Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А65-1059/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 02 июля 2015 года Дело №А65-1059/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 02 июля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С., Меликян О.В., с участием в судебном заседании: представителей общества с ограниченной ответственностью Фирма «Строительство объектов промышленности и города» - до и после перерыва – Спириной В.Н. (доверенность от 21.01.2015), Ахметовой Г.Ф. (доверенность от 21.01.2015), представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан – до и после перерыва - Гилаевой А.Р. (доверенность от 01.10.2014), Долговой М.Н. (доверенность от 19.01.2015), после перерыва - Захарова А.С. (доверенность от 04.09.2014), представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан – до и после перерыва - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 22 - 29 июня 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Фирма «Строительство объектов промышленности и города» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2015 года по делу №А65-1059/2015 (судья Латыпов И.И.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью Фирма «Строительство объектов промышленности и города» (ОГРН 1021602511468, ИНН 1651001461), курортный поселок Октябрьский, Республика Татарстан, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан, г.Нижнекамск, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань, о признании незаконным и отмене решения в части, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью Фирма «Строительство объектов промышленности и города» (далее – заявитель, общество, ООО фирма «СОПиГ») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – налоговый орган, инспекция, Межрайонная ИФНС России № 11 по Республике Татарстан) о признании незаконным и отмене решения от 03.09.2014 №30 о привлечении общества к налоговой ответственности в части начисления налога на прибыль за 2011 год по п. 2.2.2 (стр.77 решения) в сумме 1 186 440,67 руб., по п.2.2.3 (стр.78 решения) по налогу на прибыль за 2012 год в сумме 6 915 254,24 руб., по п.п. 2.2.5, 2.2.6. в части начисления авансовых платежей по налогу на прибыль на указанные в п.п. 2.2.2 и 2.2.3. суммы, по п.2.3.2 в части привлечения к ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2 квартал 2011 года в сумме 234 руб. (стр.93 решения), по п. 2.3.2.1 на сумму 1 067 796,61 НДС за 2011 год, по п.2.3.3.1. на сумму НДС за 2012 год в сумме 6 223 728,81 руб., а также в части начисления соответствующих им сумм пени и штрафов (т.1 л.д.5-9). Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (т.1 л.д.1). Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.04.2015 по делу № А65-1059/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.8 л.д. 168-175). В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.9 л.д.3-37). Налоговая инспекция апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее (т.9 л.д.92-102). Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства. В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям. Представитель налоговой инстанции отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве. В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 22.06.2015 до 14 час. 15 мин. 29.06.2015, после перерыва рассмотрение дела продолжено. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 11 по Республике Татарстан проведена выездная налоговая проверка ООО фирма «СОПиГ» по вопросам своевременности и полноты уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. По результатам проверки составлен акт от 26.05.2014 №23. Рассмотрев материалы проверки, налоговой инспекцией вынесено решение от 03.09.2014 № 30 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением общество привлечено по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату налога на добавленную стоимость и налога на прибыль в результате занижения налоговой базы, по пункту 1 статьи 122 НК РФ за несоблюдение условий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 статьи 81 НК РФ при предоставлении уточненной декларации по НДС за 2 квартал 2011, по пункту 1 статьи 126 НК РФ за не предоставление в срок документов и сведений, предусмотренных НК РФ, по статье 123 НК РФ за неправомерное неудержание и неперечисление сумм налога, подлежащего перечислению налоговым агентом и наложен штраф в общей сумме 6 005 470,71 руб. Обществу предложено уплатить в бюджет недоимку по налогу на прибыль и НДС в общей сумме 45 020 338 руб., пени в сумме 7 837 381,14 руб. Всего в сумме 58 863 189 руб. (т.1 л.д.14-154, т.2 л.д. 38-185, т.4 л.д.92-150, т.5 л.д.1-81). Заявитель, не согласившись с вышеуказанным решением инспекции, обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Республике Татарстан. Решением Управления ФНС России по Республике Татарстан от 17.12.2014 № 2.14-0-18/030553® апелляционную жалобу общества удовлетворило частично, признано незаконным доначисление налога на прибыль за 2012 год в сумме 15 593 220,34 руб. и НДС за 3 квартал 2012 года в сумме 14 033 898,30 руб., соответствующих сумм пени и штрафов по эпизодам, связанным с доначислением сумм по взаимоотношениям с ООО «Трест «Нефтехиммонтаж» и ООО «ТМК» (т.8 л.д.80-90). С учетом изменения оспариваемого решения налогового органа, сумма доначисленного обществу налога на прибыль составила 8 101 694,91 руб., НДС в сумме 7 291 525,42 руб., пени в сумме 1 800 600,74 руб., штраф в сумме 2 055 188,23 руб. Не согласившись с решением от 03.09.2014 № 30 в обжалуемой части, заявитель оспорил его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права. На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 1 статьи 247 НК РФ прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ. На основании пункта 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно пункту 1 части 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. На основании пункта 2 статьи 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. В силу принципа свободы экономической деятельности (часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 24.02.2004 № 3-П, судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов. Вместе с тем, необходимо установление объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли. В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» установление судом наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Если главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или экономической деятельности. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили установленные налоговыми органом в ходе выездной налоговой проверки обстоятельства, свидетельствующие о занижении ООО «СОПиГ» налоговой базы по налогу на прибыль и НДС на суммы, полученные от ООО «Нефтихиммонтаж» под видом займов, в действительности являющихся выручкой от аренды крана. Из материалов дела следует, что 03.12.2009 ООО «СОПиГ» заключила с ЗАО «Дойче Лизинг Восток» договор лизинга №8/400/1 А/09/8, предметом которого являлся гусеничный кран с решетчатой стрелой Liebherr LR 1350/1, цена контракта - 3 802 966,10 евро, банковские расходы -10 767,46 евро, НДС - 684 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А55-26542/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|