Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А65-21835/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 17 апреля 2015 года Дело №А65-21835/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М. при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В., с участием в судебном заседании: представителя закрытого акционерного общества «Вираж» - Сафиуллина И.Ш. (доверенность от 12.01.2015 №12), представитель Муниципального казенного учреждения «Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования Буинский муниципальный район» - не явился, извещен надлежащим образом, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - не явился, извещен надлежащим образом, представитель общества с ограниченной ответственностью «Рикитикитави» - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 13 апреля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Вираж» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 февраля 2015 года по делу №А65-21835/2014 (судья Хамитов З.Н.), по заявлениям закрытого акционерного общества «Вираж» (ОГРН 1021606558071, ИНН 1614000011), г.Буинск, Республика Татарстан, Муниципального казенного учреждения «Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования Буинский муниципальный район», г.Буинск, Республика Татарстан, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714), г.Казань, при участии третьего лица не заявляющего самостоятельных требований: общества с ограниченной ответственностью «Рикитикитави» (ОГРН 1117325003795, ИНН 7325104936), г.Ульяновск, о признании недействительными пунктов решения, предписания, УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Вираж» (далее – первый заявитель, ЗАО «Вираж») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнений) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – антимонопольный орган, УФАС по РТ) о признании недействительным пунктов 2 и 4 решения УФАС по РТ по делу №06-111/2014 от 23.06.2014, о признании недействительным пунктов 1.1, 1.3 части 1 (в части необходимости принятия мер к расторжению договора аренды № 011125 от 04.05.2008 и дополнительного соглашения к нему от 02.12.2013), п.1.4 части 1 предписания №06-111/2014 от 04.07.2014, выданного во исполнение пункта 5 решения УФАС по РТ по делу №06-111/2014 от 23.06.2014 (т.1 л.д.3-10). В судебном заседании 19.01.2015 представитель Муниципального казенного учреждения «Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования Буинский муниципальный район» заявило ходатайство о его вступлении в дело в качестве соистца (далее – второй заявитель), поскольку оспариваемые ЗАО «Вираж» пункты решения и предписания также нарушают права и интересы МКУ ПИЗО. В соответствии с частью 1 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство Муниципального казенного учреждения «Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования Буинский муниципальный район» о вступлении в дело в качестве соистца судом удовлетворено. Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований - общество с ограниченной ответственностью «Рикитикитави», г.Ульяновск. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.02.2015 по делу № А65-21835/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 2 л.д. 191-202). В апелляционной жалобе ЗАО «Вираж» просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить (т.3 л.д. 4-9). Антимонопольный орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее. Палата имущественный отношений и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили. На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей антимонопольного органа, палаты и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства. В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки антимонопольным органом установлено, следующее: - МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан» (422430, Республика Татарстан, г.Буинск, ул.Космовского, д.108г) допущено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неправомерного отказа ООО «Рикитикитави» в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18 и неправомерного изменения разрешенного вида использования земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18; - МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан» (422430, Республика Татарстан, г.Буинск, ул.Космовского, д.108г), допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления согласованных действий МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан» с ЗАО «Вираж» с целью не проведения аукционов по реализации земельных участков, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В результате Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесено решения от 04.07.2014 по делу №06-111/2014 (т.1 л.д.14-26). В решении антимонопольный орган указал: 1. Прекратить рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссий Татарстанского УФАС России действиях (бездействиях). 1. Признать действия МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан» нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неправомерного отказа ООО «Рикитикитави» в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Признать действия МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан» нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части незаконного изменения разрешенного вида использования земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 3. Признать действия МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан» и ЗАО «Вираж» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий, с целью не проведения аукционов по реализации земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 4. Выдать МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции. 5. Передать материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 6. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. На основании решения от 04.07.2014 по делу №06-111/2014 в адрес МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан» выдано предписание от 04.07.2014 №06-111/2014 (т.1 л.д.27-28), с требованием прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно ( с учетом определения об исправлении описок): 1. МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан» не позднее 40 дней с момента получения настоящего предписания (со дня окончания действия оснований, вызвавших приостановление исполнения Предписания) прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), далее по тексту, а именно: 1.1 отменить распорядительные акты органов местного самоуправления Буинского муниципального района Республики Татарстан в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18, направленные на передачу их в аренду (собственность) ЗАО «Вираж»; 1.2. отменить распорядительные акты органов местного самоуправления Буинского муниципального района Республики Татарстан в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18, направленные на изменение их разрешенного вида использования; 1.3. принять соответствующие меры, направленные на расторжение договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18 №011125 от 04.05.2008г., и дополнительных соглашений к этому договору; 1.4. вернуть в муниципальную собственность земельные участки с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18. Заявители частично не согласившись с выводами антимонопольного органа, изложенными в решении и предписании, обратились с настоящим заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан, а также в адрес ответчика с ходатайством о приостановлении срока исполнения предписания. УФАС по РТ письмом от 25.09.2014 сообщило о приостановлении срока исполнения предписания до вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с позицией, изложенной в пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению. Целями Закона о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона). Для соответствующей квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции) обязательно установление обстоятельств, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и такими последствиями. Установленный частью 1 статьи 15 Закона запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. Кроме того, для такой квалификации необходимо установить запрещенные законом, не соответствующие нормативным положениям и совершенные действия, которые приводят или могут привести к обозначенным последствиям для определенного товарного рынка (ввиду понятий, закрепленных в пунктах 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона). Согласно части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А55-27878/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|