Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по делу n А25-1014/07-12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШестнадцатый арбитражный апелляционный суд
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8 (87934) 6-09-16, e-mail: info@16AAS.ARBITR.RU
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов апелляционной инстанции
г. Ессентуки Дело № А25-1014/07-12 09 октября 2007 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1570/07
Резолютивная часть постановления объявлена 04.10.2007 г., полный текст постановления изготовлен 09.10. 2007 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В. судей Казаковой Г.В., Фриева А.Л., при ведении протокола судебного заседания председательствующим Афанасьевой Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки дело по апелляционной жалобе ОАО «Черкесский завод резиновых технических изделий» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11.09.2007г. по делу № А25-1014/07-12 (судья А.С. Дышекова) по заявлению ОАО «Черкесский завод резиновых технических изделий» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Карачаево-Черкесской Республике об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности и наложении административного взыскания в виде штрафа при участии в судебном заседании представителей: от общества: не явился, от управления: Георговой Марины Биляльевны (доверенность от 14.12.2006 г., выданная Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Карачаево-Черкесской Республике),
УСТАНОВИЛ: ОАО «Черкесский завод резиновых технических изделий» (далее – заявитель, общество, ОАО «ЧЗРТИ») обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Карачаево-Черкесской Республике (далее – управлению) об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности и наложении административного взыскания в виде штрафа. Решением Арбитражного суда Карачаево- Черкесской Республики от 11.09.2007 г. по делу № А25-1014/07-12 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Решение мотивированно положениями ст. 20 Федерального закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. №173-Ф3 (далее - Закона РФ №173-Ф3), п. п. 3.1, 3.3, 3.5 и 3.14, 3.15 Инструкции Центрального Банка РФ от 15.06.2004 г. №117-И «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция ЦБ РФ №117-И), в соответствии с которыми процедура оформления паспорта сделки (далее – ПС) должна предшествовать поступлению на счет выручки в валюте РФ или иному исполнению обязательств. В данном случае оформление ПС обществом произведено после поступления выручки в валюте РФ по экспортным операциям. Решение принято и в соответствии с нормами Соглашения о таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06.01.1995 г. (далее - Соглашение от 06.01.1995 г.), в соответствии с которым необходимо оформлять ПС; п. 1 ст.4.4, ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которыми при совершении двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд нарушил нормы материального и процессуального права. Заявитель апелляционной жалобы ссылается на следующее: 1.Управление нарушило положения ст. 19.26 КоАП РФ и увеличило нарушенные обществом сроки предоставления ПС по контрактам: №1/М от 09.02.2006 г., № 233/М от 10.10.2006 г., № 226/06 от 03.08.2006 г., № 325/М от 04.07.2006 г., № 344/06 от 16.11.2005г. 2.Общество считает, что употребление в п. 3.14 Инструкции ЦБ РФ №117-И разделительного союза «либо» позволяет заключить, что резиденту предоставлен выбор в отношении предельного срока оформления (переоформления) ПС - до осуществления первой валютной операции по контракту или до исполнения других контрактных обязательств (передачи товаров, выполнения работ, оказание услуг) (Постановление ФАС СЗО от 21 декабря 2006 г. № А44-1941/2006-9), таким образом общество действовало в рамках законодательства, так как по контрактам №1/М от 09.02.2006 г., № 233/М от 10.10.2006 г., № 226/06 от 03.08.2006 г., № 325/М от 04.07.2006 г., № 344/06 от 16.11.2005г. товар был отгружен ранее установленного в контрактах срока. 3.Относительно контракта №1/М от 09.02.2006 г. заключенного с ОАО «Гомельстекло» Республика Беларусь общество считает, что суд безосновательно применил положения Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 10.12.2003 г. № 164-ФЗ, так как данный закон не отражает, как должны регулироваться отношения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Данные отношения регулируются Соглашением от 06.01.1995 г., согласно которому у общества отсутствует обязанность оформлять ПС. 4.Судебной практикой (постановление ФАС ВОС от 22.04.2004 г. № A33-17182/03-С6-Ф02-1276/04-С1) п. 2 ст. 4.4. КоАП РФ трактуется иначе, а именно: если лицо совершило несколько однородных административных правонарушений дела которых рассматривается одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции. Кроме того, административные правонарушения, совершенные обществом являются малозначительными, и имеют разовый кратковременный характер, на что Суд не обратил существенного внимания. На основании приведенных доводов общество просит отменить решение суда первой инстанции. В судебное заседание представитель общества Урумова Радима Аскеровна (доверенность от 18.05.2006 г., выданная ОАО «Черкесский завод резиновых технических изделий») не явилась, ранее ею было предоставлено ходатайство от 03.10.2007 г. № 3730/15 о рассмотрении апелляционной жалобы ОАО «ЧЗРТИ» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11.09.2007г. по делу № А25-1014/07-12 без участия представителя общества. На основании п.2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без представителя общества. