Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 по делу n А66-11771/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 января 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-11771/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 14 января 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и               Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарём судебного заседания                 Мазалецкой О.О.,

при участии от открытого акционерного общества «Бежецкое пассажирское автотранспортное предприятие» генерального директора Голикова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Бежецкое пассажирское автотранспортное предприятие» на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 октября 2013 года  по делу № А66-11771/2013 (судья Бачкина Е.А.),

у с т а н о в и л :

 

          открытое акционерное общество «Бежецкое пассажирское автотранспортное предприятие», Тверская область, г. Бежецк (ОГРН 1046902003719; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Московская область (ОГРН 1055013005640; далее – Управление) от 12.09.2013 № 0041/347-0388 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

Решением суда в удовлетворении требований отказано.

Общество в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и требования удовлетворить. Указывают, что  требования, изложенные в приказе Минтранса России от 08.02.2011 № 42, Общество не обязано выполнять, поскольку ему не присвоена соответствующая категория.

Управление о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с чем  дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –                   АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав доказательства по делу,  апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.

Как видно из материалов дела, административным органом на основании распоряжения от 13.08.2013 № ВМ1.6-576-р (уфс) в период с 26.08.2013 по 30.08.2013 проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества на предмет организации методических и практических мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

В ходе проверки Общество не представило полный перечень необходимых документов по обеспечению транспортной безопасности (с указанием положений (нормативных) правовых актов), в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации               № 42 от 08.02.2011 (далее – Приказ № 42, Требования), а именно:

1. Внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе (основание: статья 5.6. Приказа  № 42.):

1.1  Положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ и/или ТС субъекта транспортной инфраструктуры (при наличии таких подразделений);

1.2. Организационно-штатную структуру управления в субъекте транспортной инфраструктуры;

1.3. Номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее — персонала), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС;

1.4. Номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС и их служебные инструкции;

1.5. Номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС;

1.6. Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ или ТС;

1.7. Порядок (инструкцию) выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);

1.8. Порядок (инструкцию) проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС;

1.9. Порядок (инструкцию) реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС;

1.10. Порядок (инструкцию) информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС;

1.11. Порядок (инструкцию) доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;

1.12. Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем     уполномоченным     подразделениям     федерального     органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - порядок передачи данных с инженерно-технических систем);

2. Распорядительный документ по обеспечению проведения оценки уязвимости ОТИ и/или ТС (основание: статья  5.7. Приказа № 42).

3. Распорядительный документ по обеспечению взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие (основание: статья 5.9. Приказа                     № 42).

4. Результаты проверки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (основание: статья 5.10. Приказа № 42).

5. Распорядительный документ по обеспечению специальной профессиональной подготовки, повышению квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (основание: статья 5.12. Приказа № 42).

6. Копии информационных материалов для всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части их касающейся, включая запрещение (основание: статья 5.14. Приказа  № 42):

6.1 прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска;

6.2. перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам;

6.3. проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или

6.4. ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения;

6.5. совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.

7. Распорядительный документ о создании и оснащении постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие (основание: статья 5.22. Приказа № 42).

8. Распорядительный документ и инструкцию по обеспечению круглосуточного непрерывного видеонаблюдения на КПП, постах (пунктах) управления и передачу указанных   данных   в   соответствии   с   установленным   порядком   уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальные управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, (основание: статья 5.24. Приказа  42).

9. Документ (план-схему), устанавливающий в целях обеспечения транспортной безопасности (основание: статья 5.25. Приказа № 42):

9.1 конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, в которую доступ физических лиц, пронос или провоз материальных предметов не ограничивается (далее - зона свободного доступа);

9.2. конфигурацию и границы территории или части территории ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ или ТС;

9.3. схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или её секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ;

10. Порядок (инструкцию) по воспрепятствованию проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов) (основание: статья 5.28. Приказа № 42).

11. Порядок (инструкцию) по воспрепятствованию проникновения любых лиц в зону свободного доступа и/или зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов) (основание: ст. 5.28. Приказа № 42).

12. Порядок (инструкцию) по организации видеонаблюдения на КПП, постах (пунктах) управления с возможностью архивации и передачи информации в Ространснадзор, подразделения ФСБ и МВД России (основание: статья 5.29. Приказа № 42).

13. Порядок (инструкцию) по воспрепятствованию преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС (основание: статья 5.30. Приказа № 42).

14. Распорядительный документ по установлению единых видов пропусков, действительных для прохода, проезда или перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев (основание: статья 5.31. Приказа  № 42).

15. Распорядительный документ (инструкцию) по защите инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности ОТИ (1С) от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных (основание: статья 5.34. Приказа № 42).

16. Распорядительный документ (инструкцию) по поддержанию средств связи в постоянной готовности к использованию (основание: статья 5.35. Приказа  № 42).

17. Распорядительный документ (инструкцию для должностных лиц) о порядке задержания и передачи уполномоченным представителям федерального органа исполнительной   власти,  осуществляющего  функции   по  выработке  государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, нарушителей пропускного и внутриобъектового режима, лиц проносящих или провозящих предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для свободного перемещения в зону транспортной безопасности, лиц совершающих или подготавливающих ЛИВ (основание: статья 5.36. Приказа  № 42).

18. Распорядительный документ (инструкцию для должностных лиц) по недопущению попадания предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС путем их временного изъятия (в соответствии с законодательством Российской Федерации) и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализуя и устраняя последствия их применения (основание: статья 5.37. Приказа № 42).

19. Порядок и инструкцию должностным лицам по незамедлительному

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 по делу n А05-3242/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также