Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А05-6722/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 февраля 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-6722/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 05 февраля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от Контрольно-счетной палаты Архангельской области Колмогоровой Л.В. по доверенности от 11.11.2014, от администрации муниципального образования «Северодвинск» Хлусова В.В. по доверенности от 25.12.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 октября 2014 года по делу № А05-6722/2014 (судья Калашникова В.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

администрация муниципального образования «Северодвинск» (место нахождения: 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7; ИНН 2902018137; ОГРН 1032901000703; далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными предписания от 10.04.2014            № 01-02/319 в части подпунктов «б», «в», «г» пункта 1 и пункта 2, а также представления от 10.04.2014 № 01-02/320 в части пункта 7, подпункта «а» пункта 8, дефиса первого пункта 11, принятых Контрольно-счетной палатой Архангельской области (место нахождения: 163000, город Архангельск, площадь В.И. Ленина, дом 1; ИНН 2901219352; ОГРН 1112901009968; далее – КСП), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления образования администрации Северодвинска (место нахождения: 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, дом 41а; ИНН 2902016228; ОГРН 1032901001682; далее – управление образования), муниципального бюджетного учреждения «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска» (место нахождения: 164500, Архангельская область, город Северодвинск, улица Карла Маркса, дом 48а; ИНН 2902065419; ОГРН 1102902001290; далее - учреждение),

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены.

КСП с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что помимо оговоренных контрактом выполнены иные работы по объекту «Канализационный самотечный коллектор на проспекте Беломорский г. Северодвинск» (далее – Коллектор), стоимость строительства завышена из за неверных расценок по объекту Коллектор и произвольной корректировки стоимости материалов с учетом текущего уровня цен на «Геотекстиль Тенсар Бейзтекс» и «Георешетку Тенсар Triax-160» (далее – геотекстиль, георешетка), условие договора о предоставлении средств областного бюджета на капитальный ремонт ДОУ «АБВГДейка» (далее – Детский комбинат), связанное с документальным подтверждением их расходования, в срок до 31.12.2012 не исполнено.

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу отклонила ее доводы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, так как при проведении строительных работ по объекту Коллектор возникла техническая необходимость выполнения дополнительных работ, финансирование которых осуществлялось за счет средств на непредвиденные расходы и отказа от выполнения ряда ранее предусмотренных исполнительной сметой работ, оснований для пересчета стоимости строительства не было, цена контракта осталась неизменной, объект построен и сдан, по объекту Детский комбинат средства областного бюджета использованы на приобретение строительных материалов до 31.12.2012, предусмотренные договором документы КС-2 и КС-3 за 2012 год, подтверждающие проведение капитального ремонта Детского комбината представлены, часть самих работ выполнена в 2013 году, неэффективность расходования бюджетных средств по строительству и капитальному ремонту объектов не доказана.

От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.

Третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В судебном заседании стороны поддержали доводы жалобы и отзыва.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании письма Архангельского областного Собрания депутатов от 10.12.2013 № 02-08/1313, пунктов 1 и 2 подраздела «Поручения областного Собрания, предложения и запросы Губернатора Архангельской области» Раздела II «Контрольные мероприятия» Плана работы контрольно-счетной палаты на 2013 год, утвержденного коллегией от 29.12.2012 и распоряжений от 06.11.2013 № 40-р, от 29.11.2013 № 40/1-р, от 30.12.2013 № 40/2-р КСП в период с 07.11.2013 по 19.02.2014 проведена проверка организации бюджетного процесса, исполнения бюджета муниципальным образованием «Северодвинск», в части использования межбюджетных трансфертов (средств областного бюджета), направленных в: 1) администрацию муниципального образования «Северодвинск» (акт проверки от 19.02.2014) на: а) строительство канализационного коллектора на проспекте Беломорском в г. Северодвинске в 2011 - 2012 годы; б) разработку проекта «Реконструкция берегоукрепительных сооружений на о. Ягры в г. Северодвинске» в 2012 - 2013 годы; в) строительство физкультурно-спортивного корпуса ФОК «Звездочка» в г. Северодвинске в 2013 году; г) приобретение спортивно-технологического оборудования для физкультурно-спортивного корпуса ФОК «Звездочка» в г. Северодвинске в 2013 году; 2) муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Северодвинска» на капитальный ремонт детского комбината - структурного подразделения МБОУ «СОШ № 30» в 2012 - 2013 годы (акт проверки от 27.01.2014); 3) муниципальное бюджетное учреждение «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска» на капитальный ремонт детского комбината - структурного подразделения МБОУ «СОШ № 30» в 2012 - 2013 годы (акт проверки от 25.12.2013); 4) муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» (далее - МБОУ «СОШ № 30») на капитальный ремонт детского комбината - структурного подразделения МБОУ «СОШ № 30» в 2013 году (акт проверки от 10.12.2013).

