Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А13-12796/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-12796/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 31 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и                  Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А,

при участии от Государственной жилищной инспекции Вологодской области Никитиной О.Ф. по доверенности от 14.07.2014 № 01-21/275-2014, от закрытого акционерного общества «Вологодский подшипниковый завод» Ногинова В.Е. по доверенности от 23.04.2014 № 53,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 апреля 2014 года по делу                        № А13-12796/2013 (судья Мамонова А.Е.),,

у с т а н о в и л:

закрытое акционерное общество «Вологодский подшипниковый завод» (место нахождения: 160028, город Вологда, Окружное шоссе, дом 13; ИНН 3525027150; ОГРН 1023500880369; далее – ЗАО «ВПЗ», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 52; ИНН 3525131538; ОГРН 1033500076609; далее – инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания от 03.07.2013 № 2332-22/1.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 24 апреля 2014 года заявленные требования общества удовлетворены.

Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что вывод административного органа о необходимости применения тарифов на содержание и ремонт, утвержденных органом местного самоуправления, в период с февраля 2010 года до декабря 2012 года является законным и обоснованным. Указывает на то, что документы о дате появления в спорном многоквартирном доме первых собственников жилых помещений кроме ЗАО «ВПЗ» на проверку заявителем не представлены. Считает, что в распоряжении начальника инспекции о проведении проверки и в уведомлении о проведении проверки указан предмет проверки – утверждение тарифов на содержание и ремонт общего имущества. Ссылается на то, что основанием для проведения проверки послужило обращение жильцов дома о законности взимания платы за содержание и ремонт многоквартирного дома без утверждения тарифов на общих собраниях собственников помещений.

Представитель инспекции в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам и требованиям, приведенным в ней, указал на исполнимость оспариваемого предписания, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Общество в отзыве и дополнениях к отзыву, его представитель в судебном заседании доводы жалобы отклонили, просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением жильцов домов № 73, 75а (корпус 1), 75а (корпус 2) по улице Панкратова города Вологды инспекцией на основании распоряжения от 01.07.2013 № 2528 проведена внеплановая документарная проверка ЗАО «ВПЗ» по вопросу соблюдения обязательных требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, жилых домов в сфере защиты прав потребителей.

На проверку обществом представлены протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов № 73, 75а (корпус 1, корпус 2) по улице Панкратова города Вологды от 03.06.2013 № 3, от 05.06.2013 № 3, от 05.06.2013 № 3 соответственно.

Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: город Вологда, улица Панкратова, дом 73, оформленного протоколом от 03.06.2013 № 3, одобрен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на период с 01.02.2010 по 31.12.2012, в том числе на период с 01.02.2010 по 31.03.2011 – в размере 43 руб. 90 коп. за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, на период с 01.04.2011 по 31.12.2012 – в размере 50 руб. 08 коп. за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, на период с 01.01.2012 по 31.12.2012 – в размере 82 руб. за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц.

Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: город Вологда, улица Панкратова, дом 75а, корпус 1, оформленного протоколом от 05.06.2013 № 3, одобрен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на период с 01.02.2010 по 31.08.2012, в том числе на период с 01.02.2010 по 31.03.2011 – в размере 43 руб. 90 коп. за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, на период с 01.04.2011 по 31.12.2011 – в размере 50 руб. 08 коп за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, на период с 01.01.2012 по 31.08.2012 – в размере  47 руб. 83 коп. за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц.

Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: город Вологда, улица Панкратова, дом 75а, корпус 2, оформленного протоколом от 17.06.2013 № 4, одобрен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на период с 01.02.2010 по 31.10.2012, в том числе на период с 01.02.2010 по 31.03.2011 – в размере 43 руб. 90 коп за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, на период с 01.04.2011 по 31.12.2011 – в размере 50 руб. 08 коп. за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, на период с 01.01.2012 по 31.10.2012 – в размере             47 руб. 83 коп. за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц.

Инспекция установила, что собственниками помещений указанных многоквартирных домов соответственно до 20.12.2012, до 27.08.2012 и до 26.10.2012 решений об утверждении размера платы за содержание и ремонт общего имущества не принималось, а тарифы такой платы утверждались приказами ЗАО «ВПЗ» единолично.

