Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 по делу n А32-12266/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-12266/2014 06 ноября 2014 года 15АП-17637/2014 15АП-18256/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от общества с ограниченной ответственностью "РМНТК - Термические системы": Закирова Рамиля Камильевича по доверенности от 09.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "РМНТК - Термические системы" и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2014 по делу № А32-12266/2014 принятое в составе судьи Колодкиной В.Г. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РМНТК - Термические системы" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановлений УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «РМНТК-Термические системы» (далее – ООО «РМНТК-Термические системы», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, управление, административный орган), в котором просило признать незаконными и отменить: - постановление от 18.02.2014 № 13-08-010-ЭН-5-2 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 50 000 руб.; - постановление от 18.02.2014 № 13-08-010-ЭН-2-2 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 руб.; - постановление от 18.02.2014 № 13-08-010-ЭН-3-2 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 10 000 руб.; - решения от 27.03.2014 № 13-08-010-ЭН-2-2/2, № 13-08-010-ЭН-3-2/2 и № 13-08-010-ЭН-5-2/2. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными и отменил постановления управления от 18.02.2014 № 13-08-010-ЭН-5-2 и № 13-08-010-ЭН-3-2. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о малозначительности совершенных обществом правонарушения, предусмотренных статьями 8.5 и 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие в действиях общества события правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд посчитал доказанным. Не согласившись с данным судебным актом, Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 27.08.2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. В апелляционной жалобе управление указывает, что события вменяемых обществу правонарушений доказано административным органом. Совершенные обществом правонарушения, предусмотренные статьями 8.5 и 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не могут быть признаны малозначительными. ООО «РМНТК-Термические системы» также обжаловало решение суда от 27.08.2014 и просило его отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В апелляционной жалобе общество указывает, что управление неправомочно проводить проверку, поскольку полномочия по осуществлению регионального государственного экологического надзора принадлежат Министерству природных ресурсов Краснодарского края. Общество не осуществляет обращение с отходами, следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отчетность за 2013 год сдана обществом в установленные сроки. Мусор строительный от разборки зданий относится к пятому классу опасности, следовательно, паспорт на данный вид отхода не разрабатывается. Отходы - масла автомобильные отработанные и мусор от уборки территории в обществе не образуется, были включены в расчет ошибочно, что подтверждается письмом ООО «ЭкоЛидер» от 30.01.2014. В отношении остальных отходов заключен договор на разработку паспортов. Нарушения в части необеспечения профессиональной подготовки должностных лиц, неорганизации учета в области обращения с отходами, неразработки порядка осуществления производственного контроля и инструкции по обращению с ртутьсодержащими отходами устранены к моменту рассмотрения материалов административного дела. Просрочка внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду незначительна – 11 дней. Общество не обязано вносить указанную плату, поскольку не осуществляет деятельности по размещению отходов. При вынесении постановления от 18.02.2014 № 13-08-010-ЭН-2-2 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление не учло обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Как видно из материалов дела, 24.01.2014 на основании распоряжения от 19.12.2013 № 01-04-20/457 административным органом проведена проверка соблюдения ООО «РМНТК-Термические системы» требований законодательства в области охраны окружающей среды. В ходе проверки установлено, что ООО «РМНТК-Термические системы» осуществляет деятельность по разработке, испытанию, производству, реализации и аренде продукции для нефтяной и газовой промышленности, предоставление услуг, связанных с добычей нефти и газа. При проведении проверки управлением установлен факт осуществления обществом деятельности с нарушением требований законодательства об охране окружающей среды, а именно: - не организован производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль); - отсутствуют должностные лица, имеющие соответствующую профессиональную подготовку; - общество осуществляет накопление отхода – «строительный мусор от разборки зданий» с нарушением требований статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; - не составлены паспорта на отходы: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, масла автомобильные отработанные, обтирочный материал, мусор от бытовых помещений, мусор строительный от разборки зданий; - не ведется учет образовавшихся отходов; - инструкция о порядке сбора, хранения и передачи ртутьсодержащих отходов на утилизацию не разработана; - в отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2013 год отходы «мусор об уборки территории предприятия» и «мусор (отходы) от уборки территории и помещений объекта оптово-розничной торговли продовольственными товарами», «стружка черных металлов незагрязненная», «мусор строительный от разборки зданий» не отражены, расчеты заполняются некорректно; - плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2013 года внесена с нарушением установленных сроков. По факту выявленных нарушений, отраженных в акте проверки от 24.01.2014 № 13-65-010-Н-1, в отношении общества составлены протоколы об административных правонарушениях от 31.01.2014 № 13-08-010-ЭН-2, № 13-08-010-ЭН-1 и № 13-08-010-ЭН-5. Постановлениями Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18.02.2014 № 13-08-010-ЭН-5-2, № 13-08-010-ЭН-3-2, № 13-08-010-ЭН-2-2 общество привлечено к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 50 000 руб., по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 руб., по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 10 000 руб. Решениями управления от 27.03.2014 № 13-08-010-ЭН-2-2/2, № 13-08-010-ЭН-3-2/2 и № 13-08-010-ЭН-5-2/2 вышеназванные постановления управления оставлены без изменения. Полагая, что указанные постановления и решения административного органа являются незаконными, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) установлены общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В силу пункта 1 статьи 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. В нарушение указанных норм общество осуществляет накопление отхода – «строительный мусор от разборки зданий» навалом под прямым воздействием атмосферных осадков и солнечных лучей на водонепроницаемой поверхности, указанная территория не оборудована системой обособленной ливневой канализации и автономными очистными сооружениями. В соответствии со статьей 67 Закона об охране окружающей среды производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Статьей 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 по делу n А53-2269/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|