Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А65-5916/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 24 сентября 2014 года Дело А65-5916/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н., при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан – представитель не явился, извещено, от Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани – представителя Халиуллина Р.И. (доверенность от 31 марта 2014 года № 2439/ИК), от Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани – представителя Халиуллина Р.И. (доверенность от 26 ноября 2013 года № 40-22-15899), от Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" – представитель не явился, извещено, от Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани – представитель не явился, извещено, от Министерства культуры Республики Татарстан – представитель не явился, извещено, от Гибадуллина З.И. – представителя Астафьева П.А. (доверенность от 07 апреля 2014 года № 16 АА 2176734), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2014 года по делу № А65-5916/2014 (судья Латыпов И.И.), по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, Республика Татарстан, г.Казань, Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани, Республика Татарстан, г.Казань, муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", Республика Татарстан, г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани, Республика Татарстан, г.Казань, Министерства культуры Республики Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань, Гибадуллина З.И. Республика Татарстан, г.Казань, о признании недействительным решения и предписания от 31.12.2013 по делу №06-149/2013, УСТАНОВИЛ: Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани, Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани, Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" (далее по тексту – заявители) обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту – ответчик, антимонопольный орган) о признании недействительным решения и предписания от 31.12.2013 года по делу № 06-149/2013. Определением от 12.05.2014 дела №А65-7053/2014, А65-5909/2014, №А65-5916/2014 были объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера А65-5916/2014. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2014 года заявленные требования удовлетворены, признаны недействительными решение и предписание УФАС по Республике Татарстан от 31.12.2013 по делу №05-149/2013. Кроме того, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2014 года по делу № А65-5916/2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В материалы дела поступил отзыв третьего лица, Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани, на апелляционную жалобу, в котором третье лицо просило суд оставить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2014 года по делу № А65-5916/2014 без изменения, а апелляционную жалобу УФАС России по Республике Татарстан без удовлетворения. Кроме того, в материалы дела поступил отзыв третьего лица, Гибадуллина З.И., на апелляционную жалобу, в которой он также просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Также, от подателя апелляционной жалобы в суд поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя в судебном заседании. В судебное заседание представитель антимонопольного органа не явился, извещено надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Представитель Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани и Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить без изменения решение суда первой инстанции. Представитель Гибадуллина З.И. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы по основаниям, приведенным в отзыве на апелляционную жалобу. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание также не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение (вх. №3381 от 19 апреля 2013 года) от Казакова М.А., с указанием на нарушение со стороны Исполнительного комитета муниципального образования города Казани порядка передачи муниципального имущества в собственность без проведения торгов. Из данного обращения следовало, что Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани ИП Гибадуллину З.И. предоставлен в собственность земельный участок и находящееся на нем здание общественного туалета на пересечении улиц Пушкина и Горького на территории Ленинского садика (ул.Пушкина, д.31 а). По результатам направления запросов в Исполнительный комитет муниципального образования города Казани и в Управление Федеральной службы по регистрации, кадастра и картографии по РТ, Татарстанским УФАС России было установлено, что здание общественного туалета по ул.Пушкина продано ИП Гибадуллину З.И. согласно договору купли-продажи от 13.05.2009 года, заключенному с МУП «Спецавтобаза», право собственности зарегистрировано 29.06.2009 года (свидетельство о регистрации права №16-АБ 203976). На основании заявления Гибадуллина З.И. Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани вынесено Постановление № 10566 от 29.11.2010 года о предоставлении гражданину З.И. Гибадуллину в собственность земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:4 площадью 148 кв.м. по ул.Пушкина, занимаемого объектом недвижимого имущества (общественный туалет). Во исполнение данного Постановления между Комитетом земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани и ИП Гибадуллиным З.И. заключен договор купли- продажи земельного участка № 14412 от 18.07.2011. В дальнейшем, на основании заявления ИП Гибадуллина З.И. от 06.12.2012 года, Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №1764 от 20.02.2013 года был сформирован Земельный участок площадью 195 кв.м. в сквере Ленинский сад, для благоустройства территории, прилегающей к земельному участку, принадлежащему Гибадуллину З.И. на праве собственности. На основании вышеуказанного Постановления, было принято Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №4590 от 21.05.2013 года «О предоставлении гражданину З.И. Гибадуллину в собственность земельного участка по улице Лобачевского». В соответствии с данным Постановлением, земельный участок предоставлялся для целей, не связанных со строительством. Во исполнение Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №4590 от 21.05.2013 года «О предоставлении гражданину З.И. Гибадуллину в собственность земельного участка по улице Лобачевского» между Комитетом земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани и ИП Гибадуллиным З.И. заключен договор купли-продажи земельного участка №18308 от 17.06.2013 года. Таким образом, З.И. Гибадуллину были предоставлены в собственность два земельных участка в сквере Ленинский сад: - земельный участок с кадастровым номером 16:50:010405:4, площадью 148,0 кв.м., занимаемый зданием общественного туалета; - земельный участок с кадастровым номером 16:50:010405:21, площадью 195,0 кв.м. для благоустройства. По результатам рассмотрения дела №06-149/2013 о нарушении антимонопольного законодательства ответчиком принято решение от 31.12.2013 которым антимонопольный орган признал: 1. МКУ «Управление, архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в части предоставления преимущества ИП Гибадуллину З.И., выразившегося в подготовке градостроительного заключения на заявку от 06.12.2012 года № 10039 о возможности формирования земельного участка с кадастровым номером 16;50:010405:21 площадью 195 кв.м, для благоустройства, с нарушением требований действующего законодательства. 2. Исполнительный комитет муниципального образования города Казани нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось: - в ненадлежащем информировании населения при принятии Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №1764 от 20.02.2013 года, что привело к нарушению процедуры предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, установленной статьей 34 Земельного Кодекса Российской Федерации; - в принятии Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №4590 от 21.05,2013 года «О предоставлении гражданину З.И. Гибадуллину в собственность земельного участка по улице Лобачевского» для благоустройства, при наличии сведений о проведении строительных работ на указанном земельном участке. 3. МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось: в бездействии по расторжению договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:4, площадью 148,0 кв.м. №14412 от 18.07.2011 года; в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:21, площадью 195,0 кв.м. для благоустройства №18308 от 17.06.2013 года; в бездействии по контролю за использованием муниципальных земельных участков в сквере Ленинский сад. Также на основании указанного решения было выдано предписание от 31.12.2013 в адрес ИК МО г.Казани. Не согласившись с принятыми решением и предписанием от 31.12.2013 года по делу № 06-149/2013, заявители обратились в арбитражный суд с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ) 1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; 2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; (п. 2 в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ) 3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; 4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; 5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; 6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке; (п. 6 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ) 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А65-13259/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|