Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А32-24093/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-24093/2014

02 марта 2015 года                                                                             15АП-22975/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Емельянова Д.В.,

судей Н.В. Шимбаревой, Д.В. Николаева,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.

при участии:

ООО "Краснодарзернопродукт-Экспо": представитель Куксов И.Б. по доверенности от 12.01.2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2014 по делу № А32-24093/2014

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Краснодарзернопродукт-Экспо" (ИНН  2310105350, ОГРН 1052305739760)

к заинтересованному лицу - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю

о признании недействительными решений от 04.04.2014 № 09-12/10, от 04.04.2014 № 09-12/468,

принятое в составе судьи Суминой О.С.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Краснодарзернопродукт-Экспо» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, г. Краснодар (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений № 09-12/10 и № 09-12/468 от 04.04.2014 и о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2014 по делу № А32-24093/2014 признаны незаконными действия должностных лиц МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, выразившиеся в получении дополнительных документов и сведений для камеральной налоговой проверки декларации ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» по НДС за 3 квартал 2013 года, в которой заявлено право на возмещение налога, с нарушением правил, ограничений и запретов, установленных пунктом 2 статьи 86, пунктом 8 статьи 88, статьей 92, пунктом 1 статьи 93.1, пунктом 12 части 3 статьи 100, пунктом 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Признано недействительным решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю № 09-12/10 от 04.04.2014 об отмене решения от 08.11.2013 № 09-23/90 о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке. Признано недействительным решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю № 09-12/468 от 04.04.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо», вернуть из бюджета 1 609 510,12 руб., в том числе: 1 515 644 руб. налога на добавленную стоимость и 93 866,12 процентов, начисленных на основании пункта 17 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с решением суда от 28.10.2014 по делу № А32-24093/2014 МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

В апелляционной жалобе налоговый орган указал, что ООО «КЗП-Экспо» и его контрагентами: ООО «Заготовитель», ООО «Раздолье», ООО «Сармат» (ООО «Фактор») созданы различные варианты схем незаконного обогащения за счет бюджетных средств, поскольку прослеживаются устойчивые связи, где состав задействованных лиц практически не изменяется (первым звеном всегда является ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо»), меняются только места контрагентов в «цепочках» и способ незаконного вывода денежных средств из оборота. Суд первой инстанции не принял во внимание, установленные проверкой обстоятельства, свидетельствующие о получении обществом необоснованной налоговой выгоды: на момент совершения сделки у контрагентов «КЗП – Экспо» отсутствовало имущество, транспортные средства и иные активы, необходимые для реального осуществления финансово-хозяйственной деятельности, т.е. предприятие не располагало  материальными ресурсами для хранения, перевозки и погрузки; отсутствовали необходимые условия для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия технического персонала; отсутствуют расходы на ведение хозяйственной деятельности, аренду зданий, помещений, транспортных средств, складских площадей и других платежей, свидетельствующих о ведении реальной хозяйственной деятельности контрагентом; не осуществлялась выплата заработной платы; не подтверждается транспортировка товара до покупателя; прослеживается согласованность действий хозяйствующих субъектов, задействованных в «цепочке» перепродавцов, которая подтверждается последовательной продажей товара и осуществлением расчетов за него в одном и том же банке практически за один день, а иногда и несколько раз в день, а завершающим элементом сделки является обналичивание денежных средств; большинство предприятий в цепочке имеют прямые договорные отношения с «КЗП-Экспо», поэтому отсутствовала необходимость приобретения с/х продукции через «лишние звенья», операции проведены для создания документооборота, необходимого для обоснованности затрат ООО «КЗП - Экспо» и получения необоснованной налоговой выгоды; у контрагентов общества, в большинстве случаев, отсутствовали собственные денежные средства и только по их поступлении от поставщика, контрагент мог рассчитаться по своим обязательствам; деятельность ООО «КЗП - Экспо» связана преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязательств перед бюджетом.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2014 по делу № А32-24093/2014 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ООО "Краснодарзернопродукт-Экспо" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, извещенная о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направила.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебное заседание проведено без участия представителей налогового органа.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО "Краснодарзернопродукт-Экспо", арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 31.10.2013 обществом представлена в инспекцию уточненная налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2013 года, в которой заявлено к возмещению из бюджета 310 537 046 руб. НДС.

