Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А63-1704/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-1704/2013 30 января 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 30 января 2014 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.10.2013 по делу № А63-1704/2013, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тройка» Республика Дагестан, с. Леваши, ОГРН 1052600305988, к управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508, о признании решения управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу № 4 от 28.12.2012 и предписания № 2 от 28.12.2012 недействительными, о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №272 от 06.06.2013 (судья Тлябичева З.Р.), при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Гритчин И.Н. по доверенности от 10.01.2014 № 03/38, УСТАНОВИЛ: 22.02.2013 общество с ограниченной ответственностью «Тройка» Республика Дагестан, с. Леваши (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее - заинтересованное лицо, УФАС по СК, антимонопольный орган, управление) о признании решения по делу № 4 от 28.12.2012 и предписания № 2 от 28.12.2012 недействительными. Дело принято к производству арбитражного суда, делу присвоен номер А63-1704/2013. 24.06.2013 общество с ограниченной ответственностью «Тройка» Республика Дагестан, с. Леваши обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №272 от 06.06.2013. Дело принято к производству арбитражного суда, делу присвоен номер А63-6485/2013. Определением от 11.07.2013 судом производства по делам №А63-1704/2013 и А63-6485/2013 объединены в одно для совместного рассмотрения, делу присвоен номер №А63-1704/2013, рассмотрение дела начато с самого начала. Решением суда от 01 октября 2013 года заявление общества с ограниченной ответственностью «Тройка», Республика Дагестан, с.Леваши, ОГРН 1052600305988, удовлетворено. Решение управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу № 4 от 28.12.2012 о признании общества с ограниченной ответственностью «Тройка» нарушившим требования подпунктов «ж», «к» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и предписание № 2 от 28.12.2012 признаны недействительными. Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №272 от 06.06.2013, вынесенное управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тройка» к административной ответственности по части 2 статьи 14.40 КоАП РФ признано незаконным и отменено. С управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тройка», Республика Дагестан, с. Леваши, ОГРН 1052600305988, взыскано 2000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины. Решение мотивированно отсутствием нарушений Закона о торговле, так как пункты 5.7, 5.2, 4.6 договора не могут рассматриваться в качестве пунктов, нарушающих требования подпунктов «ж», «к» пункта 2 части 1 статьи 13 названного закона. Суд пришел к выводу об отсутствии события правонарушения и отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что суд неправильно применил нормы права. Считает, что пункт 4.6. договора о возможности предоставления товарного кредита без указания его размера и срока при условии срока действия договора в течение года и возможности его пролонгации позволяет пользоваться кредитом в течение длительного времени, что влечет нарушение сроков расчетов, установленных частью 7 статьи 9 Закона о торговле и требований подпункта «к» пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле. Пункты 5.7, 5.2 договора, содержащие условия о возмещении ущерба за счет поставщика противоречат требованиям подпункта «ж» пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле, устанавливающим запрет на возмещение хозяйствующим субъектом затрат, не связанных с договором. Общество не привело условия договора в соответствие с требованиями Закона о торговле, поэтому его действия образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.40 КоАП РФ. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество с ограниченной ответственностью «Тройка» участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.10.2013 по делу № А63-1704/2013 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что на основании приказа от 02.08.2012 года № 741 (Удостоверение на право проверки №741 от 02.08.2012) заместителя руководителя УФАС по СК инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» Ставропольского филиала ООО «Тройка». По результатам проверки составлен акт № 409 от 17.08.2012, согласно которому ООО «Тройка», исходя их представленных учредительных документов, занимается розничной реализацией продовольственных товаров посредством организации розничных торговых сетей гастрономов «Тройка» и супермаркетов «Семья». Наряду со Ставропольским филиалом, создано еще восемь филиалов, расположенных на территории Ставропольского края и Карачаево-Черкесской республики. В ведении Ставропольского филиала ООО «Тройка» 23 магазина, из которых 