Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А49-167/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 16 июня 2015 года Дело А49-167/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Корнилова А.Б., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т. при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В., с участием: от общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» - не явился, извещен, от общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Дилижанс» - Новиков С.В. (доверенность от 24.03.2014 г.), от МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» - не явился, извещен, от администрации г. Пензы - не явился, извещен, от Управления транспорта и связи г. Пензы - не явился, извещен, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области – Пегова В.И. (доверенность от 12.12.2014 г. № 5770-3), рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июня 2015 года апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 01 апреля 2015 года по делу № А49-167/2015 (председательствующий судья Стрелкова Е.А., судья Голованова Н.В., Табаченков М.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Дилижанс» МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, г. Пенза, третьи лица: администрация г. Пензы, Управление транспорта и связи г. Пензы, об оспаривании решений, предписаний, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий» обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением об оспаривании решения по делу № 2-03/33-2014 от 30.10.2014 года комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и предписания № 2-03/33-2014 от 30.10.2014 года в отношении ООО «Меркурий». В последующем, указанное дело, объединено для совместного рассмотрения с находящимися в производстве Арбитражного суда Пензенской области делом № А49-169/2015 по заявлению ООО «Корпорация Дилижанс» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области об оспаривании решения по делу № 2-03/33-2014 от 16.10.2014 года и вынесенного на его основании предписания № 2-03/33-2014 от 30.10.2014 года в отношении ООО «Корпорация Дилижанс», и делом № А49-282/2015 по заявлению МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» об оспаривании решения по делу № 2-03/33-2014 от 16.10.2014 года и вынесенного на его основании предписания № 2-03/33-2014 от 30.10.2014 года в отношении МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы». ООО «Корпорация Дилижанс» и МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» приобрели по настоящему делу статус заявителей. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 01 апреля 2015 года заявленные требования были удовлетворены. В апелляционной жалобе антимонопольный орган просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В материалы дела поступили отзывы ООО «Корпорация «Дилижанс» и МУП «Пассажирские перевозки г. Пенза» на апелляционную жалобу, в котором они просили апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель подателя жалобы требования, в ней изложенные, поддержал, просил суд апелляционной инстанции отменить решение суда первой инстанции. Представитель ООО «Корпорация «Дилижанс» просил решение суда оставить без изменения. Представители других привлеченных к рассмотрению дела лиц участия в заседании не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 09.04.2007г. года между МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» (Перевозчик) и Управлением транспорта и связи г. Пензы» был заключен договор № 1 на организацию перевозки пассажиров автобусами большой и средней вместимости, согласно которому Перевозчик принял на себя обязанности по перевозке пассажиров на всех городских маршрутах города Пензы (т. II л.д. 104-117). При этом в тот же день, 09.04.2007 года, между МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» (Принципал) и ООО «Меркурий» (Агент) был заключен агентский договор № 4, согласно условиям которого Агент обязался за вознаграждение от имени Принципала оказывать услуги по перевозке пассажиров по регулярным маршрутам городского пассажирского транспорта автобусами большой и средней вместимости по маршрутам 54, 89, 14, 14А. Также 09.04.2007 года между МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» (Принципал) и ООО «Корпорация Дилижанс» (Агент) был заключен агентский договор № 3, согласно условиям которого Агент обязался за вознаграждение от имени Принципала оказывать услуги по перевозке пассажиров по регулярным маршрутам городского пассажирского транспорта автобусами большой и средней вместимости по маршрутам 66 и 70. Срок действия договоров установлен с 09.04.2007 года по 08.04.2012 года (пункт 6.2. договоров) (т. II л.