С декларацией обществом представлены документы, предусмотренные статьями 165, 176.1 и 172 НК РФ и заявление о возмещении указанной суммы налога в заявительном порядке; по итогам рассмотрения заявления инспекцией в порядке статьи 176.1 НК РФ принято решение № 09-23/90 от 08.11.2013 о возмещении суммы НДС, заявленную к возмещению в заявительном порядке, и проведена камеральная проверка на основе представленной декларации, по завершении которой составлен акт камеральной налоговой проверки № 09-12/804 от 14.02.2014, которым предложено отказать обществу в возмещении 1 515 644 руб. НДС.

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки с учетом представленных обществом возражений руководитель инспекции вынес решения от 04.04.2014:

- № 09-12/10 об отмене решения № 09-23/90 от 08.11.2013 о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке, в части суммы 1 515 644 руб. (далее - решение № 09-12/10),

- № 09-12/468 от 04.04.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявленная к возмещению сумма налога уменьшена на 1 515 644 руб., и приведены основания для отказа обществу в возмещении указанной суммы налога (далее - решение № 09-12/468).

Отказ в возмещении 1 515 644 руб. НДС в решении № 09-12/468 обоснован тем, что обществом и его поставщиками: ООО «Заготовитель», ООО «Раздолье» и ООО «Сармат» созданы схемы незаконной налоговой оптимизации и незаконного обогащения за счет бюджетных средств; при этом обществу отказано в вычете суммы налога, которая предъявлена названными поставщиками по ставке 10% при поставке сельхозпродукции; в том числе обществу отказано в вычете 28 939,50 руб. НДС, предъявленного ООО «Заготовитель», 1 288 510 руб. НДС, предъявленного ООО «Раздолье», и 198 195 руб. НДС, предъявленного ООО «Сармат».

В свою очередь в решении № 09-12/10 в качестве основания для частичной отмены решения от 08.11.2013 № 09-23/90 о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке, указано на необоснованность вычета в размере 1 258 464 руб. НДС, предъявленного обществу при приобретении им товара на территории Российской Федерации, а также на неуплату 257 180 руб. налога в связи с неподтверждением применения обществом налоговой ставки 0%.

Требованием № 2 от 07.04.2014 года инспекция уведомила общество о том, что по результатам камеральной проверки необходимо в течение пяти дней со дня получения требования уплатить в бюджет 1 609 510,12 руб., в том числе 1 515 644 рублей НДС и 93 866,12 руб. процентов, начисленных на основании п. 17 ст. 176.1 НК РФ. Указанные суммы налога и процентов уплачены обществом в бюджет.

Решения инспекции № 09-12/10 и № 09-12/468 и действия его должностных лиц, выразившиеся в истребовании документов для камеральной проверки с нарушением требований НК РФ, общество обжаловало в Управление ФНС России по Краснодарскому краю.

Решением Управление ФНС России по Краснодарскому краю № 21-12-502 от 17.06.2014 (т. 1, л.д. 68-80) обществу отказано в удовлетворении его апелляционной жалобы на решения № 09-12/10 и № 09-12/468; решением № 21-12-496 от 16.06.2014 (т. 1, л.д. 81-88) обществу отказано в удовлетворении его жалобы на незаконные действия должностных лиц инспекции, что послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление общества, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории

Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

По смыслу указанных норм для получения права на вычеты по НДС необходимо: наличие счета-фактуры, отвечающего требованиям статьи 169 НК РФ, наличие соответствующих первичных документов и документов, подтверждающих оприходование приобретенных товаров (работ, услуг); приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

По смыслу главы 21 НК РФ документы, представляемые налогоплательщиком в Инспекцию в обоснование права на применение налоговых вычетов, должны быть достоверными, непротиворечивыми, содержащиеся в них сведения должны подтверждать

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А53-15369/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также