На основании акта проверки от 19.02.2014 администрации в соответствии с пунктом 2 статьи 268.1, статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) КСП направлены представление от 10.04.2014 № 01-02/320 и предписание от 10.04.2014 № 01-02/319, оспариваемые в части.

Так, в подпунктах «б», «в», «г» пункта 1 и пункта 2 предписания от 10.04.2014 № 01-02/319 констатируется, что строительные работы на объекте Коллектор по муниципальному контракту от 10.05.2012 № 0124300012712000075-0087008-02 выполнены не в соответствии с технической документацией на сумму 641 560 руб. (подпункту «б»); строительные работы на объекте Коллектор по муниципальному контракту от 27.09.2012 № 0124300012712000294-0087008-01 выполнены не в соответствии с технической документацией на сумму 1 532 780 руб. (увеличение стоимости «Геотекстиль» на 265 430 руб., невыполнение работ по устройству основания и покрытия из щебня на 475 780 руб., оплата дополнительных работ не предусмотренных контрактом на 791 570 руб., подпункт «в»); в нарушение приказа Минрегионразвития РФ от 15.07.2009 № 296 сметная документация на строительство Коллектора рассчитана по не действовавшим на тот момент Территориальным единичным расценкам Архангельской области (далее - ТЕР), так как они не вошли в Федеральный реестр сметных нормативов, тем самым завышена начальная максимальная цена муниципального контракта от 27.09.2012 № 0124300012712000294-0087008-01 на 1 997 110 руб. (подпункт «г»); по объекту Детский комбинат в нарушение пунктов 2.2, 3.4 соглашения от 06.11.2012 № 118/2012 о выделении субсидии в размере 6 252 000 руб. в срок до 31.12.2012 не выполнены работы по капитальному ремонту на сумму 4 406 910 руб., в том числе за счет средств областного бюджета 2 203 455 руб. (пункт 2).

В пункте 7, подпункте «а» пункта 8, дефис один пункта 11 представления от 10.04.2014 № 01-02/320 КСП указано на необоснованное применение заявителем ТЕР при расчете начальной максимальной цены муниципального контракта от 27.09.2012 № 0124300012712000294-0087008-01 на 1 997 110 руб. (пункт 7), в нарушение условий контрактов работы выполнены не в соответствии с технической документацией и сметой на сумму 2 174 340 руб. (внесены изменения в перечень работ по муниципальному контракту от 10.05.2012 № 0124300012712000075-0087008-02 на сумму 641 560 руб., увеличение стоимости «Геотекстиль» на 265 430 руб., невыполнение работ по устройству основания и покрытия из щебня на 475 780 руб., оплата дополнительных работ, не предусмотренных контрактом на 791 570 руб., подпункт «а» пункта 8), в нарушение пункта 4 соглашения от 16.07.2012 между Управлением образования и МБУ «СРЭС» руководителями данных организаций своевременно не осуществлена сдача-приемка выполненных работ на сумму 2 455 884 руб. 77 коп. за 2012 год по объекту Детский комбинат, так как акты выполненных работ представлены на сумму 3 796 115 руб. 23 коп. (т. 6, л. 109-134).

Не согласившись с предписанием и представлением контрольно-счетной палаты в оспариваемой части, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (далее – Закон № 6-ФЗ) устанавливает общих принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Перечень основных полномочий контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации определен частью 1 статьи 9 Закона № 6-ФЗ и включает в себя в том числе организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 9 Закона № 6-ФЗ внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования); 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет такие полномочия, как: контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно положениям статей 10 и 16 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют внешний государственный и муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение. По результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетные органы вправе вносить в проверяемые организации и их должностным лицам представления, а также направляет предписание.

Представление выносится для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетные органы

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А05-5028/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также