Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А55-8086/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

13 октября 2014 года                                                                            Дело № А55-8086/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» – представителя Головлевой С.В. (доверенность от 25 апреля 2014 года),

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – представителя Садчиковой М.С. (доверенность от 15 апреля 2014 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 октября 2014 года апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2014 года по делу №А55-8086/2014 (судья Корнилов А.Б.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», г.Самара, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара,

о  признании незаконным и отмене постановления от 31 марта 2014 года № СМ 13-14 о назначении административного наказания по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» (далее - ОАО «РЖД», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о  признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление Ространснадзора, административный орган) от 31 марта 2014 года № СМ 13-14 о назначении административного наказания по ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2014 года в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. Административным органом в протоколе указано место совершения правонарушения: г.Самара, Комсомольская пл., 1, тогда как нарушения были выявлены по иным адресам. К акту проверки не приложены объяснения работников. Законодательством не были урегулированы порядок подготовки специалистов в области транспортной безопасности. Начальник железнодорожного вокзала Уфа Мигунов О.А. был принят на работу в 1998 году, то есть до вступления в силу Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Законодательством не были урегулированы требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации. Правовая норма, закрепленная в п.8 ст.12.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», регулирующая требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, введена Федеральным законом от 03 февраля 2014 года № 15-ФЗ. По мнению заявителя,  административным органом необоснованно вменено в вину нарушение, связанные с невыполнением требования организовать воспрепятствование проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности ОТИ с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин, на железнодорожном вокзале Аксаково.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества.

Представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением, заявитель привлечен к ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие, установленные в ходе проводившейся проверки обстоятельства (так, как это отражено в акте проверки, протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности).

В период с 20 января 2014 года по 14 февраля 2014 года Управлением Ространснадзора по ПФО проведена плановая выездная проверка ОАО «РЖД» лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (далее - КбшРДЖВ) - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», в отношении объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) - железнодорожных вокзалов КбшРДЖВ, по результатам которой составлен акт проверки №СМ - 07 ЖД/14 от 14 февраля 2014 года, выявлены различные нарушения требований законодательства РФ.

Административный орган выдал ОАО «РЖД» 41 инспекторское предписание, в том числе в отношении ОТИ - железнодорожных вокзалов Пенза, Уфа, Аксакове, Ульяновск, Рузаевка, Саранск, Инза, Димитровгард, Абдулино, Кузнецк, Зубова Поляна, Потьма, Чапаевск, Сызрань-1, Сызрань-Город, Кинель, Тольятти, Жигулевское Море, Аша, Белорецк, Салават, Стерлитамак, Туймазы, Набережные Челны, Нижнекамск, в которых указано требование Управления об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Так, в ходе проверки железнодорожного вокзала Ульяновск установлено: дата внесения в реестр категорированных ОТИ и ТС 30 мая 2011 года, установлена 2-я категория, уведомление № УТБ-7\2\5136 от 31 мая 2011 года, уведомление о присвоенной категории получено юридическим лицом 31 мая 2011 года, оценка уязвимости ОТИ утверждена компетентным органом 23 декабря 2013 года.

В ходе проверки выявлено нарушение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ), в том числе совершенное юридическим лицом - ОАО «РЖД»:

«В нарушение сроков, определённых законодательством, не обеспечено своевременное проведение и утверждение оценки уязвимости ОТИ, чем нарушен п.5.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утверждённых приказом Минтранса от 08 февраля 2011 года №43 (далее - Требования). Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД», однако срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, истёк. В связи с этим привлечение ОАО «РЖД» к ответственности за совершение им нарушения п.5.7 Требований не осуществлялось.

В ходе проверки ОТИ - железнодорожного вокзала Димитровград установлено: уведомление о присвоенной категории данного ОТИ получено 31 мая 2011 года. Оценка уязвимости ОТИ утверждена 23 декабря 2013 года.

В ходе проверки выявлены различные нарушения требований законодательства в сфере ОТБ, в том числе, допущенное ОАО «РЖД»: «В нарушение сроков, определённых законодательством, не обеспечено своевременное проведение и утверждение оценки уязвимости ОТИ, чем нарушен п.5.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утверждённых приказом Минтранса от 08 февраля 2011 года №43. Допущено по вине ОАО «РЖД», однако срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, истёк. В связи с этим привлечение ОАО «РЖД» к ответственности за совершение им нарушения п.5.7 Требований не осуществлялось.

В ходе проверки ОТИ - железнодорожного вокзала Инза установлено, что уведомление о присвоенной категории данному ОТИ юридическим лицом получено 31 мая 2011 года. В нарушение сроков, определённых законодательством, юридическим лицом не обеспечено своевременное проведение и утверждение оценки уязвимости ОТИ. Оценка уязвимости данного ОТИ утверждена 22 сентября 2012 года, чем нарушен п.5.7 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД», однако в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности общество по данному факту не было привлечено к ответственности.

В ходе проверки ОТИ - железнодорожного вокзала Уфа выявлены нарушения требований законодательства в сфере ОТБ: не утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» (результаты проведенной оценки уязвимости утверждены 22 сентября 2012 года) - п. 3, п. 4, п. 5.8 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Кроме того, были выявлены следующие нарушения:

Не проведена проверка сотрудника ответственного за обеспечение транспортной безопасности начальника железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Мигунова О.А. с целью выявления основания, предусмотренного п.1 (на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица: имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления) ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16 ФЗ «О транспортной безопасности» - п.3, п. 4, п. 5.10 Требований, данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Не проведена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности начальника железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Мигунова О.А., в соответствии с программами и документами, определенными законодательствам РФ - п.3, п.4, п.5.12 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

Не организовано электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности основного здания железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» или из нее - п.3, п.4, п.6, п.п.6.3.9 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

ОТИ железнодорожный вокзал Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» - п.3, п.4, п.6, п.п.6.3.10 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД». Не организовано воспрепятствование проникновению в зону свободного доступа (территория привокзальной площади вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД») ОТИ железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин - п.3, п.4, п.6, п.п.6.1 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

В ходе проверки ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково выявлены нарушения требований законодательства в сфере ОТБ, в том числе, допущенные юридическим лицом - ОАО «РЖД»: не утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А55-18205/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также