Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А05-6722/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А05-6722/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 05 февраля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от Контрольно-счетной палаты Архангельской области Колмогоровой Л.В. по доверенности от 11.11.2014, от администрации муниципального образования «Северодвинск» Хлусова В.В. по доверенности от 25.12.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 октября 2014 года по делу № А05-6722/2014 (судья Калашникова В.А.),
у с т а н о в и л:
администрация муниципального образования «Северодвинск» (место нахождения: 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7; ИНН 2902018137; ОГРН 1032901000703; далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными предписания от 10.04.2014 № 01-02/319 в части подпунктов «б», «в», «г» пункта 1 и пункта 2, а также представления от 10.04.2014 № 01-02/320 в части пункта 7, подпункта «а» пункта 8, дефиса первого пункта 11, принятых Контрольно-счетной палатой Архангельской области (место нахождения: 163000, город Архангельск, площадь В.И. Ленина, дом 1; ИНН 2901219352; ОГРН 1112901009968; далее – КСП), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления образования администрации Северодвинска (место нахождения: 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, дом 41а; ИНН 2902016228; ОГРН 1032901001682; далее – управление образования), муниципального бюджетного учреждения «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска» (место нахождения: 164500, Архангельская область, город Северодвинск, улица Карла Маркса, дом 48а; ИНН 2902065419; ОГРН 1102902001290; далее - учреждение), Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены. КСП с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что помимо оговоренных контрактом выполнены иные работы по объекту «Канализационный самотечный коллектор на проспекте Беломорский г. Северодвинск» (далее – Коллектор), стоимость строительства завышена из за неверных расценок по объекту Коллектор и произвольной корректировки стоимости материалов с учетом текущего уровня цен на «Геотекстиль Тенсар Бейзтекс» и «Георешетку Тенсар Triax-160» (далее – геотекстиль, георешетка), условие договора о предоставлении средств областного бюджета на капитальный ремонт ДОУ «АБВГДейка» (далее – Детский комбинат), связанное с документальным подтверждением их расходования, в срок до 31.12.2012 не исполнено. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу отклонила ее доводы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, так как при проведении строительных работ по объекту Коллектор возникла техническая необходимость выполнения дополнительных работ, финансирование которых осуществлялось за счет средств на непредвиденные расходы и отказа от выполнения ряда ранее предусмотренных исполнительной сметой работ, оснований для пересчета стоимости строительства не было, цена контракта осталась неизменной, объект построен и сдан, по объекту Детский комбинат средства областного бюджета использованы на приобретение строительных материалов до 31.12.2012, предусмотренные договором документы КС-2 и КС-3 за 2012 год, подтверждающие проведение капитального ремонта Детского комбината представлены, часть самих работ выполнена в 2013 году, неэффективность расходования бюджетных средств по строительству и капитальному ремонту объектов не доказана. От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили. Третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В судебном заседании стороны поддержали доводы жалобы и отзыва. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании письма Архангельского областного Собрания депутатов от 10.12.2013 № 02-08/1313, пунктов 1 и 2 подраздела «Поручения областного Собрания, предложения и запросы Губернатора Архангельской области» Раздела II «Контрольные мероприятия» Плана работы контрольно-счетной палаты на 2013 год, утвержденного коллегией от 29.12.2012 и распоряжений от 06.11.2013 № 40-р, от 29.11.2013 № 40/1-р, от 30.12.2013 № 40/2-р КСП в период с 07.11.2013 по 19.02.2014 проведена проверка организации бюджетного процесса, исполнения бюджета муниципальным образованием «Северодвинск», в части использования межбюджетных трансфертов (средств областного бюджета), направленных в: 1) администрацию муниципального образования «Северодвинск» (акт проверки от 19.02.2014) на: а) строительство канализационного коллектора на проспекте Беломорском в г. Северодвинске в 2011 - 2012 годы; б) разработку проекта «Реконструкция берегоукрепительных сооружений на о. Ягры в г. Северодвинске» в 2012 - 2013 годы; в) строительство физкультурно-спортивного корпуса ФОК «Звездочка» в г. Северодвинске в 2013 году; г) приобретение спортивно-технологического оборудования для физкультурно-спортивного корпуса ФОК «Звездочка» в