16 торговых объектов оказывают услуги розничной реализации продовольственных товаров под наименованием «Тройка» и 7 объектов под наименованием «Семья». Все объекты расположены в административных границах города Ставрополя. Изучив условия заключенных договоров поставки, инспекция УФАС по СК установила следующее. Пунктом 4.6. типового договора предусмотрено: «товарный кредит покупателя поставщиком определяется в размере (прочерк) рублей и должен быть возвращен по истечении срока действия договора. Пунктом 5.7 типового договора предусмотрено, что поставщик обязан возместить убытки в связи с утратой или повреждением поставленных товаров после перехода права собственности на такие товары, в случае, если утрата или повреждение произошли по вине поставщика. В пункте 5.2 типового договора указано: в случае, если в результате поставки поставщиком некачественного товара на покупателя или его должностных лиц будут наложены административные взыскания, в случае предъявления к покупателю третьими лицами судебных исков о компенсации ущерба и морального вреда, вызванных недостатками товара, за которые отвечает поставщик, а также в случае, если в средствах массовой информации произошла публикация любых сведений о некачественном товаре, реализуемом ООО «Тройка» и/или реализуемом в сети магазинов «Тройка», а также в случае, если такая информация размещена на стендах в общественных местах для всеобщего обозрения или получила огласку иным образом, при условии, что нарушения качества возникли по вине поставщика, поставщик обязуется возместить покупателю понесенные им убытки в соответствии с действующим законодательством. Усмотрев в действиях ООО «Тройка» в лице Ставропольского филиала, осуществляющего розничную реализацию продовольственных товаров путем организации розничной торговой сети признаки нарушений подпункта «ж» части 1 статьи 13, пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» УФАС по СК возбудило дело в отношении ООО «Тройка», в лице Ставропольского филиала. По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства в области торговой деятельности решением от 28.12.2013 УФАС по СК признало общество нарушившим требования подпунктов «ж», «к» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», которое выразилось во включении пункта 4.6 договора поставки, предусматривающего предоставление товарного кредита, пункта 5.2 возлагающего на поставщиков дополнительные расходы, которые предполагают возмещение убытков покупателю после перехода к нему права собственности на товар, пункта 5.7, предусматривающего, что поставщик обязан возместить убытки в связи с утратой или повреждением поставленных товаров после перехода права собственности на такие товары, в случае, если утрата или повреждение произошли по вине поставщика. Обществу выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения, а именно: исключить пункты 4.6, 5.2 и 5.7 из типовых договоров поставки, разработанных и подписанных ООО «Тройка». 29.04.2013 на основании решения от 28.12.2012, установив в действиях общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.40 КоАП РФ 29.04.2013 антимонопольным органом в отношении ООО «Тройка» составлен протокол №270 об административном правонарушении (том 3 л.д. 88-90). Протокол составлен в отсутствие представителя общества, уведомленного надлежащим образом и заявившим ходатайство о составлении дела без участия представителя (том 3 л.д. 91-98). Определением от 14.05.2013, полученным обществом, с учетом ходатайства общества рассмотрение дела назначено на 06.06.2013; общество снова заявило ходатайство об отложении дела (том 3 л.д. 74-83). УФАС по СК ходатайство не удовлетворил и рассмотрел дело в отсутствие представителя общества, уведомленного надлежащим образом. 06.06.2013 принято постановление УФАС по СК о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 272, которым ООО «Тройка» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.40 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 500 000 рублей (том 3 л.д. 70-73). Не согласившись с указанными актами антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 2 статьи 14.40 КоАП РФ навязывание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, контрагенту условий, запрещенных федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов пятисот тысяч до пяти миллионов рублей. Часть 1 статьи 13 Закона №381-ФЗ содержит антимонопольные правила и перечень действий, которые запрещается предпринимать хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, так как указанные действия могут привести к ограничению конкуренции в сфере оптовой и (или) розничной торговли и ущемлению прав других хозяйствующих субъектов. Статья 4 Закона №381-ФЗ содержит методы государственного регулирования в области торговой деятельности, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А20-1642/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|