Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А65-11713/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 24 ноября 2014 года. Дело № А65-11713/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года. Постановление в полном объёме изготовлено 24 ноября 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бажана П.В., судей Рогалевой Е.М., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С., с участием: от заявителя - Хамидуллин Р.Г., доверенность от 14 февраля 2014 года, Биляев Ф.В., Козлова С.Н., доверенность от 10 июня 2014 года, от ответчика - Фахрутдинов Д.М., доверенность от 09 января 2014 года № 2.4-0-12/000031, Егорова А.И., доверенность от 09 января 2014 года № 2.4-0-12/000012, Тимергалиев М.Р., доверенность от 18 августа 2014 года № 2.4-0-12/012965, от третьего лица - не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 сентября 2014 года по делу № А65-11713/2014 (судья Сальманова Р.Р.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой», (ОГРН 1021603061853, ИНН 1656001578), город Казань Республики Татарстан, к Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Татарстан, (ОГРН 1041630236064, ИНН 1660007156), город Казань Республики Татарстан, с участием третьего лица - УФНС России по Республике Татарстан, город Казань Республики Татарстан, о признании недействительным решения № 1/10 от 14 января 2014 года, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Жилстрой» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Татарстан (далее - инспекция, налоговый орган), с привлечением в качестве третьего лица УФНС России по Республике Татарстан (далее - управление), о признании недействительным решения № 1/10 от 14.01.2014 г. Решением суда в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просили и представители общества. Представители инспекции в судебном заседании апелляционную жалобу отклонили, по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и считают решение суда законным и обоснованным. На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей управления, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 12.11.2014 г. до 9 час. 35 мин. 19.11.2014 г. Информация о перерыве в судебном заседании была объявлена публично на официальном сайте апелляционного суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе. Проверив материалы дела, выслушав представителей общества и инспекции, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная проверка заявителя по вопросам соблюдения налогового законодательства в соответствии с программой проверяемых вопросов, по результатам которой выявлены нарушения, отражённые в акте № 67/11 от 19.11.2013 г., а по результатам рассмотрения акта и представленных обществом возражений налоговым органом вынесено решение № 1/10 от 14.01.2014 г. о привлечении к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ в сумме 1 415 598 руб.; предложения уплатить налог на добавленную стоимость и налог на прибыль в общей сумме 16 043 618 руб., а также соответствующие пени по НДС и налогу на прибыль, которое решением управления от 28.04.2014 г. № 2.14-0-18/010122@ оставлено без изменения, а апелляционная жалоба заявителя без удовлетворения. Считая решение незаконным, общество оспорило его в судебном порядке. Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные обществом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Обществу на основании договоров аренды № ТО-24-071-0727 от 28.07.2006 г., № 24-071-1252 от 13.11.2008 г. выделены для строительства многоквартирных домов и котельной сроком на 5 лет земельные участки: с кадастровым номером 16:16:08 03 07:0111, площадью 1,2086 гектаров; с кадастровым номером 16:16:08 03 03:0133, площадью 0,0292 гектара; с кадастровым номером 16:16:08 03 07:142, на которых осуществлена застройка многоквартирных жилых домов: с. Высокая Гора, ул. Мичурина, дома 12, 13, 14, 15. Строительство осуществлялось на основании разрешений Исполнительного комитета Высокогорского района Республики Татарстан на строительство № RU 16516308-119/c на строительство 70-ти квартирного 5-ти этажного жилого дома от 05.03.2007 г.; № RU 16516308-121/c на строительство 63-х квартирного 5-ти этажного жилого дома от 05.03.2007 г.; № RU 16516308-122/c на строительство 70-ти квартирного 5-ти этажного жилого дома с пристроенным офисными помещениями от 05.03.2007г. и № RU 16516308-120/c на строительство 30-ти квартирного 5-ти этажного жилого дома от 05.03.2007 г. Вышеуказанные жилые дома построены и введены в эксплуатацию в 2008 г., в связи с чем исполнительным комитетом Высокогорского района РТ выданы разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства № 16516308-133/Э от 18.04.2008 г. по объекту с. Высокая Гора ул. Мичурина д. 12, № 16516308-187/Э от 04.12.2008 г. по объекту с. Высокая Гора ул. Мичурина д. 13, № 16516308-188/Э от 04.12.2008 г. по объекту с. Высокая Гора ул. Мичурина д. 14, № 16516308-134/Э от 08.04.2008 г. по объекту с. Высокая Гора ул. Мичурина д. 15, таким образом, строительство домов закончено в апреле и декабре 2008 г. Между тем, денежные средства от реализации квартир обществу поступали в 2010 г. и 2011 г. в сумме 81 275 350 руб. и 4 501 250 руб. соответственно. Данные поступления денежных средств от граждан обществом оформлялось на основании договоров долевого участия в строительстве многоквартирных домов, датированных от 2008 г. В ходе проверки налоговым органом проведены допросы граждан, вносивших в кассу общества денежные средства в счет оплаты за приобретенные ими квартиры, которые показали, что договоры долевого участия, несмотря на то, что были датированы 2008 г., фактически были подписаны в 2010 - 2011 г. в момент передачи физическими лицами денежных средств в кассу ООО «Жилстрой»; на момент фактического заключения договоров (2010 - 2011 г.) строительство жилых домов, в которых располагались приобретаемые квартиры, было завершено и дома были введены в эксплуатацию, то есть фактически граждане приобретали готовые объекты, а не вступали в правоотношения, связанные