г. Северодвинске в 2013 году; 2) муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Северодвинска» на капитальный ремонт детского комбината - структурного подразделения МБОУ «СОШ № 30» в 2012 - 2013 годы (акт проверки от 27.01.2014); 3) муниципальное бюджетное учреждение «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска» на капитальный ремонт детского комбината - структурного подразделения МБОУ «СОШ № 30» в 2012 - 2013 годы (акт проверки от 25.12.2013); 4) муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» (далее - МБОУ «СОШ № 30») на капитальный ремонт детского комбината - структурного подразделения МБОУ «СОШ № 30» в 2013 году (акт проверки от 10.12.2013). На основании акта проверки от 19.02.2014 администрации в соответствии с пунктом 2 статьи 268.1, статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) КСП направлены представление от 10.04.2014 № 01-02/320 и предписание от 10.04.2014 № 01-02/319, оспариваемые в части. Так, в подпунктах «б», «в», «г» пункта 1 и пункта 2 предписания от 10.04.2014 № 01-02/319 констатируется, что строительные работы на объекте Коллектор по муниципальному контракту от 10.05.2012 № 0124300012712000075-0087008-02 выполнены не в соответствии с технической документацией на сумму 641 560 руб. (подпункту «б»); строительные работы на объекте Коллектор по муниципальному контракту от 27.09.2012 № 0124300012712000294-0087008-01 выполнены не в соответствии с технической документацией на сумму 1 532 780 руб. (увеличение стоимости «Геотекстиль» на 265 430 руб., невыполнение работ по устройству основания и покрытия из щебня на 475 780 руб., оплата дополнительных работ не предусмотренных контрактом на 791 570 руб., подпункт «в»); в нарушение приказа Минрегионразвития РФ от 15.07.2009 № 296 сметная документация на строительство Коллектора рассчитана по не действовавшим на тот момент Территориальным единичным расценкам Архангельской области (далее - ТЕР), так как они не вошли в Федеральный реестр сметных нормативов, тем самым завышена начальная максимальная цена муниципального контракта от 27.09.2012 № 0124300012712000294-0087008-01 на 1 997 110 руб. (подпункт «г»); по объекту Детский комбинат в нарушение пунктов 2.2, 3.4 соглашения от 06.11.2012 № 118/2012 о выделении субсидии в размере 6 252 000 руб. в срок до 31.12.2012 не выполнены работы по капитальному ремонту на сумму 4 406 910 руб., в том числе за счет средств областного бюджета 2 203 455 руб. (пункт 2). В пункте 7, подпункте «а» пункта 8, дефис один пункта 11 представления от 10.04.2014 № 01-02/320 КСП указано на необоснованное применение заявителем ТЕР при расчете начальной максимальной цены муниципального контракта от 27.09.2012 № 0124300012712000294-0087008-01 на 1 997 110 руб. (пункт 7), в нарушение условий контрактов работы выполнены не в соответствии с технической документацией и сметой на сумму 2 174 340 руб. (внесены изменения в перечень работ по муниципальному контракту от 10.05.2012 № 0124300012712000075-0087008-02 на сумму 641 560 руб., увеличение стоимости «Геотекстиль» на 265 430 руб., невыполнение работ по устройству основания и покрытия из щебня на 475 780 руб., оплата дополнительных работ, не предусмотренных контрактом на 791 570 руб., подпункт «а» пункта 8), в нарушение пункта 4 соглашения от 16.07.2012 между Управлением образования и МБУ «СРЭС» руководителями данных организаций своевременно не осуществлена сдача-приемка выполненных работ на сумму 2 455 884 руб. 77 коп. за 2012 год по объекту Детский комбинат, так как акты выполненных работ представлены на сумму 3 796 115 руб. 23 коп. (т. 6, л. 109-134). Не согласившись с предписанием и представлением контрольно-счетной палаты в оспариваемой части, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (далее – Закон № 6-ФЗ) устанавливает общих принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований. Перечень основных полномочий контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации определен частью 1 статьи 9 Закона № 6-ФЗ и включает в себя в том числе организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 9 Закона № 6-ФЗ внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования); 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет такие полномочия, как: контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно положениям статей 10 и 16 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют внешний государственный и муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение. По результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетные органы вправе вносить в проверяемые организации и их должностным лицам представления, а также направляет предписание. Представление выносится для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетные органы Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А05-5028/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|