д. 44-50; т. III л.д. 42-46, 47-62). Постановлением Администрации города Пензы от 19.01.2012 года № 45 было утверждено Положение о конкурсе владельцев автотранспортных средств категории М2 и М3 на право осуществления транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок города Пензы. В соответствии с Положением о конкурсе 27.01.2012 года Управление транспорта и связи г. Пензы (организатор торгов) опубликовало на официальном сайте Администрации города Пензы и в газете «Муниципальные ведомости» извещение о проведении конкурса владельцев автотранспортных средств категории М2 и М3 на право осуществления транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок города Пензы. Предмет конкурса – организация транспортного обслуживания населения в границах города Пензы (т. I л.д. 88-90). Согласно пункту 6 Положения о конкурсе маршруты на конкурс выставляются лотами, включающими в себя номер маршрута и номер лота. На конкурс было выставлено 12 лотов, содержащих 30 маршрутов: - лот № 1: маршруты № 1, № 3, № 7; требуемое количество транспорта – 16 единиц; - лот № 2: маршруты № 4, № 4П, № 82С; требуемое количество транспорта – 22 единицы; - лот № 3: маршруты № 8, № 21; требуемое количество транспорта – 9 единиц; - лот № 4: маршруты № 9А, № 9М, № 99; требуемое количество транспорта – 13 единиц; - лот № 5: маршруты № 27, № 10, № 30; требуемое количество транспорта – 23 единицы; - лот № 6: маршруты № 11, № 33, № 42; требуемое количество транспорта – 18 единиц; - лот № 7: маршруты № 14, № 14К; требуемое количество транспорта – 11 единиц; - лот № 8: маршрут № 70; требуемое количество транспорта – 33 единицы; - лот № 9: маршруты № 22, № 37, № 20, № 18, № 18А, № 52, № 53Э; требуемое количество транспорта – 12 единиц; - лот № 10: маршрут № 66; требуемое количество транспорта – 36 единиц; - лот № 11: маршрут № 54; требуемое количество транспорта – 34 единицы; - лот № 12: маршрут № 89; требуемое количество транспорта – 22 единицы. Согласно пункту 15 Положения о конкурсе владельцы транспортных средств, изъявившие желание участвовать в конкурсе, подают организатору письменные заявки (приложение № 2 к Положению о конкурсе) с приложением, в частности, следующих документов: - сведения о наличии (отсутствии) материально-технической базы для обслуживания, ремонта автотранспорта, мойки и наличии тягача для буксировки неисправного транспорта. Перечень помещений, оборудования, механизмов с указанием основных технических характеристик, принадлежности перевозчику (на праве собственности, по договору аренды, доверительного управления и т.д.), необходимых и достаточных для хранения, содержания, текущего ремонта подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки; - сведения о количестве транспортных средств, находящихся во владении претендентов (собственность, аренда, субаренда, пользование доверительное управление, хозяйственное ведение, оперативное управление), а также на условиях агентского договора. В соответствии с пунктами 19, 24 Положения о конкурсе каждый претендент имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе. Количество транспортных средств, представленных на осмотр, должно соответствовать количеству транспортных средств, требуемых для обслуживания соответствующего заявленного маршрута, на основании утверждённого в установленном порядке Расчёта потребности подвижного состава на маршруты города Пензы. Согласно данным Журнала регистрации поступления заявок на участие в конкурсе для участия в конкурсе были поданы 3 заявки, из которых 2 заявки зарегистрированы 22.02.2012 года, 1 заявка – 24.02.2012 года. Согласно протоколу заседания комиссии по проведению конкурса владельцев автотранспортных средств категории М2 и М3 на право осуществления транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок города Пензы от 06.03.2012 года № 1 при вскрытии конвертов установлено, что все три заявки от участников: ООО «Корпорация Дилижанс», ООО «Меркурий» и МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» отвечают требованиям конкурсной документации и приняты комиссией для участия в конкурсе (т. I л.д. 91). Из протокола заседания комиссии по проведению конкурса владельцев транспортных средств категории М2 и М3 на право осуществления транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок города Пензы от 23.03.2012 года № 2 (т. I л.