По итогам проверки ответчик пришел к выводу о том, что обществом нарушены требования частей 3 и 7 статьи 156 ЖК РФ, поскольку решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов № 73 и 75а (корпус 1), оформленные протоколами соответственно от 03.06.2013 № 3 и от 05.06.2013 № 3, противоречит действующему законодательству, которым не предусмотрено принятие общим собранием собственников помещений решений об одобрении размера платы за содержание и ремонт за прошедший период.

При этом вывод о несоответствии действующему законодательству такого решения по дому № 75а (корпус 2), оформленного протоколом от 05.06.2013 № 3, в предписании отсутствует, так как инспекцией установлено, что кворума по проведению общего собрания и рассмотрения повестки дня в этом многоквартирном доме 05.06.2013 не состоялось.

Также инспекция, ссылаясь на наличие судебных решений, пришла к выводу о том, что единоличное утверждение приказами общества тарифов платы за содержание и ремонт общего имущества противоречит действующему законодательству.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 03.07.2013                        № 2332-22, инспекцией обществу выдано предписание от 03.07.2013                           № 2332-22/1, которым заявителю предложено в срок до в срок до 02.09.2013 устранить выявленные нарушения, а именно привести в соответствие с действующим законодательством расчет платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме № 73 по улице Панкратова города Вологды за период с 01.02.2010 по 31.12.2012, в многоквартирном доме № 75а (корпус 1) по улице Панкратова города Вологды за период с 01.02.2010 по 31.08.2012, в многоквартирном доме № 75а (корпус 2) по улице Панкратова города Вологды за период с 01.02.2010 по 31.10.2012.

Не согласившись с названным предписанием инспекции, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.

Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 153 ЖК РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Частью 7 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 – 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого предписания) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), также установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В соответствии с пунктом 31 Правил № 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

В силу пункта 4 статьи 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В материалах дела усматривается, что на основании плана приватизации, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом администрации Вологодской области от 23.09.1993 № 491 (том 2, листы 143 – 156), в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены сведения о праве собственности ЗАО «ВПЗ» на часть помещений общей площадью 4678,1 кв.м в жилом здании по адресу: город Вологда, улица Панкратова, дом 73 (запись от 23.10.2002 № 35-35/24-3/2002-495), на пятиэтажное кирпичное жилое здание общей площадью 4218,3 кв.м по адресу: город Вологда, улица Панкратова, дом 75а, корпус 1 (запись от 23.10.2002 № 35-35/24-3/2002-496), на пятиэтажное кирпичное жилое здание общей площадью 4228,8 кв.м по адресу: город Вологда, улица Панкратова,                 дом 75а, корпус 2 (запись от 23.10.2002 № 35-35/24-3/2002-497).

На основании приказа от 10.11.2008 № 865-КЗ способом управления жилищным фондом, в том числе общежитиями, расположенными по адресам: город Вологда, улица Панкратова, дом № 73, дом № 75а (корпус 1 и корпус 2), принадлежащими ЗАО «ВПЗ» на праве собственности, заявителем выбрано непосредственное управление как собственником жилого фонда (том 1,                лист 21).  

Приказами ЗАО «ВПЗ» от 29.12.2009 № 830-КЗ, от 05.03.2010 № 142-КЗ, от 21.01.2011 № 27-КЗ, от 01.04.2011 № 215-КЗ, от 28.12.2011 № 1065-КЗ               (том 1, листы 22 – 40) установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения для жилого здания с 01.02.2010 – в размере 43 руб. 90 коп. за 1 кв.м площади в месяц, с 01.04.2011 – в размере 50 руб. 08 коп. за 1 кв.м площади в месяц, с 01.01.2012 – в размере 47 руб. 83 коп. за 1 кв.м площади в месяц (для домов № 75а, корпус 1, 2 по улице Панкратова) и в размере 82  руб. за 1 кв.м площади (для дома № 73 по улице Панкратова).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена государственная регистрация прекращения права собственности ЗАО «ВПЗ» на указанные здания по свидетельствам от 23.10.2002 соответственно

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А05-1263/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также