Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А32-20764/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-20764/2014

03 декабря 2014 года                                                                         15АП-19152/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от ООО "МагнитЭнерго": представитель Холод Г.А. по доверенности от 18.08.2014 № К/34-Д, паспорт;

от Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МагнитЭнерго" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2014 по делу № А32-20764/2014, принятое судьёй Ивановой Н.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МагнитЭнерго" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «МагнитЭнерго», г. Краснодар (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению ФАС России по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург (далее – Управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №75-05-Ш/14 от 09.06.2014.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, ссылаясь на то, что суд первой инстанции необоснованно не применил положения о малозначительности к совершенному обществом правонарушению.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель  общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов.

Суд, отказал в удовлетворении заявленного обществом ходатайства.

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области представителя в судебное заседание не направило; о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Управления.

Представитель ООО "МагнитЭнерго" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела ООО «МагнитЭнерго», г. Краснодар - включено в Реестр субъектов естественных монополий на территории Краснодарского края, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии.

В целях осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, УФАС России по Ленинградской области 07.02.2014 года выявлено отсутствие в системе Интернет официального сайта ООО «МагнитЭнерго», создание которого необходимо, в целях раскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.

По данному факту 12.05.2014 Ленинградским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «МагнитЭнерго» № 75-05-Ш/14 по ст. 9.15 КоАП РФ.

В адрес ООО «МагнитЭнерго» 13.05.2014 направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 75-05-Ш/2014 и проведении административного расследования.

На составлении протокола по делу № 75-05-Ш/14 об административном правонарушении законный представитель общества отсутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Рассмотрев материалы административного дела, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что ООО «МагнитЭнерго», допустило нарушение Стандартов раскрытия информации в части не опубликования информации согласно пункту 4, подпункту «б» пункта 9, подпунктам «а», «в», «г», «ж» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, а также, допустило нарушение абзаца 2 п. 3(1) Стандартов раскрытия информации путем неуведомления Ленинградского УФАС России о вносимых изменениях на официальном сайте ООО «МагнитЭнерго» http://magnitenergo.ru/ , на котором размещается информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации, ответственность за не размещение которых, предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

09.06.2014 заместителем руководителя Ленинградского УФАС России в присутствии представителя общества вынесено постановление в отношении ООО «МагнитЭнерго» по ст. 9.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по утверждению стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Таким образом, ООО «МагнитЭнерго», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать соответствующую информацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

- направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2014 № 381)

- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2014 № 381)

В соответствии с пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2014 № 381)

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

Согласно пункту 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 раздела I Стандартов раскрытия информации субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать прогнозную информацию до начала отчетного периода; отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии со Стандартами, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года;

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 раздела 1 Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию аудиторское заключение за 2012 г.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 раздела 1 Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2012 г.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 9 раздела 1 Стандартов субъектам рынков электрической    энергии    надлежит    раскрывать    информацию    о    подконтрольных (операционных) и неподконтрольных расходах, включаемых в необходимую валовую выручку, норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

- об отчете о движении активов, включающем балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

- об отчете о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 20 раздела VI Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о цене на электрическую энергию, дифференцированной в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

В соответствии с подпунктом «в» пункта 20 раздела VI Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе: информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

В соответствии с подпунктом «г» пункта 20 раздела VI Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения за периоды с февраля 2012 г. по август 2013 г. и с октября 2013 г. по декабрь                   2013 г..

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 20 раздела VI Стандартов субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию об инвестиционной программе.

Также в адрес ООО «Магнитэнерго» был направлен запрос (исх. от 10.02.2014 № 05/369) в соответствии с которым в срок до 27.03.2014, помимо вышеизложенной информации субъекту надлежало представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области следующие сведения:

Адрес официального сайта ООО «Магнитэнерго»

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А53-12941/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также