Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А32-14078/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14078/2015 19 августа 2015 года 15АП-11036/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 14.10.2014 – Павлючук В.В., паспорт, от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 15.06.2015 – Каганова И.А., паспорт, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Стройтрансгаз" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.06.2015 по делу № А32-14078/2015, принятое судьей Любченко Ю.В., по заявлению закрытого акционерного общества "Стройтрансгаз" к заинтересованному лицу Северо-Кавказскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "Стройтрансгаз" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление, административный орган) от 03.04.2015 № 41-104/26 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявленные требования мотивированы следующим. На момент принятия обжалуемого постановления срок устранения замечаний, указанных в предписании, не истек, а по ряду замечаний, указанных в предписании, часть уже была фактически устранена до составления протокола об административном правонарушении. Выявленные административным органом нарушения, указанные в пунктах 1-25, 27-31, 72-74, 127-128, 137-138 акта проверки от 17.03.2015 № 228-46-25 и постановления от 03.04.2015 № 41-104/26 содержат указание на выполнение работ субподрядными организациями, следовательно, общество не является субъектом ответственности за указанные правонарушения. Нарушения, отраженные в пунктах 34-40, 42, 46-48, 61, 92, 93, 114 акта проверки от 17.03.2015 № 228-46-25 и постановления от 03.04.2015 № 41-104/26, связаны с несоответствием проектной документации, получившей положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 16.11.2012 № 1074-12/ГГЭ-8042, и рабочей документации. Нарушения в этой части вне контроля подрядчика. Нарушения, отраженные в пунктах 94, 100-103 акта проверки от 17.03.2015 № 228-46-25 и постановления от 03.04.2015 № 41-104/26 связаны с некомплектной поставкой оборудования АО "Сииртек Ниджи С.п.А". Нарушения, отраженные в пунктах 58, 59 акта проверки от 17.03.2015 № 228-46-25 и постановления от 03.04.2015 № 41-104/26 связаны с недостатками рабочей документации, разработанной АО "Сииртек Ниджи С.п.А" и отсутствием у последнего свидетельства о допуске. При этом обязанность по разработке рабочей документации в соответствии с п 7.1 договора генподряда возложена на заказчика. Нарушения, отраженные в пунктах 41, 43, 45 акта проверки от 17.03.2015 № 228-46-25 и постановления от 03.04.2015 № 41-104/26 указывают на работы, к которым подрядчик на дату проверки не приступил. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что событие и состав вмененного обществу нарушения подтверждаются материалами дела. Суд также указал, что ЗАО «Стройтрансгаз» оспаривает применение ответственности за 62 нарушения, отраженных в обжалуемом постановлении, однако общество привлечено к административной ответственности за 139 допущенных нарушений, таким образом, попытавшись оспорить 62 нарушения, общество не опровергло наличия в действиях ЗАО «Стройтрансгаз» остальных нарушений действующего законодательства. закрытое акционерное общество "Стройтрансгаз" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, заявленные требований удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы указывает на доводы, заявленные ранее суду первой инстанции. Указывает, что работы производились в соответствии с рабочей документацией. отклонений от которой административным органом не выявлено. Доказательств фиксации выявленных нарушений в материалы дела не представлено. Вина общества во вмененных нарушениях отсутствует, поскольку нарушения допущены иными лицами. Административным органом применена повышенная ответственность в нарушение соответствующих норм КоАП РФ об отягчающих ответственность обстоятельствах. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представители общества и управления ссылались на доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении выездной проверки от 09.02.2015 №684-р в отношении ЗАО «Стройтрансгаз» была проведена плановая проверка деятельности заявителя при строительстве объекта капитального строительства: «Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод «Южный поток». 1-этап (Западный коридор) для обеспечения подачи газа в объеме 31,5 млрд.м?/год». «КС «Казачья» (1-ая очередь) Южно-Европейского газопровода». В ходе проверки объекта капитального строительства выявлены нарушения обязательных норм и правилв области соблюдения требований проектной документации, и технических регламентов, допущенные ЗАО «Стройтрансгаз». На основании договора подряда от 20.08.2012 № АПС-ПДР-00103 заключенного между Заказчиком ООО «Питер Газ» и подрядчиком ЗАО «Стройтрансгаз», подрядчиком ЗАО «Стройтрансгаз» не проводится производственный (строительный) контроль качества выполняемых строительных и монтажных работ на объекте капитального строительства: «Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод «Южный поток». 1-этап (Западный коридор) для обеспечения подачи газа в объеме 31,5 млрд.м?