Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А32-32320/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-32320/2012 13 октября 2014 года 15АП-15414/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Николаева Д.В. судей Н.В. Сулименко, Н.В. Шимбаревой при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А. при участии: от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Краснодарскому краю: представитель Криворотов Р.А. по доверенности от 21.01.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2014 по делу № А32-32320/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Терминал Транзит Сервис» ИНН 2361002225, ОГРН 1092361000522 к заинтересованному лицу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения принятое в составе судьи Погорелова И.А. УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Терминал Транзит Сервис», ст. Новоминская (далее также - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю, ст. Каневская (далее также - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решение налоговой инспекции от 18.06.2012 № 24385 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления суммы налога па добавленную стоимость по услугам экспедирования, оказанных ООО «Терминал Транзит Сервис» за 4 кв. 2011г., начисленной соответствующей суммы пени и штрафа по оказанным услугам экспедирования (с учетом уточнений). Решением суда от 30.06.2014 ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворено. Заявленными требованиями суд указал счиать требования о признании недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Краснодарскому краю от 18.06.2012 № 24385 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения общества с ограниченной ответственностью «Терминал Транзит Сервис» в части доначисления суммы налога па добавленную стоимость по услугам экспедирования, оказанных ООО «Терминал Транзит Сервис» за 4 кв. 2011г., начисленной соответствующей суммы пени и штрафа по оказанным услугам экспедирования. Отказ заявителя от остальной части ранее заявленных требований, принят. Производство по делу в данной части прекращено. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю, ст. Каневская от 18.06.2012 № 24385 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано незаконным и отменено в части доначисления суммы налога на добавленную стоимость по услугам экспедирования в сумме 1 275 921,35 руб., оказанных ООО «Терминал Транзит Сервис» за 4 квартал 2011г., а так же соответствующих сумм пени и штрафов, как несоответствующие положениям Налогового кодекса Российской Федерации. Суд взыскал с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю, ст. Каневская в пользу общества с ограниченной ответственностью «Терминал Транзит Сервис» (ИНН 2361002225, ОГРН 1092361000522) судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. уплаченной согласно платежного поручения от 05.09.2012 № 2265. Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, принять новый. В судебном заседании ходатайств не поступало. Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 20.01.2012 обществом в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2011 года. Налоговым органом в период с 20.01.2012 по 20.04.2012 проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 05.05.2012 № 24653 и вынесено решение о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.06.2012 № 24385, которым организации доначислено к уплате в бюджет 539 149 рублей НДС, 16 583,69 рубля пени по НДС, 215 659,60 рублей штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС. Не согласившись с указанным выше решением налоговой инспекции, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой. Управление решением от 13.08.2012 № 20-12-827 оставило апелляционную жалобу общества без удовлетворения и утвердило решение налоговой инспекции. Общество, не согласившись с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю от 18.06.2012 № 24385 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления НДС по услугам экспедирования, оказанным заявителем в 4 квартале 2011 года, соответствующих сумм пени и штрафных санкций, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение акта проверки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возражений по указанному акту, завершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности. В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Судебной коллегией установлено, что инспекцией соблюдена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренная статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в силу пункта 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом другому лицу. До 01.01.2011 в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации содержалось положение о применении ставки 0% в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны. Положение данного подпункта распространялось на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории. С 01.01.2011 подпункт 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации утратил силу, и вместо него установлен перечень работ (услуг), связанных с экспортом, облагаемых по ставке НДС 0%, разделенный на несколько подгрупп, для каждой из которых предусмотрен подробный перечень документов, обосновывающих право применение ставки 0%. В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации к таким услугам отнесены услуги по международной перевозке товаров. Согласно абзацу 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, положения указанного подпункта распространяются, в частности, и на транспортно-экспедиционные услуги (далее по тексту - ТЭУ), оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Таким образом, буквальное толкование нормы, содержащейся в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяет сделать вывод об установлении законодателем условия применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки, то есть налогоплательщик-экспедитор в данном случае не обязан сам организовывать международную перевозку, но оказываемая им услуга должна быть непосредственно связана с организацией международной перевозки. Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов производится, в том числе при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящего подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора. В соответствии пунктом 3.1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 30.09.2011, при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы: - контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; - выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; - копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации). В силу прямого указания в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации под международными перевозками Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А53-12026/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|