиртохранилище являются водой. 05.09.2013 в отсутствии законного представителя общества, надлежащим образом уведомленного времени и месте составления протокола об административном правонарушении, управлением был составлен протокол об административном правонарушении №07-13/590-7, в котором зафиксировано, что в нарушение статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» 10.07.2013 общество осуществляло промышленное производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, за что предусмотрена административная ответственность по статье 14.17 (часть 4) Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. На основании статьи 23.1 КоАП РФ и протокола об административном правонарушении от 05.09.2013 №07-13/590-7 управление обратилось в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Суд первой инстанции при рассмотрении заявления указал. Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртсодержащей продукции" (далее - Закон N 171 -ФЗ) лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно пункту 2 статьи 18 Закона N 171 -ФЗ лицензированию подлежит как производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (включая и последующие стадии: хранение и поставка произведенной продукции), так и хранение, закупка и поставка как отдельные виды деятельности. На момент проведения проверки общества, а также на момент рассмотрения настоящего дела соответствующая лицензия обществом не получена. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 18 Закона N 171 -ФЗ лицензированию подлежит производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление деятельности по производству, хранению и поставкам произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно пункту 16 статьи 2 Закона №171 -ФЗ оборотом является закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Согласно части 1 статьи 26 Закона №171 -ФЗ запрещено производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии. Материалами дела доказано, что общество осуществляло производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии. Факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении. На момент рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности истек срок давности привлечения общества к административной ответственности. Статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня обнаружения правонарушения. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. Судом первой инстанции установлено, что каких-либо лицензий на осуществление лицензируемой деятельности общество не имеет, общество обращалось Росалкогольрегулирование с заявлениями от 18.02.2013, от 09.04.2013 о выдаче лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья). Письмами от 27.02.2013 №01-01-07/180-ЕМ, от 06.05.2013 №9155/01-01, от 18.03.2013 № 5327/01-01 Росалкогольрегулирование сообщало обществу о невозможности рассмотрения вопроса о выдаче лицензии до устранения замечаний и представления нового заявления, последнее заявление общества о выдаче лицензии датировано 11.10.2013. Из материалов дела следует, что в ходе осмотра управлением было установлено, что на территории общества расположено здание производственного Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 по делу n А63-11694/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|