д. 110-117), а также заявок участников конкурса (т. II л.д. 23-31) следует, что ООО «Корпорация Дилижанс» подало заявки на 2 лота: лот № 8 (маршрут № 70, требуемое количество транспорта – 33 единицы), лот № 10 (маршрут №66, требуемое количество транспорта – 36 единиц), предъявлено на конкурс 69 единиц транспорта. ООО «Меркурий» подало заявки на 2 лота: лот № 11 (маршрут № 54, требуемое количество транспорта – 34 единицы), лот № 12 (маршрут № 89, требуемое количество транспорта – 22 единицы), предъявлено на конкурс 67 единиц транспорта. МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» подало заявки на 8 лотов: лот № 1 (маршруты № 1, №3, № 7; требуемое количество транспорта – 16 единиц), лот № 2 (маршруты № 4, № 4П, № 82С; требуемое количество транспорта – 22 единицы), лот № 3 (маршруты № 8, № 21; требуемое количество транспорта – 9 единиц), лот № 4 (маршруты № 9А, № 9М, № 99; требуемое количество транспорта – 13 единиц), лот № 5 (маршруты № 27, № 10, № 30; требуемое количество транспорта – 23 единицы), лот № 6 (маршруты № 11, № 33, № 42; требуемое количество транспорта – 18 единиц), лот № 7 (маршруты № 14, № 14К; требуемое количество транспорта – 11 единиц), лот № 9 (маршруты № 22, № 37, № 20, № 18, № 18А, № 52, № 53Э; требуемое количество транспорта – 12 единиц), предъявлено на конкурс 172 единицы транспорта. В соответствии с пунктом 34 Положения о конкурсе, поскольку на каждый лот конкурса была подана только одна заявка, конкурс признан несостоявшимся, Управлению транспорта и связи г. Пензы было рекомендовано заключить договоры на организацию транспортного обслуживания с единственным участником. Соответствующие письма были направлены Управлением транспорта и связи г. Пензы участникам конкурса (т.I л.д. 118-120). Управлением транспорта и связи г. Пензы были заключены договоры на организацию транспортного обслуживания пассажиров на маршрутах регулярных перевозок города Пензы транспортными средствами категории М2 и М3 от 08.04.2012 года: - с ООО «Корпорация Дилижанс» на обслуживание маршрута № 70 (договор № 8), на обслуживание маршрута № 66 (договор № 10); - с ООО «Меркурий» на обслуживание маршрута № 54 (договор № 11), на обслуживание маршрута № 89 (договор № 12); - с МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» на обслуживание маршрутов № 1, № 3, № 7 (договор № 1), на обслуживание маршрутов № 4, № 4п, № 82С (договор № 2), на обслуживание маршрутов № 8, № 21 (договор № 3), на обслуживание маршрутов № 9А, № 9М, № 99 (договор № 4), на обслуживание маршрутов № 27, № 10, № 30 (договор № 5), на обслуживание маршрутов № 11, № 33, № 42 (договор № 6), на обслуживание маршрутов № 14, № 14К (договор № 7), на обслуживание маршрутов № 22, № 37, № 20, № 18, № 18А, № 52, № 53э (договор № 9) (т. I л.д.121-148; т. II л.д. 1-21). По инициативе антимонопольного органа по результатам изучения им Отчёта о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Пензенские пассажирские перевозки» за 2012-2013 годы, составленного Контрольно-счётной палатой г. Пензы 11.07.2014 года, приказом от 01.10.2014 года № 209 было возбуждено дело № 2-03/33-2014 в отношении ООО «Корпорация Дилижанс», ООО «Меркурий» и МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» по признакам нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами – конкурентами, которое привело (могло привести) к разделу товарного рынка по составу продавцов при проведении конкурса владельцев транспортных средств категории М2 и М3 на право осуществления транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок города Пензы в 2012 году (т. II л.д. 33-34). По результатам рассмотрения дела № 2-03/33-2014 антимонопольным органом было вынесено решение от 30.10.2014 года (резолютивная часть объявлена 16.10.2014 года), которым ООО «Корпорация Дилижанс», ООО «Меркурий» и МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» признаны нарушившими требования пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в результате заключения и участия в соглашении между хозяйствующими субъектами – конкурентами, которое привело (могло привести) к разделу товарного рынка по составу продавцов при проведении конкурса владельцев транспортных средств категории М2 и М3 на право осуществления транспортного обслуживания населения на Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А55-26952/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|