Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2014 по делу n А32-23605/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-23605/2012

02 ноября 2014 года                                                                          15АП-9408/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.

судей Н.В. Сулименко, Д.В. Николаева

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Ароян О.У.

при участии:

от закрытого акционерного общества «Морской портовый сервис» (Акционерного общества «Транснефть-Терминал»): представители Масленников М.В. по доверенности от 05.06.2012, Завадская И.С. по доверенности от 08.11.2013 (до и после перерыва),

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края: представитель Абдурагимова С.Э. по доверенности от 17.03.2014 (до перерыва), представитель Карпова А.Л. по доверенности от 01.07.2014 (после перерыва), Турченко В.А. (после перерыва),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Морской портовый сервис» (ОГРН 1082315002802, ИНН 2315143060) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.04.2014 по делу № А32-23605/2012

принятое в составе судьи Лесных А.В.

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Морской портовый сервис» (далее – ЗАО «Морской портовый сервис», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействи­тельными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее – ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края, налоговый орган, инспекция) от 05.04.2012 № 1720 об отказе в возмеще­нии полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению; от 05.04.2012 № 54835 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Заявитель указал, что налоговый орган неправомерно отказал обществу в примене­нии в порядке подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации нулевой ставки при исчислении НДС по представленной декларации за 3 квартал 2011г. на основании того, что общество не относится к субъектам естественных монополий.

Решением суда от 01.04.2014 в удовлетворении требований отказано со ссылкой на то, что налоговая инспекция документально обосновала отсутствие у общества права на применение ставки 0% по НДС, предусмотренного подпунктами 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд исходил из того, что в материалы дела не представлены доказательства выполнения обществом работ (услуг) по перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов из магистральных трубопроводов в морские суда в морском порту; нефтеперевалочные базы «Грушовая» и «Шесхарис» не являются морскими терминалами и к территории морского порта Новороссийск не относятся; общество не является оператором морского терминала и организацией трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

ЗАО «Морской портовый сервис» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда от 01.04.2014, вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в жалобе.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда от 01.04.2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

В порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением от 21.10.2014 в составе апелляционного суда произведена замена судьи Шимбаревой Н.В. на судью Сулименко Н.В. После замены судьи рассмотрение жалобы начато сначала.

От ЗАО «Морской портовый сервис» поступило ходатайство о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих внесение в ЕГРЮЛ сведений о смене фирменного наименования: Изменения в Устав ЗАО «Морской портовый сервис», утвержденные решением общего собрания акционеров от 30.08.2014; Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 06.10.2014. Вместо ЗАО «Морской портовый сервис» заявитель именуется с 06.10.2014 Акционерное общество «Транснефть-Терминал», сокращенное фирменное наименование – АО «ТНТ»:

В связи с изменением наименования заявителя с ЗАО «Морской портовый сервис» на Акционерное общество «Транснефть-Терминал», о чем 06.10.2014 ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края в ЕГРЮЛ была внесена соответствующая запись, суд апелляционной инстанции определил считать надлежащим заявителем по делу Акционерное общество «Транснефть-Терминал».

В судебном заседании, состоявшемся 22.10.2014, представители сторон поддержали свои правовые позиции по спору.

Судом апелляционной инстанции в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено и объявлено протокольное определение о перерыве в судебном заседании до 29.10.2014. После перерыва судебное заседание продолжено, представители сторон поддержали свои правовые позиции по спору.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 19.10.2011 общество представило налоговому органу на­логовую декларацию по НДС за 3 квартал 2011 года, в которой заявлено право на возмеще­ние налога на добавленную стоимость в сумме 39 765 537 руб.

В период с 19.10.2011 по 19.01.2012 налоговый орган провел камеральную налоговую проверку представленной декларации по налогу на добавленную стоимость, составил акт от 02.02.2012г. №41301 и принял решения от 05.04.2012 № 1720 об отказе в возмещении 39 765 537 рублей НДС и № 54835 о привлечении к ответственности за совершение налогово­го правонарушения, в виде штрафа в размере 288 832,80 руб., недоимку по НДС в размере 4 502 233 рублей.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 26.04.2013 № 20-12-525 решения налогового органа утверждены.

Общество, не согласившись с указанными решениями инспекции, обратилось в арбит­ражный суд с требованием о признании их недействительными.