с финансированием процесса строительства; инициатива оформления сделок по реализации квартир столь специфичным образом, то есть датируя их более ранней датой, нежели фактическая дата подписания, а также оформляя их не договорами купли-продажи, а договорами долевого участия, принадлежала работникам ООО «Жилстрой»; информацию о продаже квартир физические лица узнавали через объявления в газете, на рекламных щитах и через знакомых в период 2010 - 2011 г.; в связи с тем, что договоры долевого участия хотя и были датированы 2008 г., фактически заключались в 2010 - 2011 г., государственная регистрация данных договоров долевого участия не производилась. Налоговый орган, исходя из показаний свидетелей, а также наличия поступлений денежных средств обществу, пришел к выводу о том, что договоры долевого участия носили притворный характер и прикрывали фактически имевшие место договоры купли-продажи недвижимости (квартир), а поэтому поступления денежных средств от реализации квартир признается доходом и должен быть учтен для целей налогообложения. Как следует из материалов дела, в 2010 - 2011 г. ООО «Жилстрой» применяло упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы». В соответствии со ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик вправе применять упрощенную систему налогообложения, если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, не превысили 60 млн. рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным п. 3 и 4 ст. 346.12 НК РФ и п. 3 ст. 346.14 НК РФ. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ и п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. 3 и 4 ст. 346.12 НК РФ и п. 3 ст. 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. В ходе проверки налоговым органом установлено, что доходы ООО «Жилстрой» составили в 2010 г.: в 1 квартале в сумме 36 839 279 руб., за полугодие - 72 713 783 руб., 9 месяцев - 104 511 322 руб., за год - 122 713 143 руб.; в 2011 г.: в 1 квартал - 4 958 833 руб., за полугодие - 21 676 352 руб., 9 месяцев - 43 129 320 руб., за год - 62 037 118 руб. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ООО «Жилстрой» во втором квартале 2010 г. утратило право на применение упрощенной системы налогообложения в соответствии с п. 4 ст. 346.13 НК РФ, в связи с тем, что доходы организации превысили в течении отчетного периода 60 млн. руб. и составили 72 713 783 руб., а поэтому в соответствии с п. 4 ст. 346.13 НК РФ, начиная со второго квартала 2010 г. организация обязана была перейти на общий режим налогообложения, а за первый квартал 2010 г. исчисление налога должно производиться по ставке 6% (УСН по объекту «доходы»). Кроме этого в силу требований п. 7 ст. 346.13 НК РФ, согласно которым налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через 1 год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения, то есть общество обязано было применять общую систему налогообложения и в 2011 г. При таких обстоятельствах, налогооблагаемая база в 1 квартале 2010 г. составила - 36 839 879 руб. (10 078 239 руб. + 26 761 040 руб.), а исчисленная сумма налога по УСН за 1 квартал 2010г. составила 2 210 393 руб. (36 839 879 руб. * 6%). За период с апреля по декабрь 2010 г. и с января по декабрь 2011 г. ООО «Жилстрой» обязано было применять общую систему налогообложения. При этом, ООО «Жилстрой», не учитывая часть своих доходов в виде денежных средств, полученных от реализации квартир, в указанные периоды времени неправомерно применяло упрощенную систему налогообложения без учета расходов, поскольку он не велся, а на требования инспекции о представлении документов, в том числе и подтверждающих понесенные организацией расходы, обществом подтверждающие документы представлены не были. В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 05.07.2005 г. № 301-О, наделение налоговых органов правом исчислять налоги расчетным путем вытекает из возложенных на них обязанностей по осуществлению налогового контроля в целях реализации основанных на Конституции РФ и законах общеправовых принципов налогообложения - всеобщности и справедливости налогообложения, юридического равенства налогоплательщиков, равного финансового бремени. Допустимость применения расчетного пути исчисления налогов непосредственно связана с обязанностью правильной, полной и своевременной их уплаты и обуславливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика. Поэтому, по мнению Конституционного Суда РФ, сам по себе расчетный путь исчисления налогов при обоснованном его применении не может рассматриваться как ущемление прав налогоплательщиков. В определении ВАС РФ от 26.04.2012 г. № ВАС-2341/12 указано, что расчетный метод подлежит применению налоговым органом не только в случае непредставления налогоплательщиком для налоговой проверки первичных бухгалтерских документов, подтверждающих совершенные им хозяйственные операции (на что указано в постановлениях ВАС РФ от 19.07.2011 г. № 162/11 и от 10.04.2012 г. № 16282/11), но и в иных ситуациях, когда довод инспекции о недостоверности документов приводит к исключению из состава расходов налогоплательщика значительной части материальных затрат, что влечет искажение реального размера налоговых обязательств. То есть, в случаях, когда налогоплательщик представил дефектные документы по значительной части своих затрат. Подпункт 7 ст. 31 НК РФ гласит, что право налогового органа на использование расчетного метода может быть реализовано двумя способами: на основании имеющейся налоговой инспекции информации о данном налогоплательщике или на основании сведений об иных налогоплательщиках. При этом последовательность применения тех или иных сведений данной нормой не регламентирована. В случае если собранная информация не позволяет достоверно установить объем налоговых обязательств проверяемого лица, налоговому органу следует осуществить мероприятия налогового контроля, направленные Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А55-9077/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|