Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2014 по делу n А13-16286/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 ноября 2014 года г. Вологда Дело № А13-16286/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 21 ноября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от РЭК области Жирникова К.Ю. по доверенности от 17.01.2014 № 4/14, Курбатовой Л.Б. по доверенности от 05.09.2014 № 22/14, от УФАС Анпилова Д.С. по доверенности от 02.07.2014 № 3355, от ЗАО «Вторресурсы» Райляна А.А. по доверенности от 22.01.2014 № 123/1, от ООО «ТИТАН» Курзаева В.А. по доверенности от 10.07.2013, от предпринимателя Щапина А.Н. Матвеевой Е.Н. по доверенности от 06.08.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области и Региональной энергетической комиссии Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 01 июля 2014 года по делу № А13-16286/2013 (судья Киров С.А.), у с т а н о в и л:
Региональная энергетическая комиссия Вологодской области (ОГРН 1023501255282; далее – РЭК области, комиссия) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1 и 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (ОГРН 1033500044456; далее - управление, УФАС, антимонопольный орган) от 20.12.2013 № 21-16/13 и вынесенного в отношении ее предписания от 20.12.2013 № 21-16/13 (исх. № 6517) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Определением Арбитражного суда Вологодской области от 09 января 2014 года заявление РЭК области принято к производству, делу присвоен № А13-16286/2013. Закрытое акционерное общество «Вторресурсы» (ОГРН 1113528003258; далее – ЗАО «Вторресурсы», общество) также обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительными решения УФАС от 20.12.2013 № 21-16/13 и вынесенного в отношении его предписания от 20.12.2013 № 21-16/13 (исх. № 6518) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Определением Арбитражного суда Вологодской области от 17 февраля 2014 года заявление ЗАО «Вторресурсы» принято к производству, делу присвоен № А13-1517/2014. Определением Арбитражного суда Вологодской области от 12 марта 2014 года дела № А13-16286/2013 и № А13-1517/2014 объединены в одно производство для совместного рассмотрения. Объединенному делу присвоен № А13-16286/2013. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Вологды (далее – администрация), Департамент градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (далее – департамент), общество с ограниченной ответственностью «ТИТАН» (далее – ООО «ТИТАН»), общество с ограниченной ответственностью «Эковтор» (далее – ООО «Эковтор»), индивидуальный предприниматель Щапин Александр Николаевич. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 01 июля 2014 года по делу № А13-16286/2013 признаны не соответствующими Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) и недействительными решение управления от 20.12.2013 № 21-16/13, предписание от 20.12.2013 № 21-16/13 (исх. № 6517), вынесенное в отношении РЭК области, и предписание от 20.12.2013 № 21-16/13 (исх. № 6518), вынесенное в отношении ЗАО «Вторресурсы». На управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов РЭК области и ЗАО «Вторресурсы». Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на ошибочность выводов суда относительно отсутствия нарушений части 1 статьи 15 и статьи 16 Закона № 135-ФЗ. Комиссия с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить, а именно исключить из мотивировочной части решения суда выводы, изложенные в пятом абзаце страницы 13; в третьем, пятом, шестом, седьмом абзаце страницы 14; на 15 странице; в третьем, четвертом, пятом, шестом абзаце страницы 16; пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом абзаце страницы 19. Не оспаривая решение суда первой инстанции в части признания недействительными решения управления от 20.12.2013 № 21-16/13 и предписания от 20.12.2013 № 21-16/13 (исх. № 6517), считает незаконным вывод суда первой инстанции относительно доказанности факта неправильного определения величины плотности отходов 105 кг/м3, согласованной приказом РЭК области № 1174 в производственной программе ЗАО «Вторресурсы», и, как следствие, признание необоснованным расчета тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов. РЭК области и ЗАО «Вторресурсы» в отзывах на апелляционную жалобу управления с изложенными в ней доводами не согласились, просят жалобу УФАС оставить без удовлетворения. ООО «ТИТАН» в отзыве на жалобу управления и в дополнениях к ней поддержало изложенные ней доводы, просит решение суда отменить, а жалобу управления – удовлетворить. Управление и ООО «ТИТАН» в отзывах на апелляционную жалобу комиссии с изложенными в ней доводами не согласились, просят оставить жалобу без удовлетворения. Администрация, департамент и ООО «Эковтор» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей УФАС, РЭК области, ЗАО «Вторресурсы», ООО «ТИТАН», индивидуального предпринимателя Щапина А.Н., изучив доводы жалоб, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным в связи со следующим. Как усматривается в материалах дела, на основании поступивших жалоб ООО «ТИТАН» (том 1, листы 81-82) и ООО «Эковтор» (том 1, листы 80-87) на согласованные деяния РЭК области и общества по установлению тарифа на утилизацию отходов в г. Вологде управлением возбуждено дело № 21-16/1 (приказ от 17.06.2013 № 170; том 1, лист 76), по результатам рассмотрения которого принято решение от 20.12.2013 (том 1, листы 31-52). Данным решением РЭК области признана нарушившей часть 1 статьи 15 и статью 16 Закона № 135-ФЗ (пункт 1 резолютивной части решения). ЗАО «Вторресурсы» признано нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции (пункт 2). Постановлено выдать РЭК области и обществу предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства (пункты 3 и 4). Во исполнение указанного решения РЭК области выдано предписание от 20.12.2013 № 21-16/13 (том 1, листы 53-54) о прекращении в срок до 27.12.2013 нарушений части 1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившихся в утверждении приказом РЭК области от 29.11.2012 № 1174 завышенного тарифа на услуги по утилизации отходов ЗАО «Вторресурсы» путем установления плотности отходов 105 кг/куб.м, а именно предписано совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе прекратить согласованные действия с ЗАО «Вторресурсы» на рынке утилизации отходов в городе Вологде и отменить приказ РЭК области от 29.11.2012 № 1174. Предписанием от 20.12.2013 № 21-16/13 (том 6, лист 56) ЗАО «Вторресурсы» предписано в срок до 25.12.2013 прекратить нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении согласованных действий с РЭК области, в том числе в предоставлении сведений о плотности отходов 105 кг/куб.м, что повлекло установление приказом РЭК области от 29.11.2012 № 1174 завышенного тарифа на услуги по утилизации отходов ЗАО «Вторресурсы» в результате установления плотности отходов 105 кг/куб.м, а именно совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе прекратить согласованные действия с РЭК области, повлекшие установление завышенного тарифа на утилизацию отходов в городе Вологде приказом РЭК области от 29.11.2012 № 1174, и предоставить комиссии достоверные сведения о плотности утилизируемых отходов. ЗАО «Вторресурсы» в срок до 20.03.2014 перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в сумме 5 520 900 руб. Не согласившись с принятыми 20.12.2013 антимонопольным органом по делу № 21-16/13 решением и предписанием, РЭК области и общество обратились в арбитражный суд с указанными выше заявлениями. Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя. На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции). Согласно статье 23 данного Закона антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. В силу части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. Статья 4 Закона определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции определены пунктом 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ. Согласно пункту 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ к признакам ограничения конкуренции отнесены сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Установленный статьей 15 Закона о конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. В пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано, что частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). При Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2014 по делу n А66-5577/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|