Принимая решение по делу, суд руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установ­ленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, не­сти иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогопла­тельщиками налога на добавленную стоимость признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в со­ответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Рос­сийской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Фе­дерации объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, ус­луг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и пере­дача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предостав­лении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Согласно подпункту 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (ус­луг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и неф­тепродуктов, по: транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на терри­тории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, либо до мор­ских портов Российской Федерации для последующего вывоза за пределы территории Рос­сийской Федерации морским транспортом, либо до пункта перевалки (перегрузки, слива, на­лива) на иные виды транспорта, в том числе на трубопроводный, расположенный на террито­рии Российской Федерации, для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации иными видами транспорта, в том числе трубопроводным;

перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы террито­рии Российской Федерации, в том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру.

Под перевалкой в целях настоящей статьи понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, техно­логическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их креп­ление и сепарация.

Для целей настоящей главы к организациям трубопроводного транспорта нефти и неф­тепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

Настоящий подпункт распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказывае­мые) на основании договора (контракта) с:

иностранным или российским лицом, которое заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируемых за пределы территории Российской Федерации, или является лицом, от имени либо по поручению которого была за­ключена указанная внешнеэкономическая сделка;

агентом (комиссионером) иностранного или российского лица, которое заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируе­мых за пределы территории Российской Федерации, или является лицом, от имени либо по поручению которого была заключена указанная внешнеэкономическая сделка.

Положения настоящего подпункта распространяются также и на работы (услуги), вы­полняемые (оказываемые) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепро­дуктов, по транспортировке, перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, поме­щенных под таможенную процедуру таможенного транзита, а также вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза, с учетом особенностей, изложенных в настоящем подпункте.

Настоящий подпункт не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказывае­мые) на основании договоров, сторонами которых являются только организации трубопро­водного транспорта нефти и нефтепродуктов;

В свою очередь подпунктом 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процен­тов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по пе­ревалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаро­сопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что общество (арендатор) и ОАО «Черномортранснефть» (арендодатель; далее - ОАО «ЧТН») заключили договор от 25.02.2011 № 2, согласно которо­му арендодатель обязался предоставить обществу за плату во временное владение и пользо­вание имущество перевалочных нефтебаз «Грушовая» и «Шесхарис» (недвижимое имущест­во и движимое имущество, технологически связанное между собой и предназначенное для осуществления деятельности по приему/передаче от железнодорожного перевозчика, выгруз­ке/погрузке из/в железнодорожных вагонов-цистерн, хранению нефти и продуктов ее перера­ботки и последующей их отгрузке на внутренний или внешний рынок), а именно: оператор­ной сливных эстакад; эстакады; подъездных железнодорожных путей; насосной нижнего слива дизельного топлива, насосов, тепловых сетей площадки резервуара, молниеотводов, задвижек, нежилого строения/Площадки КИПиА, оборудования площадки КИП, нефтепро­вода от насосной до резервуарного парка, напорных трубопроводов, нефтепровода от резервуарного парка к Северному порталу, самотечных трубопроводов, трубопроводов в тоннеле, эстакад, сливных эстакад, подъездных железнодорожных путей, резервуаров, напорных тру­бопроводов, пункта налива темных нефтепродуктов, нежилых строений, нефтепроводов-перемычек и другого оборудования.

Размер ежемесячной арендной платы за имущество составляет 155 329 750 рублей 38 копеек, в том числе НДС 23 694 368 рублей 73 копейки. В арендную плату не включаются расходы, связанные с обеспечением арендатора коммунальными услугами.

Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и заключен на неопреде­ленный срок.

Арендуемое заявителем оборудование используется с целью обеспечения осуществле­ния основной деятельности предприятия - выполнения работ и оказания услуг по перевалке нефти и нефтепродуктов, сверхнормативному хранению груза, сохранению и улучшению ка­чества нефти, наливу нефти на НПЗ.

Для данных целей общество использует оборудование и имущество, относящееся к ма­гистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью в соответствии с постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О перечне имущества, относящегося к железнодо­рожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользо­вания, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являю­щихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых ор­ганизации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций» (далее - Пере­чень № 504), а именно:

- пункт

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2014 по делу n А32-9679/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также