/год». «КС «Казачья» (1-ая очередь) Южно-Европейского газопровода». Заявителем было допущено 139 нарушений при строительстве объекта капитального строительства. Уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении было направлено в адрес общества под входящий номер В/1/18.03.2015/12С, 23.03.2015 при совершении процессуального действия присутствовал представитель заявителя по доверенности Павлючук В.В. 23.03.2015 в адрес общества направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 03.04.2015. При совершении процессуального действия присутствовал представитель заявителя по доверенности Строгонова А.В. С учетом допущенных нарушений, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях ЗАО «Стройтрансгаз» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ. Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление № 41-104/26 от 03.04.2015 о привлечении ЗАО «Стройтрансгаз» к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Суд апелляционной инстанции, повторно изучив материалы дела, пришел к выводу о доказанности факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения по следующим основаниям. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Субъектом ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как застройщик, подрядчик, так и субподрядная организация, непосредственно осуществляющая работы по строительству. Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий). Заявителю вменяются следующие 139 нарушений при строительстве объекта капитального строительства: 1. Выполнена сварка технологического трубопровода D-610х34.93мм подобъекта УПГТ линия 210 (сварные стыки №№2400, 23991, 23997, 23989, 23993, 23848, 23856, 23874, 23919, 23878, 23931, 23923, 23935, 23794, 23793, 23920, 23792, 23877, 23859, 23837, 23936, 23417) при отсутствии технологии сварки, аттестованной в установленном порядке (отсутствует свидетельство о готовности к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03) (организация ОАО «АК ВНЗМ»). 2. Выполнена сварка технологического трубопровода D-406,4х21.44мм подобъекта УПГТ линия 210 (сварные стыки №№ B/NG/23701, B/NG/23944, B/NG/23946, B/NG/23707, B/NG/23705, B/NG/23941, B/NG/23704, B/NG/23703, B/NG/23949, B/NG/23943, B/NG/23942, B/NG/23702, B/NG/23979, B/NG/23706, B/NG/23945, B/NG/23814, B/NG/23700, B/NG/23697, B/NG/23938, B/NG/23561, B/NG/23939, B/NG/23950, B/NG/23699, B/NG/23951, B/NG/23940, B/NG/23696, B/NG/23952, B/NG/23937, B/NG/23427, B/NG/23959, B/NG/23966, B/NG/23698, B/NG/23965, B/NG/23957, B/NG/23958, B/NG/23955, B/NG/23956, B/NG/23954, B/NG/23953, B/NG/23908) при отсутствии технологии сварки, аттестованной в установленном порядке (отсутствует свидетельство о готовности к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03)(организация ОАО «АК ВНЗМ»). 3. Выполнена сварка технологического трубопровода D-508х30.18мм подобъекта УПГТ линия 210 (сварные стыки №№ B/NG/23834, B/NG/23873, B/NG/23918, B/NG/23832, B/NG/23833, B/NG/23930, B/NG/23855, B/NG/23840, B/NG/23928, B/NG/23871, B/NG/23854, B/NG/23917, B/NG/23929, B/NG/23872, B/NG/23914, B/NG/23851, B/NG/23933, B/NG/23922, B/NG/23858, B/NG/23876, B/NG/23836, B/NG/23927, B/NG/23869, B/NG/23853, B/NG/23916) при отсутствии технологии сварки, аттестованной в установленном порядке (отсутствует свидетельство о готовности к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03)(организация ОАО «АК ВНЗМ»).. 4. Выполнена сварка технологического трубопровода D-406,4х26.19мм подобъекта УПГТ линия 210 (сварные стыки №№ B/NG/23999, B/NG/23726, B/NG/23743, B/NG/23821, B/NG/23814, B/NG/23749, B/NG/23745, B/NG/23886, B/NG/23746, B/NG/23744, B/NG/23807, B/NG/23748, B/NG/23747, B/NG/23725, B/NG/23799, B/NG/23885, B/NG/23741, B/NG/23787, B/NG/23711, B/NG/23562, B/NG/23790, B/NG/23788, B/NG/23712, B/NG/23431, B/NG/23800, B/NG/23429, B/NG/23742, B/NG/23738, B/NG/23428, B/NG/23937, B/NG/23723, B/NG/23427, B/NG/23722, B/NG/23424, B/NG/23740, B/NG/23563, B/NG/23421, B/NG/23739, B/NG/23727, B/NG/23969, B/NG/23968, B/NG/23719, B/NG/23967, B/NG/23970, B/NG/23963, B/NG/23964, B/NG/23415, B/NG/23893, B/NG/23724, B/NG/23887, B/NG/23888, B/NG/23404, B/NG/23895, B/NG/23894, B/NG/23716, B/NG/23791, B/NG/23789, B/NG/23721, B/NG/23889, B/NG/23720, B/NG/23717, B/NG/23898, B/NG/23896, B/NG/23753, B/NG/23718, B/NG/23904, B/NG/23899, B/NG/23903, B/NG/23901, B/NG/23900, B/NG/23897, B/NG/23902, B/NG/23892, B/NG/23955, B/NG/23891, B/NG/23890, B/NG/23908, B/NG/23907, B/NG/23906, B/NG/23905, B/NG/23881, B/NG/23828, B/NG/23750, B/NG/23880, B/NG/23879, B/NG/23827, B/NG/23751, B/NG/23844, B/NG/23842, B/NG/23826, B/NG/23863, B/NG/23861, B/NG/23843, B/NG/23813, B/NG/23752, B/NG/23812, B/NG/23713, B/NG/23342, B/NG/23806, B/NG/23805, B/NG/23715, B/NG/23862, B/NG/23798, B/NG/23797, B/NG/23766, B/NG/23714, B/NG/23796, B/NG/23768, B/NG/23767, B/NG/23764, B/NG/23763, B/NG/23769, B/NG/23765) при отсутствии технологии сварки, аттестованной в установленном порядке (отсутствует свидетельство о готовности к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03)(организация ОАО «АК ВНЗМ»). Выявлено нарушение требований: л. 31 ПОС КС Казачья ПРОЕКТ Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А32-5798/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|