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу ОАО «ЧЗРТИ», который обосновало следующим: 1. Не ясен довод заявителя, что управлением нарушена ст. 19.26 КоАП РФ, так как указанная статья КоАП РФ предусматривает административное наказание за заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора). Ни о каком сроке в указанной статье речь не идет. 2. Относительно же не состыковки исчисления превышения сроков, установленных п.3.14 Инструкции ЦБ РФ №117-И для оформления ПС, управлением и обществом, то согласно ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение установленных единых правил оформления ПС. То есть ПС по всем контрактам должны были быть оформлены и переоформлены по правилам и в сроки установленные Инструкцией ЦБ РФ №117-И. Превышение установленных сроков даже на 1 день является нарушением, за которое предусмотрена ответственность ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ. 3.Не состоятелен довод заявителя о выборе срока оформления или переоформления ПС. Так как, в соответствии со ст.20 Закона РФ № 173-ФЗ полномочия по установлению единых правил оформления резидентами в уполномоченных банках ПС при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами предоставлены Центральному Банку Российской Федерации. Пунктами 2 и 3 указанной статьи определено, что ПС должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в ПС на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. В соответствии с предоставленными Законом РФ № 173-ФЗ полномочиями Центральный Банк Российской Федерации издал Инструкцию «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» от 15.06.2004 г. № 117-И. В которой прямо определил порядок оформления, переоформления и закрытия ПС при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. В соответствии с п.3.14. Инструкция ЦБ РФ №117-И для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору). В соответствии со ст.20 Закона № 173-ФЗ и п.п.3.14, 3.15 Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 г. №117-И процедура оформления ПС должна предшествовать поступлению на счет валютной выручки или иному исполнению обязательств. В нарушение указанных норм резидентом ОАО «ЧЗРТИ» оформление и переоформление ПС произведено после осуществления первой валютной операции по контрактам. 4. Не согласны с доводами заявителя, что у общества на основании Соглашения от 06.01.1995 г. отсутствовала обязанность оформлять ПС при заключении контракта с ОАО «Гомельстекло» Республика Беларусь. Президентом Российской Федерации был издан Указ «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь» от 25.05.1995 г. № 525, а Правительством Российской Федерации принято Постановление «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 25.05.1995 г. № 525» от 23.06.1995 г. № 583. Ни один из вышеперечисленных документов не отменяет обязанности резидента оформлять или переоформлять ПС. Более того, в п. 1.2 ст.2 Соглашения от 06.01.1995 г. прямо указано, что в течение четырех месяцев с даты подписания Соглашения от 06.01.1995 г. следует унифицировать внешнеторговое, таможенное, валютно-финансовое, налогового и другое законодательство, затрагивающее внешнеэкономическую деятельность, относящееся, в частности, и к валютному регулированию и валютному контролю. Закон РФ № 173-ФЗ устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. В соответствии с указанным законом, белорусские предприятия и организации являются нерезидентами, а осуществляемые с ними финансовые и товарные расчеты относятся к валютным операциям. А значит в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона РФ № 173-ФЗ общество как резидент обязано вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым им валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. По контракту заключенному с нерезидентом ОАО «Гомельстекло» Республика Беларусь резидент общество обязано в соответствии с п. 3.3 Инструкции ЦБ РФ № 117-И оформить ПС в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям. А в соответствии с п.2.7 Положения ЦБ РФ № 258-П следовало переоформить ПС с учетом изменений внесенных в контракт дополнительным соглашением не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации. В данном случае не позднее 15.01.2007 г. 5. Не соответствует действительности довод заявителя о том, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях управление должно было руководствоваться п.2 ст. 4.4 КоАП РФ, так как в нем речь идет о совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. То есть необходимо наличие двух условий совершения одного действия влекущего административную ответственность и рассмотрение дела одним лицом. В настоящем случае проверкой управления установлены нарушения валютного законодательства при совершении заявителем различных сделок с разными лицами и в разные временные периоды, то есть заявителем совершено несколько административных правонарушений ответственность, за которые предусмотрена ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ. По мнению управления, нельзя говорить о совершении лицом одного действия и следует руководствоваться нормой п.1 ст.4.4. КоАП РФ, в соответствии с которой при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. На момент проведения проверки действовал КоАП Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по делу n А25-659/07-2. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|